Автор: Бушуева Любовь Анатольевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ "Гимназия №1 г.Волоколамска" Населённый пункт: г. Волоколамск, Московская область Наименование материала: конспект урока обучения грамоте Тема: "Знакомство с буквой Н, н" Раздел: начальное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 г. Волоколамска»
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по программе «Школа 21 века»
Тема урока «Знакомство с буквой Н, н»
Разработала
учитель начальных классов
Бушуева Л.А.
Цели урока:
- познакомить с буквой Н;
-учить выделять звуки [н] , [н
,
] , давать им характеристику;
-обозначать данные звуки буквами;
-развивать фонематический слух;
-формировать УУД
личностные (учебно – познавательная мотивация, самоопределение, адекватное
понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности)
регулятивные (саморегуляция, оценка, целеполагание, планирование, познавательная
мотивация, оценка результата работы)
познавательные (общеучебные универсальные действия, анализ, синтез, обобщение,
построение логической цепи рассуждений, постановка учебной задачи совместно с
учителем, поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий
действия)
1
коммуникативные (учет разных умений, формирование и аргументация своего мнения,
учет разных мнений, оценка действий партнера и своих собственных)
Ход урока.
1.
Организационный момент.
Всем – всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
2.Работа по теме урока.
а) Введение в тему урока.
-Ребята, сегодня мы продолжим путешествовать по страницам Букваря. К нам на урок
пришел гость. Отгадайте загадку и узнайте кто он.
Кто один имеет рог?
Отгадайте! … (носорог)
- Послушайте интересную информацию про носорога.
Носороги имеют длину тела от 2 до 4 м и массу – от 1 до 3,6 т. Они распространены в
Юго-Восточной Азии и Африке, населяют саванны и тропические леса.
Носороги – животные тяжелого телосложения, с трехпалыми конечностями, толстой
кожей, почти лишенной волос, одним или двумя рогами, сидящими на носовых и лобных
костях.
Главное оружие носорога – это сам его рог. Помимо рога, есть еще одно существенное
оружие – это копыта, которыми носорог просто втаптывает в землю своих врагов.
Со своими соседями – буйволами, зебрами – носороги живут в мире, а среди птиц у них
есть даже друзья. Небольшие оливково-бурые с красным клювом птички волоклюи
постоянно сопровождают носорогов, лазают по спине и бокам, выклевывая
присосавшихся там клещей.
- Как вы думаете, какую буку принес к нам на урок носорог? Почему вы так решили?
б) Знакомство с буквой Н.
- На что похожа буква Н? (ответы детей)
2
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки! (Е.Тарлапан)
-А теперь поиграем в игру. Назовите как можно больше слов на букву Н. (игра проводится
по рядам)
- Слушайте внимательно друг друга. Слова повторять нельзя!
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
в)Звуко - буквенный анализ слов.
- А теперь, ребята, отгадайте загадки.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко – голубой. (небо)
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (ноты)
- Сделаем звуковой анализ слов небо и ноты.
НЕБО НОТЫ
3
- Ребята, посмотрите внимательно на слова и на схемы слов.
-Чем похожи эти слова? (одинаковое количество букв и звуков, одинаковое количество
гласных и согласных звуков, есть звук [о])
-Чем различаются слова? (первыми звуками в словах)
- Почему в слове небо звук [н
,
] мягкий?
-Какой буквой обозначаются звуки [н], [н
,
] ?
Г)Чтение слогов.
НА НЯ НО НЁ НУ НЮ НЫ
Чтение хоровое, индивидуальное.
- Прочитайте слоги с твердым согласным звуком [н], с мягким звуком [н
,
].
Д) Работа по учебнику.
С.64 – чтение слогов, слов, предложений.
Соотношение слов и личных местоимений.
С.65 – Рассмотрите рисунок, прочитайте слова. Почему от слова «оно» стрелка идет к
рисунку «море»?
- Объясните, к какому рисунку можно провести стрелку от слова «она», «они», «он»,
«оно».
-Подберите другие слова, которые подходят к слову «она», «они», «он», «оно».
3.Итог.
- О какой букве говорили на уроке?
- Какие звуки обозначаются буквой Н?
Игра.
4
- Я вам буду называть слова. Если вы в слове услышите звук [н] или [н
,
] - хлопаете в
ладоши. Если этих звуков нет – сидите тихо.
-Слушайте внимательно.
Нож, автобус, стол, нитки, карандаш, жук, нос, ноты, тетрадь, яблоко, Нина,
Анатолий, календарь, кот, он, ночь, стул.
-Где встречались звуки н, н, в словах?
4.Рефлексия.
-Вспомните весь наш урок. Что понравилось? Что было трудным?
-Поднимите руки те, кто доволен своей работой на уроке.
Литература.
1.Волина В.В. Занимательное Азбуковедение: книга для учителя. – М.: Просвещение,
1991.
2.Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. Грамота. 1 кл. Методический
комментарий. – М.: Вентана – Граф, 2004.
5