Напоминание

Анализ подходов к контролю в ФГОС СОО нового поколения


Автор: Шпица Александра Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: СП "Детский технопарк "Кванториум" ГАУДПО ЛО "ИРО"
Населённый пункт: город Липецк, Липецкая область
Наименование материала: статья
Тема: Анализ подходов к контролю в ФГОС СОО нового поколения
Раздел: дополнительное образование





Назад




Анализ подходов к контролю в ФГОС СОО нового поколения

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего

образования (ФГОС СОО) нового поколения стал важным шагом в развитии

российской системы образования. В этом стандарте особое внимание

уделяется контролю образовательного процесса, который должен

соответствовать современным требованиям и вызовам. Рассмотрим основные

подходы к контролю в рамках ФГОС СОО нового поколения.

1. Компетентностный подход

Одним из ключевых аспектов ФГОС СОО является переход к

компетентностному подходу в образовании. Это означает, что контроль

знаний и умений учащихся должен осуществляться не только с точки зрения

объемов усвоенной информации, но и по критериям применения этих знаний

в практической деятельности. Компетентностный подход требует от

образовательных учреждений создания системы оценки, позволяющей

оценивать формирование ключевых и предметных компетенций.

2. Формативное и суммативное оценивание

ФГОС СОО нового поколения акцентирует внимание на необходимости

использования формативного и суммативного оценивания. Формативное

оценивание осуществляется на протяжении всего учебного процесса и

направлено на мониторинг учебных достижений учащихся, а также на их

понимание и коррекцию образовательной траектории. Суммативное

оценивание, в свою очередь, проводится в конце учебного периода и

позволяет подвести итог по образовательным результатам.

3. Использование современных технологий

С переходом к ФГОС СОО нового поколения, образовательные учреждения

начинают активно использовать современные технологии для контроля

учебного процесса. Это включает в себя электронные дневники,

автоматизированные системы оценки и онлайн-тестирование. Технологии

обеспечивают более оперативное получение обратной связи и помогают

учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.

4. Индивидуализация контроля

ФГОС СОО нового поколения также влечет за собой индивидуализацию

контроля. Учитывая личные особенности и потребности учащихся, системы

оценки должны быть гибкими и адаптивными. Это подразумевает

возможность создания индивидуальных учебных планов и применения

различных форматов и методов оценки, что способствует более точному

отражению уровня подготовки каждого ученика.

5. Взаимодействие с родителями и общественностью

Не менее важным аспектом контроля в рамках ФГОС СОО является активное

взаимодействие с родителями и общественностью. Установление открытого

диалога и вовлечение родителей в образовательный процесс позволяет

создать более благоприятные условия для обучения и воспитания.

Регулярное информирование о результатах контроля, достижения и

трудности учащихся — важный элемент этой работы.

Заключение

Анализ подходов к контролю в ФГОС СОО нового поколения демонстрирует

значительные изменения в образовательной системе. Компетентностный

подход, использование современных технологий, индивидуализация

контроля и взаимодействие с родителями — все эти элементы формируют

новое понимание оценки качества образования. Применение этих принципов

позволит не только повысить качество образования, но и подготовить

учащихся к современным вызовам, с которыми они столкнутся в будущем.

Таким образом, подходы к контролю в рамках ФГОС СОО нового поколения

направлены на создание системы, которая способна учитывать динамично

меняющиеся условия и потребности общества.



В раздел образования