Напоминание

Актуальные проблемы профессионально-личностного развития педагога"


Автор: Курышева Наталья Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Коробицынская СОШ"
Населённый пункт: п. Красносельское Выборгский район Ленинградской области
Наименование материала: статья
Тема: Актуальные проблемы профессионально-личностного развития педагога"
Раздел: начальное образование





Назад




АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО

РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Профессионально-личностное развитие педагога - это процесс

постоянного

совершенствования

педагогических

знаний,

умений

и

навыков, а также формирования тех личностных качеств, которые

необходимы

для

эффективного

выполнения

педагогической

деятельности.

На

сегодняшний

день

в

системе

образования

существует

несколько

актуальных

проблем,

которые

влияют

на

процесс профессионально-личностного роста педагогов.

1.

Проблемы

профессиональной

подготовки

и

переподготовки

Одной из наиболее серьезных проблем является недостаточная

подготовка

педагогов

в

рамках

образовательных

программ.

В

современных

условиях

педагоги

сталкиваются

с

необходимостью

внедрения новых технологий обучения, работы с детьми с особыми

потребностями,

использования

инновационных

методов

преподавания.

Однако

многие

учебные

заведения,

готовящие

педагогов, не всегда успевают адаптировать программы подготовки

под требования времени. Важно, чтобы система переподготовки и

повышения

квалификации

педагогов

была

гибкой,

актуальной

и

ориентированной на современные вызовы образовательной сферы.

2. Перегрузка и стресс

Работа педагога сопряжена с высоким уровнем стресса. Учителя

часто работают в условиях большого количества документов, сжатых

сроков

и

высоких

требований

со

стороны

образовательных

учреждений,

родителей

и

государственных

органов.

В

результате

этого

возникает

эмоциональное

выгорание,

которое

негативно

сказывается как на качестве работы, так и на личностном состоянии

педагога.

Поддержка

педагогов

в

вопросах

психоэмоционального

здоровья

и

создание

условий

для

предотвращения

выгорания

являются

важнейшими

аспектами

для

эффективного

профессионально-личностного развития.

3. Дефицит времени для саморазвития

Современные

педагоги

часто

сталкиваются

с

дефицитом

времени

на

собственное

развитие.

Школьные

занятия,

дополнительные

занятия,

подготовка

уроков,

участие

в

школьных

мероприятиях - все это требует значительных временных затрат, что

оставляет мало места для повышения квалификации и саморазвития.

Невозможность

уделить

достаточно

времени

для

изучения

новых

педагогических

технологий,

чтения

профессиональной

литературы

или

участия

в

специализированных

семинарах

и

тренингах

сказывается на их профессиональном уровне.

4.

Отсутствие

поддержки

на

уровне

образовательного

учреждения

Важной

проблемой

является

недостаточная

поддержка

со

стороны образовательных учреждений в вопросах профессионального

роста педагогов. В некоторых школах и вузах отсутствуют должные

механизмы

для

стимуляции

учителей

к

саморазвитию.

Также

в

некоторых случаях отсутствует система наставничества, которая бы

позволяла

новому

преподавателю

быстро

адаптироваться

к

педагогической деятельности и получить поддержку со стороны более

опытных коллег.

5. Проблемы с мотивацией

Мотивация

педагогов

является

ключевым

аспектом

их

профессионально-личностного развития. В условиях низкой оплаты

труда,

перегрузок

и

недостатка

признания,

мотивация

многих

педагогов снижается. Отсутствие стимулирующих факторов приводит

к

тому,

что

педагоги

не

видят

смысла

в

дальнейшем

совершенствовании

своих

профессиональных

навыков

и

личных

качеств.

6.

Необходимость

внедрения

новых

технологий

в

образовательный процесс

Современные информационные технологии меняют подходы к

обучению. Педагоги должны быть готовы к использованию цифровых

платформ, онлайн-ресурсов, интерактивных технологий, что требует

от них дополнительных знаний и навыков. Важной задачей является

обучение педагогов цифровым компетенциям и умению использовать

эти технологии для улучшения образовательного процесса.

7. Личностное развитие педагога

Профессионально-личностное

развитие

включает

в

себя

не

только

профессиональные

навыки,

но

и

личностные

качества

педагога, такие как терпимость, эмпатия, лидерские качества, умение

работать

в

команде

и

управлять

собой

в

стрессовых

ситуациях.

Однако недостаточное внимание к личностному развитию педагогов в

образовательных

учреждениях

может

стать

барьером

на

пути

к

полноценному развитию образовательной системы в целом.

Заключение

Проблемы

профессионально-личностного

развития

педагогов

требуют комплексного подхода и решения. Необходима системная

работа

по

улучшению

подготовки

и

переподготовки

учителей,

созданию

условий

для

повышения

их

мотивации,

поддержке

в

вопросах

психоэмоционального

здоровья,

внедрению

современных

технологий обучения и поддержке личностного развития педагогов.

Только

в

таком

случае

можно

обеспечить

высокий

уровень

образовательного

процесса

и

создать

условия

для

полноценного

профессионального и личностного роста каждого педагога.



В раздел образования