Автор: Таман-Мыслицкая Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: "Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль"
Населённый пункт: город Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Праздник "Прощание с Азбукой"
Раздел: начальное образование
Праздник «Прощание с Азбукой»
1-А класс
Ход праздника:
(Начало –муз. сопровождение)
1 ученик: Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2 ученик: Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
1-А, 1-А: пригласил на праздник вас.
Выход под музыку « Первоклашка» (Мы поднялись не по будильнику…)
Презентация « Мой 1-й класс)
Учитель: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня чудесный
праздник –мы прощаемся с нашей Азбукой. Совсем недавно наши маленькие
школьники впервые вошли в класс. И сегодня они пригласили Вас к себе на
праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение.
Далее дети по очереди рассказывают стихотворения:
3. Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
4. Дочитали эту книгу
Школьники вчера,
А сегодня-день прощанья,
С чудной «Азбукой» у нас!!!
5. Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал ...
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
6.Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам-
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни,
С книгой жить мне интересней!
7. Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
8. Знаем мы не понаслышке
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
(В руках у рассказывающий, кубики с буквами А,З,Б,У,К,А)
Учитель: Сегодня сказка ожила и на праздник к нам пришла.
(Музыкальное сопровождение, выходят: царь, царица и принцесса.)
Царь Букварь: Я самый главный в сказке – Царь. И все зовут меня Букварь.
А вот стоит жена моя, Царица Азбука она. /Царица делает реверанс. Царь
показывает на Принцессу/. Дочурка, милое дитя, наследница она моя.
Принцесса АБВГДейка: Я - Принцесса АБВГДейка, дочка Букваря. И в
целом мире нету красивее меня.
Царица Азбука: Ах, мой супруг, как я горда, малютка наша так мила!
Царь Букварь: Пора принцессу обучать, довольно кукол ей качать.
Ты, Азбука, должна как мать начать с ней буквы изучать.
Играет, в зеркала глядит, всё пляшет да поёт.
А ей, Царица, уж давно седьмой годок !
Царица Азбука: Найдем мы ей учителей, чтоб в строгости росла.
Дорогу к знаньям проложить давно уже пора.
Принцесса АБВГДейка: /топает ногой/ Нет-нет, учиться не хочу, читать я
слугам прикажу. /приказывает строгим голосом/ Сослать скорей учителей в
другое царство поскорей! А сейчас мы будем танцевать!
Флеш-моб (песня « Жила была принцесса» исполнитель Кукутики)
Царица Азбука: Ах, как стыдно, я в тревоге. Кто же сможет нам помочь?
Может доктора нам вызвать? Пусть скорей полечит дочь.
Входит Доктор.
Доктор: Я магистр всех наук. 3вали Доктора? Я тут!
/обращается к Принцессе/ Вас сейчас я осмотрю, не вертеться попрошу.
Рот откройте, не дышите, руки кверху поднимите.
Вот желудок, селе3ёнка, руки, ноги, голова.
И язык у вас не красный, все на месте как всегда.
/обращается к Царю/ Ленью 3аболела дочь. Я не знаю, чем помочь!
Доктор уходит.
Стук в дверь (звукозапись)
Учитель: Кто стучится в дверь к нам?
С толстой сумкой на ремне,
Это это – наш, знакомый почтальон.
Почтальон Печкин: Получите! Вам письмо!
Очень срочное оно! (вручает)
К вам я прибыл из далека,
Из волшебной стороны.
Учитель: В чём же дело? Объясните.
Почтальон: Вы в журнал свой загляните.
Злой волшебник Звукомор
Налетел их дальних гор,
Буквы все у вас украл
Если праздновать хотите,
Звукомора победите.
(Муз. Сопровождение. Появляется Звукомор)
Звукомор: Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?
Я добрый дядька- Звукомор!
Учитель: Известный мастер драк и ссор!
Звукомор; Защитник я и друг детей!
Учитель: Завистник хитрый и злодей!
Звукомор: Люблю, конечно, я вас всех,
Бездельников и неумех.
Спешил я к вам на этот праздник…
Своим секретом, поделиться….
