Напоминание

Персонализированная программа наставничества


Автор: Девятова Ольга Андреевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦДО "Красноглинский" г.о Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: макет персонализированной программы наставника
Тема: Персонализированная программа наставничества
Раздел: дополнительное образование





Назад




Персонализированная программа наставничества

Пояснительная записка

Цель: создание организационно-методических условий для развития

профессиональных знаний, умений и навыков и успешной адаптации

молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

1) выявить затруднения молодого специалиста в педагогической практике и

оказать необходимую помощь по их преодолению;

2) создать условия для развития профессиональных навыков молодого

педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм

обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их

родителями;

3) мотивировать молодого педагога к самообразованию и

профессиональному самосовершенствованию.

4) оказание помощи в ведении документации учителя.

Срок реализации программы наставничества 9 месяцев.

Режим работы в паре наставничества: очный

Содержания деятельности:

Запросы наставляемого: развитие профессиональных умений и навыков

молодого специалиста. Оказание методической помощи в повышении общего

дидактического и методического уровня организации учебно-

воспитательного процесса;

Форма наставничества: «педагог-педагог»

Вид наставничества: групповая форма работы

Мероприятия программы:

1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм организации

обучения и воспитания, и оказание необходимой помощи на основе анализа

выявленных потребностей.

2. Посещение уроков молодого педагога и определение способов повышения

их эффективности.

3. Ознакомление молодого педагога с основными направлениями и формами

активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности

учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и

др.).

4. Демонстрация молодому педагогу опыта успешной педагогической

деятельности.

5. Организация мониторинга и рефлексии эффективности совместной

деятельности.

Ожидаемые результаты:

1) успешная адаптации молодого педагога в учреждении;

2) повышение профессиональной компетентности молодого педагога в

вопросах организации образовательного процесса;

3) совершенствование методов работы молодого педагога по развитию

творческой и самостоятельной деятельности обучающихся

4) использование в работе начинающего педагога современных

педагогических технологий;

5) своевременное и качественное заполнение документации;

План мероприятий:

Содержание

Сроки

Форма

работы

1.Знакомство наставника и подопечного,

обсуждение организационно- методических основ

программы

сентябрь

очно;

диалог,

групповая

2. Диагностика проф. дефицитов

сентябрь-

октябрь

очно;

обсуждение

3. Беседа. Традиции школы. Ближайшие и

перспективные планы школы.

сентябрь

очно;

диалог,

групповая

4. Планирование и организация работы по

предмету (изучение основных тем программ,

обсуждение календарно-тематического

планирования, методической литературой).

сентябрь-

октябрь

очно;

обсуждение

4. Консультации по работе с документацией

октябрь-

май

очно;

диалог

5. Требования к современному уроку.

Консультации по планированию уроков.

Консультации по эффективности использования

времени на уроке.

октябрь

очно;

диалог

6. Посещение уроков молодого учителя с целью

знакомства с работой, выявления затруднений,

оказания методической помощи.

октябрь-

апрель

очно;

диалог,

обсуждение

7. Изучение положения о текущем и итоговом

контроле знаний обучающихся.

октябрь,

май

очно;

лекция

8. Обучение составлению отчетности по окончании

четверти.

октябрь

очно;

обсуждение

9. Участие в работе МО. Знакомство с опытом

работы учителей в школе.

октябрь,

декабрь,

март

очно;

групповая

10. Посещение уроков с целью оказания

методической помощи. Изучение вопроса

«Проблемы дисциплины на уроке».

октябрь-

апрель

очно;

обсуждение

11. Знакомство с методикой подготовки учащихся

к конкурсам, олимпиадам по предмету и

внеклассной работы по предмету

ноябрь-

апрель

очно;

лекция,

диалог

12. Выстраивание работы с родителями.

ноябрь-

апрель

очно;

лекция,

диалог

13.Беседа на тему: организации индивидуальных

занятий с различными категориями учащихся.

Индивидуальный подход в организации учебной

деятельности. Умение работать с одарёнными

детьми и неуспевающими, а также с учащимися с

ОВЗ

декабрь-

апрель

очно;

лекция

14.Посещение молодым специалистом уроков

учителя – наставника.

октябрь-

апрель

очно;

диалог,

обсужд

ение

15.Собеседование по вопросам планирования и

организации самообразования.

декабрь

очно;

диалог,

консультаци

я

16.Современные образовательные технологии, их

использование в учебном процессе.

январь-

апрель

очно;

лекция,

диалог

17.Консультации по итоговой аттестации учащихся апрель-май

очно;

диалог,

лекция

18.Итоговое мероприятие

май

очно;

групповая

19.Подведение итогов сотрудничества

май

очно;

групповая



В раздел образования