Напоминание

"Части света. Европа"


Автор: Лебединская Ирина Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Лицей № 6
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Части света. Европа"
Раздел: начальное образование





Назад





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 6

Ворошиловского района Волгограда»

Разработка открытого урока по окружающему миру

во 2 классе

Автор методической разработки:

Лебединская Ирина Геннадьевна

Образование: высшее

Место работы: МОУ Лицей № 6

Должность: учитель начальных классов

I квалификационная категория

Стаж педагогической работы: 21 год.

Волгоград, 2015

Содержание:
1
1. Пояснительная записка. 2. Задачи урока. 3. Оборудование. 4. Разработка урока. 5. Приложение:  Приложение № 1 – Презентация «Часть света - Европа»  Приложение № 2 – Карточки с силуэтами флагов европейских государств.  Приложение № 3 – Тест «Часть света - Европа»
Пояснительная записка
Данный урок по окружающему миру проведён в соответствии с учебным планом. 2
Основная цель урока - сформировать познавательный интерес у второклассников и желание изучать окружающий мир. Нестандартная форма проведения урока в виде путешествия способствует активизации познавательной деятельности учащихся. В ходе урока дети путешествуют по странам Европы, узнают об особенностях европейских стран: Англии, Дании, Швеции, Италии, Германии, Франции, Украины, Белоруссии, России. Учатся читать политическую карту Европы, находят и распознают европейские страны, видят их отличительные признаки. Узнают особенности животного и растительного мира. Участие самих учеников в уроке-путешествии в образе сказочных героев расширяет кругозор и способствует формированию их познавательной самостоятельности.
Задачи урока:
 познакомить детей с государствами Европы: Англия, Дания, Швеция, Италия, Германия, Франция, Украина, Белоруссия, Россия.  развивать познавательный интерес и желание изучать окружающий мир; 3
 учить работать в группе;  развивать творческие способности детей;  воспитывать целеустремленность, трудолюбие;  приучать к самонаблюдению;  учить работать с дополнительной литературой.
Оборудование:
1. Презентация «Часть света - Европа» 2. Карта полушарий. 3. Глобус. 4. Политическая карта Европы. 4
5. Кроссворд «Части света». 6. Карточки с силуэтами флагов европейских государств. 7. Картины флагов европейских стран. 8. Фонограмма песни Карлсона. 9. Фонограмма песни Чиполлино. 10. Необходимый материал для раскрашивания флагов (цветные карандаши ли фломастеры) 11. Тест «Часть света - Европа».
ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

Вступительная часть.

-
Ребята, сегодня нас ждёт очень интересный урок. А для начала разгадаем с кроссворд «Части света».
На слайде кроссворд «Части света» (Слайды № 2-

14)
- По фотографиям угадайте историческую область Земли и впишите её название в кроссворд.
1

Е

2

А

В

С

Т

Р

3

А

Л И Я

Р

М

Дети разгадывают кроссворд «Части

света»

(интерактивная доска).
1- Европа 2- Австралия 3- Америка 4- Африка 5- Азия 6- Антарктида 5

О

Е

П

4

А

Ф Р

И К

А

А

И

5

А

К

З

6

А Н

Т

А

Р

К

Т

И

Д

А

Я

1 2 3

4 5 6
-Как по-другому мы называем эти области земли? - Найдём на глобусе, а затем на карте полушарий все части света.
II.

Постановка учебных задач.

-
Сегодня мы отправляемся путешествовать по частям света. И наше путешествие мы начнём с Европы. Вы познакомитесь с политической картой Европы, узнаете, какие страны включает в себя Европа, узнаете о некоторых особенностях европейских стран и научитесь находить их на карте. К концу урока вы должны будете знать эти особенности и уметь распознавать страны Европы, видеть их отличительные признаки.
План нашего урока следующий
(Слайд № 15 ) 1. Подготовка к путешествию. 2. Путешествие по странам Европы: Англия; Дания; Швеция; Франция; Италия; Германия; Украина; Белоруссия; Россия. 3. Работа с атласом «Мир и человек». Животный и растительный миры Европы. -Части света. (Дети ищут и показывают на глобусе части света, а затем на карте полушарий в учебнике на стр.) 6

III.

