Автор: Хомутова Лилия Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа-интернат №1 ст. Елизаветинской
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка урока математики
Тема: "Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Раздел: начальное образование
Математика 18.11.24г.
Тема урока: "Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100".
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки устного сложения и
вычитания чисел в пределах 100.
Оборудование и материалы: учебники, тетради, интерактивная доска.
Задачи урока:
Образовательные:
-закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в
пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий;
-закреплять знания о нумерации двузначных чисел;
-развивать умение решать логические задачи;
Развивающие:
- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать
выводы, умение работать самостоятельно;
Воспитательные:
-создать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью;
-пробудить интерес к предмету через игру и связь с другими предметами.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания
при устных вычислениях;
Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое
нужно выполнить;
Личностные: формулировать собственное мнение, умение слушать
собеседника, оценивать себя и одноклассников.
Ход урока:
1.
Организационный момент.
2.
Пальчиковая гимнастика.
3.
Работа в тетрадях: Сегодня 18 ноября.
II. Постановка цели.
Устный счёт:
-Что обозначает число 18?
-Назовите соседей числа 18.
-Назовите сумму чисел 20 и 5.
-Назовите разность чисел 60 и 20.
- сколько единиц и десятков в числе 92.
-Увеличьте число 9 на 3.
Уменьшите число 16 на 4.
Решение логических задач.
«Весёлые задачи».
Вышла курочка гулять,
Позвала своих цыплят.
Семь бежали впереди
Три отстали позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? 7+3=10
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой. Сколько их? 5+3=8
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки:
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак Евсей – четырех карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб из реки изловили рыбаки? 3+4+2=9
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке пищат.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай верней,
Отвечай поскорей,
Сколько будет цыплят
У наседки моей? 2+2+6=10
В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три гуляли на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян
Я в зоопарке насчитал? 2+3+4=9
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять.
А всего? (десяток)
За тетрадку Михаил
Три рубля заплатил.
Да за новенький пенал
Шесть рублей отдал.
Сколько денег Михаил
За покупку заплатил? 3+6=9
Три гуся летят над нами
Три других за облаками
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? 3+3+2=8
С кошкой играли восемь котят.
Трое из них убежали гулять.
Сколько котят осталось
С кошкой играть? 8-3=5
III. Актуализация знаний.
Арифметический диктант.
5, 16, 91, 8, 12, 32, 90.
Записать в порядке возрастания двузначные числа.
IV. Работа по теме урока.
54+3 52+30 89-7
50-5 70-31 85-40
67-(25+5) 34+6-9
V. Физ. Минутка СЛАЙД 14
Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.
Поднимает руки класс.
Это раз! (поднимают правую руку)
Повернулась голова.
Это два! (поворот головы влево)
Руки вниз, вперед смотри.
Это три! (руки опустили, смотрят вперед)
Руки в стороны пошире.
Развернули на четыре! (руки в стороны)
С силой их к плечам прижать.
Это пять!
Всем ребятам тихо сесть.
Это шесть!
VI. Закрепление изученного материала
1.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
-
1-й вариант
2-й вариант
30 + 24 =
54 + 20 =
65+30 =
60 + 18 =
4+73 =
6 + 71 =
5+(16-8) =
7 + (15 – 9) =
90 – 6 =
70 – 4 =
VII . Работа по учебнику.
С.72, №5
Наш урок подошёл к концу Д/з стр. 68 № 3, № 6