Автор: Хомутова Лилия Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: школы-интерната №1 ст. Елизаветинской
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: методическая разработка урока русского языка
Тема: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Раздел: начальное образование
Конспект урока русского языка.
ТЕМА УРОКА: УЧИМСЯ ПИСАТЬ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
Педагогическая
цель
Способствовать развитию умения правильно
писать парный согласный в слове; создать условия
для выполнения правописания согласных букв в
корне слова
Тип урока
Применение знаний и способов действий
Планируемые
результаты
(предметные)
Находят ударный гласный звук в слове.
Определяют и объясняют смыслоразличительную
роль ударения. Выполняют правописание гласных
и согласных букв в корне слова
Личностные
результаты
Понимают, что правильная устная и письменная
речь есть показатель индивидуальной культуры
человека; выражают положительное отношение к
учебному процессу
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
П – владеют умением подводить под понятия,
выводить следствия; устанавливают причинно-
следственные связи; строят логическую цепь
рассуждений; проводят аналогии между
изучаемым материалом и собственным опытом.
Р – удерживают цель деятельности до получения ее
результата; анализируют собственную работу;
вносят изменения в процесс действий с учетом
возникших трудностей; оценивают уровень
владения тем или иным учебным действием.
К – участвуют в учебном диалоге; учитывают
разные мнения и стремятся к координации позиций
в деловом сотрудничестве
СЦЕНАРИЙ УРОКА
I. Организационный момент.
- Мы начинаем урок русского языка. Какие качества нам понадобятся, чтобы хорошо и
правильно работать на уроке? (Внимательность, наблюдательность, старание,
трудолюбие)
- Давайте мы будем и внимательными, и наблюдательными, и старательными, и
трудолюбивыми. Надеюсь, вы готовы начать работу.
II Чистописание.
Вв Вв Вв……….
во во во ………..
III. Словарная работа.
Письмо под диктовку. В каждом слове встретится написание буквы в. Писать её
нужно правильно.
Дети записывают словарные слова в тетрадь.
Воробей, ворона, девочка, товарищ, корова, коллектив, завод.
- Что объединяет эти слова? (Существительные, обозначают предмет, словарные
слова)
- Какое слово лишнее? Почему? (Слово завод, т.к. неодуш., отвечает на вопрос что?)
- Какое правило применяем при написании этого слова? (Парные согласные)
- Расскажите это правило.
Это правило нам сегодня потребуется на уроке, так как тема его “ Учимся писать
буквы согласных в корне слова”
IV. Физкультминутка.
«Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
V. Закрепление изученного
- Повторим Учебную Задачу. (Учиться правильно писать слова с согласной в корне
слова и правильно подбирать проверочные слова)
- Давайте начнем упражняться.
Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.
глаз
сосед
загадка
нож
гриб
закладка
(Доказать правильность своего письма)
Работа с карточкой:
Задание: Спиши слова, выбери нужную букву, устно подбери проверочное слово.
Дуб, шуруп, ошибка, кнопка, гибкий.
Карточка- проверка (на обороте листа)
VL.Включение нового знания в систему знаний.
Цель: выполнить задание, в котором новое знание используется в игровых ситуациях
(соревнование)
- Какой ряд быстрее напишет пропущенную букву слова.
Каранда… остро… тор…
Щ..ка ч…сики ш…шка
Шар… су… голу..ь
В..робей с..рока п…тух
- Встретились ли слова на новые правила?
- (Эта работа создает положительный эмоциональный фон, способствует развитию у
детей интереса к урокам)
Cсамостоятельная работа:
Записать слова, подобрать к ним проверочные.
мороз
пруд
берёзки
снег
снежком
холод
Самопроверка с интерактивной доски.
VI. Физкультминутка для глаз.
VII. Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка
результатов деятельности своей и всего класса.
- Какую задачу ставили?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом? (правило)
- Кто запомнил правило и может повторить?
- Где можно применить новые знания?
Д/З- повторить словарные слова.