Основная часть.

1) Подготовка к путешествию

-
Нам нужно подумать, что необходимо знать, чтобы без страха отправиться в это путешествие и не заблудиться. - Давайте на слайде (Слайд №16) рассмотрим картинки с медвежатами и прочитаем, какой диалог они ведут между собой. - С кем из медвежат можно смело идти путешествовать? - Почему так решили? - А знаете ли вы язык карт? Давайте вспомним, что наносят на карту? - Как на карте изображают формы земной поверхности? - Как на карте обозначены параллели? - Как называют самую длинную параллель? - Как на карте обозначены меридианы? - А зачем на карте нам нужен масштаб? - Нужно знать хорошо иностранный язык, чтобы общаться. и ещё уметь хорошо ориентироваться. - С бурым медвежонком. _ Важно не только знать русский язык и иностранный языки, чтобы общаться, но и географический язык, чтобы не заблудиться. - Формы земной п о в е р х н о с т и , параллели, меридианы и масштаб. - Зелёным цветом – равнины; коричневым и тёмно-коричневым – горы; голубым и тёмно-голубым – воду. - П а р а л л е л ь н о д ру г д ру г у н е пересекаясь, опоясывают Землю. - Экватор. Он делит Землю на Северное и Южное полушарии. - Эти линии соединяют полюса, Северный и Южный. - Ведь невозможно на карту нанести в с е п р е д м е т ы м е с т н о с т и в натуральную величину, поэтому расстояние меж ду п р е д м е т а м и необходимо уменьшить в несколько раз, а во сколько раз уменьшены расстояния показывает масштаб. Например, 1 см карты вмещает в себя 100 км на местности. 7
Медведь-гризли
«Я не боюсь отправиться в путешествие. Я хорошо знаю русский язык»
Белый медведь
«А я и подавно не боюсь путешествовать. Я кроме русского, ещё знаю иностранный язык.
Бурый медведь
«А я знаю ещё третий язык – географический. С ним не заблудишься. Это язык карт.
- Мы все молодцы! И нам смело можно отправляться в путешествие п. Европе. Но мы отправимся не одни. Нас будут сопровождать сказочные герои. Угадайте, кто они?
Загадки о сказочных героях (Слайды № 17-22)
- Этот мишка не простой, Это сказочный герой. Ходит в гости по утрам И жутко любит мёд. Считает мудрым он себя И песенки поёт. - Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке её ожидает. Жаба под утро её украдёт, В нору упрячет бессовестный крот. Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Из какой она сказки? - Любит он варенье и сладкие ватрушки. Живёт на крыше дома. И любит пошалить. Но он не приведенье, и он не домовой. Он просто симпатичный мужчина озорной. - Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь, И лишь только полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. - Этот весёлый, отважный мальчишка Вырос на луковой грядке. Он защищает в стране бедняков, - Винни-Пух. - Дюймовочка. - Карлсон. - Золушка. - Чиполлино. - Белоснежка. 8
Он побеждает злобных врагов, Он обретает много друзей. Кто этот мальчик? Скажите скорей? - Мачеха меня невзлюбила. В лес дремучий завела. Но я в живых осталась – У гномов я жила.
(Сказочными

героями

становятся

дети,

заранее

подготовленные к своей роли)
- Все герои сказок станут нашими гидами – путеводителями. Почему так? я думаю, вы догадаетесь сами в ходе нашего путешествия. - Итак, в путь!
2) Путешествия по странам Европы

На доске политическая карта Европы, у детей в учебнике

стр.

