Напоминание

Праздник "Прощание с Азбукой"


Автор: Таман-Мыслицкая Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: "Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль"
Населённый пункт: город Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Праздник "Прощание с Азбукой"
Раздел: начальное образование





Назад




Праздник «Прощание с Азбукой»

1-А класс

Ход праздника:

(Начало –муз. сопровождение)

1 ученик: Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

2 ученик: Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

1-А, 1-А: пригласил на праздник вас.

Выход под музыку « Первоклашка» (Мы поднялись не по будильнику…)

Презентация « Мой 1-й класс)

Учитель: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня чудесный

праздник –мы прощаемся с нашей Азбукой. Совсем недавно наши маленькие

школьники впервые вошли в класс. И сегодня они пригласили Вас к себе на

праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение.

Далее дети по очереди рассказывают стихотворения:

3. Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко. В чём секрет?

4. Дочитали эту книгу

Школьники вчера,

А сегодня-день прощанья,

С чудной «Азбукой» у нас!!!

5. Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал ...

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

6.Хоть пока и по слогам,

Я её читаю сам-

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни,

С книгой жить мне интересней!

7. Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

8. Знаем мы не понаслышке

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

(В руках у рассказывающий, кубики с буквами А,З,Б,У,К,А)

Учитель: Сегодня сказка ожила и на праздник к нам пришла.

(Музыкальное сопровождение, выходят: царь, царица и принцесса.)

Царь Букварь: Я самый главный в сказке – Царь. И все зовут меня Букварь.

А вот стоит жена моя, Царица Азбука она. /Царица делает реверанс. Царь

показывает на Принцессу/. Дочурка, милое дитя, наследница она моя.

Принцесса АБВГДейка: Я - Принцесса АБВГДейка, дочка Букваря. И в

целом мире нету красивее меня.

Царица Азбука: Ах, мой супруг, как я горда, малютка наша так мила!

Царь Букварь: Пора принцессу обучать, довольно кукол ей качать.

Ты, Азбука, должна как мать начать с ней буквы изучать.

Играет, в зеркала глядит, всё пляшет да поёт.

А ей, Царица, уж давно седьмой годок !

Царица Азбука: Найдем мы ей учителей, чтоб в строгости росла.

Дорогу к знаньям проложить давно уже пора.

Принцесса АБВГДейка: /топает ногой/ Нет-нет, учиться не хочу, читать я

слугам прикажу. /приказывает строгим голосом/ Сослать скорей учителей в

другое царство поскорей! А сейчас мы будем танцевать!

Флеш-моб (песня « Жила была принцесса» исполнитель Кукутики)

Царица Азбука: Ах, как стыдно, я в тревоге. Кто же сможет нам помочь?

Может доктора нам вызвать? Пусть скорей полечит дочь.

Входит Доктор.

Доктор: Я магистр всех наук. 3вали Доктора? Я тут!

/обращается к Принцессе/ Вас сейчас я осмотрю, не вертеться попрошу.

Рот откройте, не дышите, руки кверху поднимите.

Вот желудок, селе3ёнка, руки, ноги, голова.

И язык у вас не красный, все на месте как всегда.

/обращается к Царю/ Ленью 3аболела дочь. Я не знаю, чем помочь!

Доктор уходит.

Стук в дверь (звукозапись)

Учитель: Кто стучится в дверь к нам?

С толстой сумкой на ремне,

Это это – наш, знакомый почтальон.

Почтальон Печкин: Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно! (вручает)

К вам я прибыл из далека,

Из волшебной стороны.

Учитель: В чём же дело? Объясните.

Почтальон: Вы в журнал свой загляните.

Злой волшебник Звукомор

Налетел их дальних гор,

Буквы все у вас украл

Если праздновать хотите,

Звукомора победите.

(Муз. Сопровождение. Появляется Звукомор)

Звукомор: Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?

Я добрый дядька- Звукомор!

Учитель: Известный мастер драк и ссор!

Звукомор; Защитник я и друг детей!

Учитель: Завистник хитрый и злодей!

Звукомор: Люблю, конечно, я вас всех,

Бездельников и неумех.

