Напоминание

"Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100"


Автор: Хомутова Лилия Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа-интернат №1 ст. Елизаветинской
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка урока математики
Тема: "Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Раздел: начальное образование





Назад




Математика 18.11.24г.

Тема урока: "Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100".

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки устного сложения и

вычитания чисел в пределах 100.

Оборудование и материалы: учебники, тетради, интерактивная доска.

Задачи урока:

Образовательные:

-закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в

пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий;

-закреплять знания о нумерации двузначных чисел;

-развивать умение решать логические задачи;

Развивающие:

- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать

выводы, умение работать самостоятельно;

Воспитательные:

-создать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью;

-пробудить интерес к предмету через игру и связь с другими предметами.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания

при устных вычислениях;

Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое

нужно выполнить;

Личностные: формулировать собственное мнение, умение слушать

собеседника, оценивать себя и одноклассников.

Ход урока:

1.

Организационный момент.

2.

Пальчиковая гимнастика.

3.

Работа в тетрадях: Сегодня 18 ноября.

II. Постановка цели.

Устный счёт:

-Что обозначает число 18?

-Назовите соседей числа 18.

-Назовите сумму чисел 20 и 5.

-Назовите разность чисел 60 и 20.

- сколько единиц и десятков в числе 92.

-Увеличьте число 9 на 3.

Уменьшите число 16 на 4.

Решение логических задач.

«Весёлые задачи».

Вышла курочка гулять,

Позвала своих цыплят.

Семь бежали впереди

Три отстали позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? 7+3=10

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, налитых,

Три с кислинкой. Сколько их? 5+3=8

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки:

Рыбак Корней поймал трех окуней,

Рыбак Евсей – четырех карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб из реки изловили рыбаки? 3+4+2=9

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке пищат.

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Посчитай верней,

Отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят

У наседки моей? 2+2+6=10

В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три гуляли на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян

Я в зоопарке насчитал? 2+3+4=9

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять.

А всего? (десяток)

За тетрадку Михаил

Три рубля заплатил.

Да за новенький пенал

Шесть рублей отдал.

Сколько денег Михаил

За покупку заплатил? 3+6=9

Три гуся летят над нами

Три других за облаками

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? 3+3+2=8

С кошкой играли восемь котят.

Трое из них убежали гулять.

Сколько котят осталось

С кошкой играть? 8-3=5

III. Актуализация знаний.

Арифметический диктант.

5, 16, 91, 8, 12, 32, 90.

Записать в порядке возрастания двузначные числа.

IV. Работа по теме урока.

54+3 52+30 89-7

50-5 70-31 85-40

67-(25+5) 34+6-9

V. Физ. Минутка СЛАЙД 14

Вы устали, засиделись?

Вам размяться захотелось?

Отложите вы тетрадки,

Приступаем мы к зарядке.

Поднимает руки класс.

Это раз! (поднимают правую руку)

Повернулась голова.

Это два! (поворот головы влево)

Руки вниз, вперед смотри.

Это три! (руки опустили, смотрят вперед)

Руки в стороны пошире.

Развернули на четыре! (руки в стороны)

С силой их к плечам прижать.

Это пять!

Всем ребятам тихо сесть.

Это шесть!

VI. Закрепление изученного материала

1.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

-

1-й вариант

2-й вариант

30 + 24 =

54 + 20 =

65+30 =

60 + 18 =

4+73 =

6 + 71 =

5+(16-8) =

7 + (15 – 9) =

90 – 6 =

70 – 4 =

VII . Работа по учебнику.

С.72, №5

Наш урок подошёл к концу Д/з стр. 68 № 3, № 6



В раздел образования