*АНГЛИЯ*
(Слайд №23 )
Винни-Пух:
На меня выпала большая ответственность начать наше путешествие по Европе. Вы знаете, ребята, что «европа» это греческое слово, означает оно «запад»? так древние греки называли страны, лежащие к западу от Греции. Европа – часть света, входящая в состав самого большого материка Евразия. С трёх сторон она окружена водой океанов и морей, как огромный полуостров. Посмотрите на карту полушарий и скажите, какие океаны омывают Евразию. - А Европу омывают только два океана. Какие это океаны? - В Европе более 30 государств. Посмотрите на политическую карту Европы (стр.). Найдите государство
Великобритания
на западе. - Каким цветом обозначена на карте эта страна? - Великобритания, ребята, моя родина, т.к. здесь жил писатель Ален Милн, который сочинил весёлые истории обо мне и моих друзьях. (Слайд № 24) - Это, ребята, флаг моей страны. (Слайд № 25) - Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический и Индийский океаны. - Атл а н т и ч е с к и й и С е в е р н ы й Ледовитый океаны. (Дети находят на карте государство Великобритания) - Зелёным цветом. ( Д е т и н а ход я т с и л у э т ф л а г а Великобритании и раскрашивают его в сине-красно- белый цвет) (Дети находят на карте Лондон) 9
- У каждого из вас есть карточки с силуэтами флагов. Найдите похожий силуэт и раскрасьте флаг в нужные цвета. - Великобританию ещё называют
Англией
. Эта страна одна из крупнейших держав в мире. Днём и ночью д ы м я т т р у б ы з а в о д о в и ф а б р и к . Г л а в н а я достопримечательность –
часы

Биг

Бен
или (по-русски) Большой Бен, по которым сверяют время англичане (Слайд № 26 ). Главный город Англии –
Лондон
. (Слайд № 27) Это один из старейших городов Европы. Найдите на карте Лондон. - Великобритания – родина всемирно известных писателей Вильяма Шекспира, Чарльза Диккенса, учёных Исаака Ньютона, Чарльза Дарвина. (Слайды № 28-29) - А сейчас я передаю право вести вас дальше Дюймовочке. А сам отправляюсь навестить своих друзей. Я по ним страшно соскучился. Пока, ребята!
*ДАНИЯ*
(Слайд № 30)
Дюймовочка:
А я вас, ребята, поведу в следующую страну, которая находится восточнее Англии, в страну
Данию
, в одну из Скандинавских стран. Найдите на карте государство Дания. - Дания – моя родина. Здесь жил знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен (Слайд № 31). Он придумал меня и других героев своих сказок. Вспомните названия его сказок и имена героев. - Молодцы! Много сказок знаете! -Итак, Дания, как вы видите, маленькое государство по сравнению с Англией. Какое море разделяет Великобританию от Дании? (Дети на карте находят Данию) - «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева», «Гадкий утёнок», «Свинопас», «Русалочка», «Соловей», «Оле-Лукойе» ... - Северное море. (Дети находят силуэт флага Дании и раскрашивают его в красно-белый цвет ) -Копенгаген. -До свидания, Дюймовочка! 10
-У Дании тоже есть свой флаг. (Слайд № 32) -Найдите силуэт флага Дании и раскрасьте его. - В Дании высоко развиты промышленность и сельское хозяйство. Здесь мягкий влажный климат. Море играет важную роль в жизни датчан. Жители этой страны строят большие преграды – дамбы, чтобы помешать морю наступать на сушу. (Слайд № 33 ) -Найдите на карте столицу Дании. - Верно.
Копенгаген
– старинный торговый центр, большой промышленный и портовый город. (Слайд № 34) -Интересно то, что символом Дании является
памятник