Буквы разные писать
На обоях и в тетрадь
Учат в школе.
Умножать и прибавлять,
Двойки тоже получать
Учат в школе.
Как контрольную списать,
Как с урока убежать
Учат в школе.
Как учитель наврать,
Что дневник забыл опять,
Учат в школе.
Как шпаргалки доставать,
На экзамене списать,
Учат в школе.
Аттестат как получить,
А уроки не учить,
Учат в школе.
Царь и царица: Что же делать, как нам быть? Как принцессу излечить?
Звукомора нам прогнать????
Звучит музыка, выходит Фея Знаний.
Фея Знаний: Я – Фея Знаний, на помощь спешу, слышала, знаю про вашу
беду. Не плачьте, Царица, и, Вы, Царь-отец. Я знаю, что будет счастливый
конец. Волшебною палочкой быстро взмахну, на помощь сестёр я своих
позову.
Звучит музыка. Фея Знаний взмахивает волшебной палочкой, выходят Феи
(красиво кружатся и останавливаются)
Фея Знаний: Феи, сестрички, прошу помогите. Принцессу-малышку всему
научите!
Фея Грамоты:
У нас в букварном царстве- порядок, красота.
Все знают своё место: от буквы «А» до буквы «Я»
Сейчас я буквы оживлю, читать Принцессу научу. Я слово назову, взмахну
волшебной палочкой очутятся они вот здесь, смотри: СОН: вот так: (ребята
выстраиваются и из букв составляют слово- СОН). Понятно ли, задание моё?
(Музыкальное сопровождение)
Слова: _яма,сова,фон,ясно,ива,бонус,баня,нос_
Вот, молодцы! Спасибо, буквы, вам!!!
Звукомор: Ах, вот - вы как! Ну, погодите!
Готов сейчас я слово дать:
Что букв, вам больше не собрать!
Учитель: Что нам делать? Как нам быть?
Как все буквы нам спасти
Знаю, выход … мы споём!
И злодея изведём!
Песня 33 сестрицы
Звукомор: Ой, беда… да, сил уж нет..
А, вы Всё - усвоили ( плачет…)
А, вдруг, где-то маленький изъян…
Под музыку появляется Фея Математики.
Фея Математики: Я Фея Математики, считать всех научу. А вот мои
солдатики, стоят уже в ряду. Изучай, Принцесса, счёт, тогда уж точно
повезёт.
(Под музыку, ребята берут кубики с цифрами:1-6).
Фея Математики: Я – задание задам, ну, а ты- цифру нужную, найди:
-Эти цифры кратны -двум! (2,4,6)
Ну, а эти, мы нечётными зовём! (1,3,5)
По порядку, ты расставь (Принцесса расставляет цифры от 1 до 6)
Фея Математики: Я взмахну- палочкой волшебной, снова слово получу. Ну,
а ты его прочти.
(Под музыку, кубики поворачивают и получают слово «Азбука»).
Звукомор: Нет беде моей конца!
Чую, скоро захвораю, да и враз сойду с лица.
Мне не справиться, видать. И пора уже бежать….
(муз-ное сопровождение)
Царь Букварь: Ну вот и всё. Спасибо, вам, что в знанья дверь открыли,
Что лень ушла, что вы всему Принцессу научили.
Учитель: Молодцы вы, первый класс.
Вы порадовали нас.
Испытанья все прошли!
Звукомора- победили..
Оггадаете ли вы, кто в почёте у меня? Ведь она…
Достанет книги все для нас,
Любой рассказ она нам даст.
Где книга каждая стоит,
Она покажет, объяснит.
Конечно, это не аптекарь,
А школьный наш….. (библиотекарь)
Учитель: У нас в гостях хозяйка книжного царства:
_______________________________________________
Выступление библиотекаря.
9.Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу
Перечитать ещё страницу.
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и почитать.
Вручение удостоверений и подарков.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошёл момент
прощания с нашей первой учебной книгой. Дорогие ребята, поздравляю Вас с
первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию,
трудолюбию и желанию учиться.
(Финальная песня с уходом)