Автор: Гайсина Любовь Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Тюбукская СОШ №3"
Населённый пункт: с.Тюбук, Челябинской области, Каслинского района
Наименование материала: конспект урока литературного чтения во 2 классе
Тема: Э.Успенский "Чебурашка"
Раздел: начальное образование
КОНСПЕКТ УРОКА
по литературному чтению во 2 классе
Тема: Э. Успенский «Чебурашка»»
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся с творчеством Э.Успенского «Чебурашка»; развитие и
совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на
них.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: произведения автора и его биографию
уметь: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать
текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать
последовательность в тексте.
Личностные: осознавать свои трудности стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков;
устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: урок рефлексия
Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор
Этап урока
Хроно-
метраж
Содержание урока
Формируемые
УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Этап
самоопределения к
деятельности
Словесный: беседа
Психологический
настрой
1 мин
- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим вашу
готовность к уроку, все ли готово!
- Прочитайте чистоговорку вслух, начиная
тихо и убыстряя темп. Но помните одно
условие – необходимо четко произносить все
звуки.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому , что не спешим.
Паузы мы соблюдаем,
Звук ударный выделяем.
Хорошо мы говорим,
Потому, что не спешим.
Приветствуют учителя
Настраиваются на продуктивную
деятельност
Читают скороговорку
К.: планирование
сотрудничества с
учителем
II.Актуализация
знаний и мотивации
Словесный:
фронтальный опрос
2 мин
- Ребята, Девиз нашего урока «Не стыдно не
знать, стыдно не учиться». Слайд 3.
- Объясните, как вы понимаете смысл этой
пословицы?
-Какое произведение мы читали на прошлом уроке?
Знакомятся с девизом
«Чебурашка»
- Э. Успенский
Л.: включение в
учебную
деятельность
Л.:
самоопределение к
деятельности;
Р.: Целеполагание
как постановка
учебной задачи.
-Кто его автор?
III.Постановка
учебной задачи
Словесный: беседа,
фронтальный опрос
Практический:
работа со словарем
4 мин
- Отгадайте загадку:
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь –
Ты внимательно послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены – .....
– Правильно – это Чебурашка.
–Назовите мне тему урока?
-А сейчас каждый из вас подумает, и вы назовете мне
цель нашего урока.
-чебурашку
Внимательно слушают
-Чебурашка
- Закрепить знания полученные на
прошлом уроке
П.: осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания
IV.Самостоятельная
работа с
самопроверкой
Метод
конструирования-
самостоятельная
работа, работа над
заданием
20 мин
-
Разделитесь пожалуйста на группы и выполните следующие
задания.
-Но прежде чем начать повторим правила работы в группе
. Составьте план рассказа по вопросам:
1. Где жил Чебурашка?
2. Было ли у Чебурашки имя?
3. Как Чебурашка попал в ящик с апельсинами?
4. Как Чебурашка совершил дальнее плавание?
5. Почему Чебурашке дали такое странное имя?
6. Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
7. Где остался работать Чебурашка?
8. В каком доме поселился Чебурашка?
2. Пофантазируйте! Придумайте продолжение
истории про Чебурашку.
Выполняют самостоятельно задания
П.: выполнение
действий по
алгоритму
П.:
самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого
характера
Р.: коррекция
изделий, волевая
3. Нарисуйте рассказ в виде картинок.
VI.Включение в
систему знаний
Словесный: беседа
2 мин
Запишите д/з. Выучить стихотворение Э.Успенского
Записывают д/з
К: выражение своих
мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью
Р: контроль цели
VII.Рефлексия
деятельности
Аналитический:
анализ
3 мин
-Какой была тема сегодняшнего урока?
-О каком писателе мы говорили?
-Что вы запомнили?
-Поднимите руку, кто сегодня хорошо поработал?
Пятерочка - 1
Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой
необходимо высказать своё мнение.
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось
);
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – мое настроение;
Мизинец – мои предложения.
Отвечают на вопросы
Р: самоанализ,
самооценка