Русалочке
в Копенгагене. (Слайд № 35) -А вот и Карлсон летит. Осмотрел всю Данию с высоты полёта. Мы его сейчас встретим, и вы пойдёте дальше, а я останусь здесь, в Копенгагене, со своей милой подругой ласточкой. До свидания, ребята! До свидания, Карлсон!
*ШВЕЦИЯ*
(Слайд № 36 )
Карлсон:
До свидания, Дюймовочка! А мы продолжаем путешествие. И двигаясь к северо-востоку, найдём на карте полуостров, омываемый с трех сторон морем. Он называется Скандинавский. На нём расположена страна
Швеция
. -Каким цветом она обозначена? -В Швеции родилась прекрасная писательница Астрид Лингрен, которая подарила вам меня и мою подругу Пеппи Длинныйчулок. (Слайд № 37 ) - Посмотрите на флаг Швеции. (Слайд № 38) -Флаг, какой страны он напоминает? (Дети находят на карте полуостров Скандинавский и государство Швеция) -Серым цветом. -Флаг Дании. -По цвету полотна и цвету полосок. (Дети находят силуэт флага Швеции и раскрашивают его) - В Стокгольме. (Дети находят Стокгольм) 11
-А как сможете различить? -Верно. У Дании цвет флага красный, цвет полосок белый, а у Швеции цвет флага голубой, а цвет полосок жёлтый. -Найдите силуэт флага Швеции и раскрасьте его нужными цветами. -Большие территории Швеции покрыты сосновыми и еловыми лесами. (Слайд № 39) Поэтому здесь высоко развито лесное хозяйство. Развиты здесь и промышленность, и сельское хозяйство, добывают полезные ископаемые. - А кто из вас, ребята, знает, в каком городе я живу? - Правильно! В Стокгольме. Найдите этот город на карте. -
Стокгольм
– главный город Швеции. Это крупный промышленный город. На многоводных, быстрых реках построены мощные гидроэлектростанции. (Слайд № 40 ) - Если бы я не умел летать, ребята, то я бы разъезжал на автомобиле «вольво». (Слайд № 41) Здесь их много, т.к. эти знаменитые автомобили делают у нас в Швеции.
ФИЗМИНУТКА
-А теперь, давайте отдохнём от путешествия. Споём мою любимую песенку и потанцуем.
(Звучит песенка Карлсона. Дети поют и танцуют.)
*Пусть всё кругом горит огнём, А мы с тобой споём: Ути, боссе, буссе, бассе, Биссе, и отдохнём. ** Пам, тури-ра, тури-бири, бири-ра. Ути, боссе, буссе, бассе,биссе и тру-ля-ля. *Пусть тыщу булочек несут На день рожденья к нам. А мы с тобой устроим тут Ути, боссе, буссе, бассе, Биссе, и тарарам. ** Пам, тури-ра, тури-бири, бири-ра. - Пойдём дальше. (Дети, следуя указанному маршруту, находят Францию) - «Спящая красавица», «Синяя борода», «Красная Шапочка», «Ослиная шкура»... (Дети находят силуэт флага Франции 12
Ути, боссе, буссе, бассе,биссе и тарарам. -Фух! Устал! Я, ребята, отдохну ещё немного, навещу Малыша, и к вам обратно. А вас поведёт дальше очаровательная Золушка. Ну, я полетел?! До встречи!
*ФРАНЦИЯ*
(Слайд № 42)
Золушка:
Ну что, ребята, пойдём дальше? - Я приглашаю вас посетить мою прекрасную страну –
Францию
. Будем из Швеции двигаться на северо-запад, через Данию, две другие маленькие страны, Норвегию и Бельгию, которые на карте обозначены цифрами 3 и 4, и попадаем во Францию. Она обозначена на карте тёмно-фиолетовым цветом. - Давным-давно здесь жил чудесный сказочник Шарль Перро. (слайд № 43) - Всему миру он поведал о моей истории, благодаря ему, дети узнали о похождениях Кота в сапогах и Мальчике с пальчике. А какие ещё знаете сказки Шарля Перро? - у Франции тоже есть свой флаг: три вертикальные полосы: синяя, белая, красная. (Слайд № 44) - Найдите похожий силуэт и раскрасьте его в нужные цвета. -
Франция
