Автор: Девятова Ольга Андреевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦДО "Красноглинский" г.о Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: макет персонализированной программы наставника
Тема: Персонализированная программа наставничества
Раздел: дополнительное образование
Персонализированная программа наставничества
Пояснительная записка
Цель: создание организационно-методических условий для развития
профессиональных знаний, умений и навыков и успешной адаптации
молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
1) выявить затруднения молодого специалиста в педагогической практике и
оказать необходимую помощь по их преодолению;
2) создать условия для развития профессиональных навыков молодого
педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм
обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их
родителями;
3) мотивировать молодого педагога к самообразованию и
профессиональному самосовершенствованию.
4) оказание помощи в ведении документации учителя.
Срок реализации программы наставничества 9 месяцев.
Режим работы в паре наставничества: очный
Содержания деятельности:
Запросы наставляемого: развитие профессиональных умений и навыков
молодого специалиста. Оказание методической помощи в повышении общего
дидактического и методического уровня организации учебно-
воспитательного процесса;
Форма наставничества: «педагог-педагог»
Вид наставничества: групповая форма работы
Мероприятия программы:
1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм организации
обучения и воспитания, и оказание необходимой помощи на основе анализа
выявленных потребностей.
2. Посещение уроков молодого педагога и определение способов повышения
их эффективности.
3. Ознакомление молодого педагога с основными направлениями и формами
активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности
учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и
др.).
4. Демонстрация молодому педагогу опыта успешной педагогической
деятельности.
5. Организация мониторинга и рефлексии эффективности совместной
деятельности.
Ожидаемые результаты:
1) успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
2) повышение профессиональной компетентности молодого педагога в
вопросах организации образовательного процесса;
3) совершенствование методов работы молодого педагога по развитию
творческой и самостоятельной деятельности обучающихся
4) использование в работе начинающего педагога современных
педагогических технологий;
5) своевременное и качественное заполнение документации;
План мероприятий:
Содержание
Сроки
Форма
работы
1.Знакомство наставника и подопечного,
обсуждение организационно- методических основ
программы
сентябрь
очно;
диалог,
групповая
2. Диагностика проф. дефицитов
сентябрь-
октябрь
очно;
обсуждение
3. Беседа. Традиции школы. Ближайшие и
перспективные планы школы.
сентябрь
очно;
диалог,
групповая
4. Планирование и организация работы по
предмету (изучение основных тем программ,
обсуждение календарно-тематического
планирования, методической литературой).
сентябрь-
октябрь
очно;
обсуждение
4. Консультации по работе с документацией
октябрь-
май
очно;
диалог
5. Требования к современному уроку.
Консультации по планированию уроков.
Консультации по эффективности использования
времени на уроке.
октябрь
очно;
диалог
6. Посещение уроков молодого учителя с целью
знакомства с работой, выявления затруднений,
оказания методической помощи.
октябрь-
апрель
очно;
диалог,
обсуждение
7. Изучение положения о текущем и итоговом
контроле знаний обучающихся.
октябрь,
май
очно;
лекция
8. Обучение составлению отчетности по окончании
четверти.
октябрь
очно;
обсуждение
9. Участие в работе МО. Знакомство с опытом
работы учителей в школе.
октябрь,
декабрь,
март
очно;
групповая
10. Посещение уроков с целью оказания
методической помощи. Изучение вопроса
«Проблемы дисциплины на уроке».
октябрь-
апрель
очно;
обсуждение
11. Знакомство с методикой подготовки учащихся
к конкурсам, олимпиадам по предмету и
внеклассной работы по предмету
ноябрь-
апрель
очно;
лекция,
диалог
12. Выстраивание работы с родителями.
ноябрь-
апрель
очно;
лекция,
диалог
13.Беседа на тему: организации индивидуальных
занятий с различными категориями учащихся.
Индивидуальный подход в организации учебной
деятельности. Умение работать с одарёнными
детьми и неуспевающими, а также с учащимися с
ОВЗ
декабрь-
апрель
очно;
лекция
14.Посещение молодым специалистом уроков
учителя – наставника.
октябрь-
апрель
очно;
диалог,
обсужд
ение
15.Собеседование по вопросам планирования и
организации самообразования.
декабрь
очно;
диалог,
консультаци
я
16.Современные образовательные технологии, их
использование в учебном процессе.
январь-
апрель
очно;
лекция,
диалог
17.Консультации по итоговой аттестации учащихся апрель-май
очно;
диалог,
лекция
18.Итоговое мероприятие
май
очно;
групповая
19.Подведение итогов сотрудничества
май
очно;
групповая