Автор: Мария Романовна Радионова
Должность: МАУ ДО ДТ "Октябрьский" г. Липецка
Учебное заведение: МАУ ДО ДТ "Октябрьский" г. Липецка
Населённый пункт: Липецк
Наименование материала: Метоическая разработка
Тема: презентация "Использование предметов культурного наследия на занятиях изобразительного искусства"
Раздел: дополнительное образование
Тема открытого занятия:
«Использование предметов культурного
наследия на занятиях изобразительного
искусства»
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
Дом творчества «Октябрьский» г .Липецка
педагог дополнительного образования
Радионова Мария Романовна
Актуальность темы:
Сейчас, у молодых людей меняются идеалы, они плохо
знают или совсем не знают о своих предках, тем самым
страдает
их
нравственность.
В
связи
с
этим
тема
приобщения учащихся к культуре своего народа, своего
родного
края
становится
чрезвычайно
актуальной
в
педагогической
практике.
Актуальна
и
проблема
формирования у детей подлинной любви и уважения к
своему Отечеству, к его историческому прошлому, к
русской
самобытной
культуре,
и
к
народному
искусству.
Цель: познакомить
учащихся с особенностями
русского народного костюма
Липецкой области, с его художественной
ценностью.
Задачи:
привлечь
внимание
учащихся
к
изучению
культурного наследия русского народа;
познакомиться
с
экспонатами
этнографического
музея ДТ;
создать
модель
одежды
в
старинном
женском
костюме села Ленино;
собрать
материал
об
особенностях
русского
народного костюма для использования в реализации
творческих проектах.
Методы:
•
словесный (объяснение, беседа, диалог);
•
наглядный
(показ,
наблюдение,
демонстрация
приемов работы);
•
практический
(учащиеся
самостоятельно
выполняют работу – модель куклы в костюме).
Приемы:
•
беседа;
•
работа с наглядным
материалом;
•
практическая работа.
Северорусский и южнорусский комплексы
Поневный костюм
Рубаха
В Липецком крае для всех сословий и
классов длинная нижняя рубаха со
сборками у ворота была основной, а
для холостой молодёжи нередко и
единственной одеждой. Её шили из
тонкого домотканого льняного или
конопляного полотна.
Понёв
а
Пояс – обязательный элемент костюма
Фартук/передник
Шушпан
Головные
уборы
Костюмы из села Романово
Рубаха
Юбка, фартук, наголовник,
подошейник
Головной убор состоит из наголовника и
башлыка
Тамбурный шов
Этапы работы над созданием бумажной модели
костюма
Работы учащихся студии «Рисуем и лепим»
Вывод:
Воспитание в духе русской народной культуры и
традиционных ценностей способствует всестороннему
развитию учащихся, развивает их познавательные
способности и интерес к изучению родного края,
формирует устойчивые качества личности, развивает
разум и чувства. Использование краеведческого
материала, несомненно, играет большую роль в
формировании исторического сознания детей.