– большое государство в Западной Европе. Оно раскинулось от суровых скалистых берегов Нормандии до тёплого Лазурного берега Средиземного моря. - Найдите на карте Средиземное море. (Слайд № 45) - Как вы думаете, почему его так назвали? - Когда-то всю территорию Франции покрывали густые леса. Ныне они сохранились главным образом в горах. Самые высоки горы здесь – снежные Альпы с вершиной Монблан. и раскрашивают его) (Дети находят Средиземное море на карте) - Средиземное море находится на середине Земли. - Нет. (Дети находят столицу Франции - Париж) - Нет, не устали. 13
(Слайд № 46) - Есть и полноводные реки: Сена, Рона, Гаронна. Недра Недра Франции богаты полезными ископаемыми: углём, газом, солями, железной рудой. Высоко развиты сельское хозяйство и животноводство. А также промышленность. - Я ошибусь, если подумаю, что среди вас есть кто-то, кто не слышал ни разу о Париже. Есть такие? - Отлично! Давайте найдём на карте столицу Франции –
Париж.
(Слайд № 47) - Париж – один из красивейших городов мира. Он возник больше двух тысяч лет назад на острове посреди реки Сены. Главная достопримечательность города – величественная
Эйфелева Башня
(Слайд №48) - Париж знаменит т дворцом Лувром, где собрана большая коллекция картин и скульптур, Сорбонским университетом и собором Парижской богоматери. (Слайды № 48) - Франция дала множество выдающихся людей: композитора Бизе, писателей Гюго, Бальзака, воительницу Жанну д , Арк. (Слайды № 50) - Ну что, устали, путешествуя со мной по Франции? - Будете двигаться дальше? Тогда встречайте Чиполлино.
*ИТАЛИЯ*
(Слайд № 51)
Чиполлино:
Я, ребята, провожу вас в свою родную страну –
Италию
. Нам придётся двигаться на юго-восток совсем немного, т.к. Франция граничит с Италией. Нашли страну похожую на сапожок? Его омывает Средиземное море. Это
Италия
. - Флаг Италии похож на флаг Франции. (Слайд № 52) (Дети, следуя указанному маршруту, находят Италию) - Вместо синей полосы, зелёная полоса. (Дети находят силуэт флага Италии и раскрашивают его) (Дети находят Рим на карте) 14
- Только есть одно отличие? Какое? - Найдите силуэт этого флага. Раскрасьте его и запомните цвета. -
И т а л и я
расположена на юге Европы. Почти всю территорию страны занимают горы: на севере Итальянские Альпы. (Слайд № 53) Вершины их покрыты вечными снегами. Альпы защищают Италию от северных ветров. На большей части страны зима мягкая, а летом нет изнуряющей жары. На юге даже зимой не бывает холодно. - Главный город Италии –
Рим
. Найдите Рим на карте. -
Рим
– самый крупный и древний город. (Слайд № 54) - Достопримечательность города большое сооружение Древнего Рима – полуразвалившийся
Колизей
. (Слайд № 55) - В Италии есть ещё один прекрасный город –
Венеция.
(Слайд № 56 ) - Этот город расположен на 118 островах. Вместо улиц здесь расположены каналы. Чтобы попасть в школу вам бы пришлось плыть на лодке. -Жители моей страны очень любят петь. Именно в Милане находится знаменитый оперный театр «Ла Скала». (Слайд № 57) На его сцене выступают самые известные певцы мира. - Ещё Италия знаменита на весь мир макаронами, которые 15
называются спагетти. - Меня, весёлого Чиполлино, придумал сказочник Джанни Родари. (Слайд № 58 ) Я очень люблю петь одну песенку. Вот послушайте. Я весёлый Чиполлино, Вырос я в Италии! Там, где зреют апельсины, Мандарины и лимоны, Сливы и так далее.
ФИЗМИНУТКА
-Давайте сейчас мы все вместе её споём.
(Звучит песня Чиполлино. Дети поют песню.)
Я - веселый Чиполлино. Вырос я в Италии, Там, где зреют апельсины, И лимоны, и маслины, Фиги и так далее. Но под синим небосклоном, Не маслиной, не лимоном - Я родился луком. Значит, деду Чиполлоне Прихожусь я внуком. У отца - детишек куча, Шумная семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И последний - я! Все мы выросли на грядках. Очень мы бедны. Оттого у нас в заплатках Куртки и штаны. Господа в блестящих шляпах Наш обходят двор. Видно луковый наш запах Чересчур остер. А у бедных мы в почете. Нет на всей земле уголка, Где не найдете Лука на столе! По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, я! - «Госпожа Метелица», «Бременские музыканты», «Король дроздобород»... (Дети находят силуэт флага Италии и раскрашивают его) (Дети находят Рим на карте) 16
