Напоминание

"Создание ситуации успеха - путь к достижению результата"


Автор: Базылева Тамара Владимировна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ДЭБЦ "Натуралист"
Населённый пункт: г.Амурск, Хабаровский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Создание ситуации успеха - путь к достижению результата"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тема: «Создание ситуации

успеха - путь к достижению

результата»

Базылева,Т.В.

Педагог дополнительного образования

МБУДО ДЭБЦ «Натуралист» г. Амурск

За последние десять лет словосочетание «ситуация успеха в учебной

деятельности» стало привычным. Никто не оспаривает тот факт, что именно

положительные эмоции могут стать важнейшим стимулом для ребенка в учебной

деятельности. Главный смысл деятельности педагога состоит в том, чтобы создать

каждому обучающемуся ситуацию успеха. Но здесь важно разделить понятия “успех” и

“ситуация успеха”. Успех - это переживание состояния радости, удовлетворения от того,

что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо

превзошел их. Ситуация успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех.

Это результат продуманной, подготовленной деятельности, это то, что способен

организовать педагог. Сам успех – результат подобной ситуации. Без ощущения успеха у

ребенка пропадает интерес к занятиям, но достижение успеха в его учебной деятельности

затруднено рядом обстоятельств, среди которых можно назвать недостаток знаний и

умений, психологические и физиологические особенности развития, слабая

саморегуляция и другие. Поэтому педагогически оправдано создание для ребёнка

ситуации успеха.

Главная цель моей работы – развитие личности ученика, приобретение им различного

рода компетенций, в частности, функционального навыка исследования как способа

освоения действительности, развития способности к исследовательскому типу мышления,

активизации личностной позиции. Для достижения этой цели использую элементы

современных образовательных технологий. Владею и применяю педагогические

технологии:

1 Технология сотрудничества,

2 Технология личностно-ориентированного и дифференцированного обучения.

3 Элементы здоровьесберегающих технологий.

4 Технология проектной деятельности.

В своей практике использую различные методы обучения: частично-поисковый,

исследовательский, метод проблемного изложения мысли.

Одним из основных направлений своей работы считаю формирование у учащихся

приемов умственной и коммуникативной деятельности: умение анализировать,

сравнивать, выделять главное, обобщать, систематизировать; развиваю креативное

мышление. Уделяю внимание вопросам формирования рефлексивного вида самоконтроля.

Что необходимо учителю чтобы создать успешность ученика?

Сухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть

вдохновение, рождающееся от успеха».

Используя различные технологии, создаю ситуации успеха для своих учеников.

В дальнейшем, уже становясь старше, мои ученики добиваются высоких результатов. Они

успешны. Во взаимодействии дополнительного и дошкольного образования, происходит

построение и закрепление знаний детей, полученных в детском саду, при этом, в памяти

детей не только вторично фиксируются изученные факты и навыки, придаётся им

большая прочность и осмысленность, но и выясняются новые стороны явлений,

формируются универсальные учебные действия. Взаимодополняемость детского сада и

дополнительного образования способствует формированию единого образовательного

пространства. Расширение возможностей для участия детей в разных формах совместной,

творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности. В объединении

«Игровая экология» видна степень успешности ребёнка по его показаниям в учебе, в

победах на научно-исследовательских конференциях. Здесь результаты в виде грамот,

кубков, призовых мест. А еще есть результат очень важный для каждого- Быть Человеком.

Воспитанным, совестливым, умеющим подать руку помощи нуждающемуся.

Я веду занятия в объединении социально- гуманитарного направления- это объединение

«Экология души». Здесь сложнее определить степень успешности ученика. В

современном информационном потоке дети теряются -где правда, а где ложь? Как

обеспечить безопасность в интернете? Как рассказать детям по каким критериям

выбирают друзей? Как дорожить дружбой и сохранить ее на долгие годы? Ответы на эти

вопросы мы ищем с ребятами вместе. Большое внимание уделяю я, особенно в последнее

время, вопросам национальной розни. В классах есть дети разных национальностей.

Прошу принести фото мест откуда они родом. Прошу детей рассказать об их обычаях.

Сама готовлю презентации об национальностях детей. Воспитываю уважение к традициям

братских республик. Предоставляю детям возможность получить углубленные

качественные знания о разных национальностях. Отсюда и рождается крепкая дружба

между детьми разных национальностей.

У нас, у нашей группы, есть друг Александр Чумутин. Он сейчас находится в зоне СВО.

Мы стараемся побольше узнать о его службе. Поддерживаем его своими рисунками и

письмами. Так как лично с ним есть связь по телефону у меня, то я фотографирую детские

рисунки, приветы учеников. Отсылаю видео, где дети поздравляли бойцов с днём

Российской армии.

Ребята нашего объединения участвуют в различных акциях, общественных мероприятиях.

Итак, успех — это не случайность, а закономерность, многократно подтвержденный

позитивный жизненный опыт, который формируется благодаря положительному образу

мышления, хорошему всестороннему образованию, оптимистичному способу жизни,

сильному желанию человека достичь определенных вершин и неуёмной деятельности,

направленной на их покорение.

УСПЕХ - ЭТО НЕ СТОЛЬКО ТО, ЧТО ТЫ ИМЕЕШЬ, СКОЛЬКО ТО, КЕМ ТЫ В

РЕЗУЛЬТАТЕ СТАНОВИШЬСЯ, ТО КАК ТЫ ПОСТУПАЕШЬ.



В раздел образования