Напоминание

Э.Успенский "Чебурашка"


Автор: Гайсина Любовь Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Тюбукская СОШ №3"
Населённый пункт: с.Тюбук, Челябинской области, Каслинского района
Наименование материала: конспект урока литературного чтения во 2 классе
Тема: Э.Успенский "Чебурашка"
Раздел: начальное образование





Назад




КОНСПЕКТ УРОКА

по литературному чтению во 2 классе

Тема: Э. Успенский «Чебурашка»»

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся с творчеством Э.Успенского «Чебурашка»; развитие и

совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на

них.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: произведения автора и его биографию

уметь: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать

текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать

последовательность в тексте.

Личностные: осознавать свои трудности стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков;

устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор

Этап урока

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап

самоопределения к

деятельности

Словесный: беседа

Психологический

настрой

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим вашу

готовность к уроку, все ли готово!

- Прочитайте чистоговорку вслух, начиная

тихо и убыстряя темп. Но помните одно

условие – необходимо четко произносить все

звуки.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому , что не спешим.

Паузы мы соблюдаем,

Звук ударный выделяем.

Хорошо мы говорим,

Потому, что не спешим.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную

деятельност

Читают скороговорку

К.: планирование

сотрудничества с

учителем

II.Актуализация

знаний и мотивации

Словесный:

фронтальный опрос

2 мин

- Ребята, Девиз нашего урока «Не стыдно не

знать, стыдно не учиться». Слайд 3.

- Объясните, как вы понимаете смысл этой

пословицы?

-Какое произведение мы читали на прошлом уроке?

Знакомятся с девизом

«Чебурашка»

- Э. Успенский

Л.: включение в

учебную

деятельность

Л.:

самоопределение к

деятельности;

Р.: Целеполагание

как постановка

учебной задачи.

-Кто его автор?

III.Постановка

учебной задачи

Словесный: беседа,

фронтальный опрос

Практический:

работа со словарем

4 мин

- Отгадайте загадку:

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь –

Ты внимательно послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены – .....

– Правильно – это Чебурашка.

–Назовите мне тему урока?

-А сейчас каждый из вас подумает, и вы назовете мне

цель нашего урока.

-чебурашку

Внимательно слушают

-Чебурашка

- Закрепить знания полученные на

прошлом уроке

П.: осознанное и

произвольное

построение

речевого

высказывания

IV.Самостоятельная

работа с

самопроверкой

Метод

конструирования-

самостоятельная

работа, работа над

заданием

20 мин

-

Разделитесь пожалуйста на группы и выполните следующие

задания.

-Но прежде чем начать повторим правила работы в группе

. Составьте план рассказа по вопросам:

1. Где жил Чебурашка?

2. Было ли у Чебурашки имя?

3. Как Чебурашка попал в ящик с апельсинами?

4. Как Чебурашка совершил дальнее плавание?

5. Почему Чебурашке дали такое странное имя?

6. Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

7. Где остался работать Чебурашка?

8. В каком доме поселился Чебурашка?

2. Пофантазируйте! Придумайте продолжение

истории про Чебурашку.

Выполняют самостоятельно задания

П.: выполнение

действий по

алгоритму

П.:

самостоятельное

создание способов

решения проблем

творческого

характера

Р.: коррекция

изделий, волевая

3. Нарисуйте рассказ в виде картинок.

VI.Включение в

систему знаний

Словесный: беседа

2 мин

Запишите д/з. Выучить стихотворение Э.Успенского

Записывают д/з

К: выражение своих

мыслей с

достаточной

полнотой и

точностью

Р: контроль цели

VII.Рефлексия

деятельности

Аналитический:

анализ

3 мин

-Какой была тема сегодняшнего урока?

-О каком писателе мы говорили?

-Что вы запомнили?

-Поднимите руку, кто сегодня хорошо поработал?

Пятерочка - 1

Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.

Каждый палец – это какая – то позиция, по которой

необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно;

Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось

);

Средний – для меня было недостаточно;

Безымянный палец – мое настроение;

Мизинец – мои предложения.

Отвечают на вопросы

Р: самоанализ,

самооценка



В раздел образования