Спешил я к вам на этот праздник…

Своим секретом, поделиться….

Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Учат в школе.

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе.

Как контрольную списать,

Как с урока убежать

Учат в школе.

Как учитель наврать,

Что дневник забыл опять,

Учат в школе.

Как шпаргалки доставать,

На экзамене списать,

Учат в школе.

Аттестат как получить,

А уроки не учить,

Учат в школе.

Царь и царица: Что же делать, как нам быть? Как принцессу излечить?

Звукомора нам прогнать????

Звучит музыка, выходит Фея Знаний.

Фея Знаний: Я – Фея Знаний, на помощь спешу, слышала, знаю про вашу

беду. Не плачьте, Царица, и, Вы, Царь-отец. Я знаю, что будет счастливый

конец. Волшебною палочкой быстро взмахну, на помощь сестёр я своих

позову.

Звучит музыка. Фея Знаний взмахивает волшебной палочкой, выходят Феи

(красиво кружатся и останавливаются)

Фея Знаний: Феи, сестрички, прошу помогите. Принцессу-малышку всему

научите!

Фея Грамоты:

У нас в букварном царстве- порядок, красота.

Все знают своё место: от буквы «А» до буквы «Я»

Сейчас я буквы оживлю, читать Принцессу научу. Я слово назову, взмахну

волшебной палочкой очутятся они вот здесь, смотри: СОН: вот так: (ребята

выстраиваются и из букв составляют слово- СОН). Понятно ли, задание моё?

(Музыкальное сопровождение)

Слова: _яма,сова,фон,ясно,ива,бонус,баня,нос_

Вот, молодцы! Спасибо, буквы, вам!!!

Звукомор: Ах, вот - вы как! Ну, погодите!

Готов сейчас я слово дать:

Что букв, вам больше не собрать!

Учитель: Что нам делать? Как нам быть?

Как все буквы нам спасти

Знаю, выход … мы споём!

И злодея изведём!

Песня 33 сестрицы

Звукомор: Ой, беда… да, сил уж нет..

А, вы Всё - усвоили ( плачет…)

А, вдруг, где-то маленький изъян…

Под музыку появляется Фея Математики.

Фея Математики: Я Фея Математики, считать всех научу. А вот мои

солдатики, стоят уже в ряду. Изучай, Принцесса, счёт, тогда уж точно

повезёт.

(Под музыку, ребята берут кубики с цифрами:1-6).

Фея Математики: Я – задание задам, ну, а ты- цифру нужную, найди:

-Эти цифры кратны -двум! (2,4,6)

Ну, а эти, мы нечётными зовём! (1,3,5)

По порядку, ты расставь (Принцесса расставляет цифры от 1 до 6)

Фея Математики: Я взмахну- палочкой волшебной, снова слово получу. Ну,

а ты его прочти.

(Под музыку, кубики поворачивают и получают слово «Азбука»).

Звукомор: Нет беде моей конца!

Чую, скоро захвораю, да и враз сойду с лица.

Мне не справиться, видать. И пора уже бежать….

(муз-ное сопровождение)

Царь Букварь: Ну вот и всё. Спасибо, вам, что в знанья дверь открыли,

Что лень ушла, что вы всему Принцессу научили.

Учитель: Молодцы вы, первый класс.

Вы порадовали нас.

Испытанья все прошли!

Звукомора- победили..

Оггадаете ли вы, кто в почёте у меня? Ведь она…

Достанет книги все для нас,

Любой рассказ она нам даст.

Где книга каждая стоит,

Она покажет, объяснит.

Конечно, это не аптекарь,

А школьный наш….. (библиотекарь)

Учитель: У нас в гостях хозяйка книжного царства:

_______________________________________________

Выступление библиотекаря.

9.Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу

Перечитать ещё страницу.

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и почитать.

Вручение удостоверений и подарков.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошёл момент

прощания с нашей первой учебной книгой. Дорогие ребята, поздравляю Вас с

первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию,

трудолюбию и желанию учиться.

(Финальная песня с уходом)



В раздел образования