Напоминание

Воспитывайте детей правильно


Автор: Кожевникова Галина Дмитриевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Нолинская ДШИ им.Н.П.Жуйкова
Населённый пункт: Нолинск
Наименование материала: статья
Тема: Воспитывайте детей правильно
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования Нолинского района Кировской области

«Детская школа искусств имени Н.П. Жуйкова»

Доклад на тему:

«Воспитывайте детей правильно»

подготовила:

преподаватель

Кожевникова Галина Дмитриевна

Нолинск

2024

По наблюдениям эрготерапевта Сергея Николаевича Лазарева,

у

современных детей отмечается снижение социальной, эмоциональной и

академической активности, в то же время в современном мире увеличилось

количество детей с пониженной обучаемостью и другими нарушениями.

Это происходит из-за того, что современные дети получают всё что хотят и

когда хотят. Умение отложить удовлетворение своих потребностей означает

способность функционировать в состоянии стресса. Мы часто видим

неспособность детей отложить удовлетворение своих желаний в классе,

потому что родители научили его мозг немедленно получать всё, что он

хочет (как мы знаем, наш мозг податлив). Пример из моей практики: ученик

пришел на урок с телефоном, на просьбу убрать телефон, ребенок не

реагировал. Время шло, но ситуация не менялась. («Сейчас, сейчас»)

Гаджеты большая проблема современного мира. В нынешнее время дети

сильно загружены в общеобразовательной школе, но в свободное время они

не знают чем себя занять. Им нужен телефон, компьютер. Интернет заменил

времяпрепровождения

с

друзьями,

он

же

сделали

родителей

менее

доступными для взаимодействия с детьми. Пример: У ученицы первого

класса спросила: «Слышит ли мама как ты занимаешься?», Ответ: у мамы

наушники. Телефон, который «сидит» с ребенком вместо нас, не научит его

общаться.

Если хотите, чтобы ребенок мог ездить на велосипеде, научите его

кататься. Если хотите, чтобы ребенок мог ждать, научите его терпению. Если

хотите, чтобы ребенок мог общаться, учите его социализироваться. Тоже

самое и с другими навыками.

Следующая

причина

различных

отклонений

у

детей

-

слабохарактерность родителей, пляшущих под дудку ребенка. Теперь дети

диктуют родителям, как их воспитывать. Они думают, что могут делать всё,

что хотят, и не делать того, чего не хотят. Только стоит ответственному

родителю заставить ребенка идти на тренировку или в музыкальную школу, в

лице своего чада он сразу становится монстром. К сожалению, чтобы достичь

целей в жизни нужно делать то, что необходимо, а не то, что нравится.

Таким образом формируется ответственность перед собой будущим. Если

ребенок хочет стать футболистом, необходимо тренироваться каждый день,

если ребенок хочет стать музыкантом нужно серьезно и ответственно

заниматься.

В музыкальной школе мы играем каждый день одно и тоже, зубрим,

отрабатываем, оттачиваем. Да, бывает скучно, но ты сам пришел учиться в

пред профессиональное учебное заведение.

Из-за кадрового мышления и большого количества развлечений и

несерьезности людей, для продуктивного обучения дети требуют от учителей

шоу-программу, подход через игру. Но чего ожидать от детей, если и

современные родители относятся к музыкальной школе как к развлечению: а

я посмотрю, интересно ли ему (давай, учитель, выпрыгни из штанов, чтобы

ребеночек хлопал в ладоши). А музыкальная школа - это не кружок.

Обучение – это работа. Только через усилия и труд приобретается сильное и

здоровое тело. Только через усилия и труд приобретается гибкий и мощный

мозг. Только через усилия и труд развивается чувствительная и в то же время

сильная душа. Поэтому придется выбирать между обучающим учителем и

шоуменом, который будет развлекать.

Учитель не должен бесконечно мотивировать ученика. Мотивация и

заинтересованность имеет место быть, но далеко не всегда. За результат и

качество взросления отвечать конечно родителям.

Педагог всегда должен быть в контакте с родителем, потому что

воспитание

это

совместный

труд

родителя,

педагога

и

ученика.

В

музыкальной школе учат и задают домашние задания. Родители должны это

понимать и брать ответственность за контроль и проверку процесса обучения

и быть заинтересованным в успехах своего ребенка. И когда ученик начинает

видеть в лице педагога друга и наставника, а в родителях опору и поддержку,

то интерес ребенка становится результативным.

В качестве вывода хочется отметить: мы можем тренировать мозг

ребенка и изменить его жизнь так, что он будет успешен в социальной,

эмоциональной и академической сфере. Вот как это сделать:

1)

Не надо бояться устанавливать рамки. Нужно думать о том, что

хорошо для детей, а не о том чего они хотят или не хотят. Позже за это они

скажут нам спасибо.

2)

Скучать это нормально, это первый шаг к творчеству. Нужно

научить ребенка делать монотонную работу с раннего возраста, поскольку

это основа для будущей работоспособности

3)

Также

нужно

научить

ребенка

делиться,

выигрывать

и

проигрывать, говорить спасибо и пожалуйста, обращаться к любому

взрослому человеку на вы (К сожалению приходится объяснять, что

взрослого нужно уважать и обращаться к нему с должным почтением.

Многие дети не утруждают себя запоминать имена своих преподавателей, но

это же люди, которые дают ученикам самое главное – их личное развитие).

Когда-то в начале моей педагогической деятельности директор школы

Н.П. Жуйков, имя которого носит наша школа, говорил молодым педагогам:

«У нас на первом месте воспитание, а затем обучение».

«Учитель! Будь

солнцем, излучающим человеческое тепло!», ведь самое сильное влияние на

нравственное развитие детей в процессе воспитания оказывает личность

педагога. Давайте поможем детям добиться успехов в жизни путем обучения.



В раздел образования