За высокою оградой Зреет апельсин. Ну, а мне оград не надо. Я не дворянин. Я - цибуля, я - чиполла, Огородный лук. Я на грядке кончил Школу луковых наук. Но не век бедняге луку Жить в гнезде родном. Хоть горька была разлука, Я покинул дом. Я иду туда, где лучше, В дальние края. До свиданья, Чиполлучча, Чиполлетто, Чиполлотто, Братья и друзья! - Молодцы! Но впереди вас ждёт ещё одна интересная страна. Какая? Вам скажет Белоснежка.
*ГЕРМАНИЯ*
(Слайд № 59 )
Белоснежка:
Ну вот, ребята, больше половины пути мы прошли. Двигаемся дальше строго на север от Италии, через Австрию и попадаем в
Германию.
- Когда-то в Германии жили братья Гримм. Они написали много сказок, в том числе обо мне и семи гномах. А какие сказки братьев Гримм вы читали? - У Германии тоже есть свой флаг. (Слайд № 60 ) - Найдите похожий силуэт флага и раскрасьте его. - Раньше германия была разбита на 2 республики: ГДР (Германская Демократическая Республика) и ФРГ (Федеративная Республика Германии). Сейчас э то высокоразвитая единая страна. Столица Германии –
Берлин
. Найдите его карте. - По железной магистрали от Москвы до Берлина можно доехать за 30 часов. (Слайд № 61) Вы знаете, что Германия - Солёная вода в Чёрном море. - Днепр. (Дети находят реку Днепр и путь его течения на карте.) -Украина, Белоруссия, Россия. 17
была яростным противником вашей страны в Великую Отечественную войну. Именно в Берлине в 1945 году закончилась ВОВ. Берлин был почти весь построен заново после войны. Сейчас это процветающий город. Много туристов приезжают сюда, чтобы побродить по улицам славного города, увидеть Берлин ночью. - Да почти каждый город Германии чем-то примечателен.
Мейсен
– фарфоровым заводом, которому уже 300 лет, город
Бони
– родина гениального композитора Бетховена, в городе
Веймаре
жили и работали великие писатели Гёте и Шиллер. А одно из самых красивых зданий в мире – знаменитый Кёльнский собор в городе
Кёльне
. (Слайд № 62) --
Учитель:
- Спасибо, Белоснежка, за интересный рассказ о Германии. Скажем, ребята, спасибо и другим нашим гидам: Карлсону, Чиполлино, Винни-Пуху, Дюймовочке и Золушке за интересное путешествие по их странам. - Ну а мы продолжаем путешествие и движемся дальше на восток через множество государств и попадаем в тёплое и ласковое
Чёрное море. (Слайд № 63 )
- Кто из вас был на Чёрном море? Какая в нём вода пресная или солёная? - здесь множество домов отдыха и санаториев расположено на его берегах. Здесь растут лимоны, мандарины, персики, инжир, кизил, фундук. А какая река впадает в Чёрное море? - Найдём Днепр на карте и проследим. Куда он несёт свои воды. - Могучий Днепр несёт свои воды по землям трёх государств. Как называются эти страны? -Посмотрите на флаг Украины. (Слайд № 64) -Посмотрите на флаг Белоруссии. Дети находят силуэт флага Украины, флага Белоруссии, флаг России и раскрашивают их) - Город Киев. (Дети находят на карте г. Киев) - Город
Минск
. (Слайд № 70) 18
-Посмотрите на флаг России. - Найдите их силуэты и раскрасьте их.
*УКРАИНА*
(Слайд № 65 ) - Какой город является столицей
Украины?
- Найдите его на карте. - Великий
Киев
, который стоит на реке Днепр. Издавна его называют матерью городов русских. (Слайд № 66) В IX веке в Восточной Европе возникло сильное древнерусское государство Киевская Русь. Киев стал её центром. Главная достопримечательность Киева –
Софийский

собор
. (Слайд № 67 ) С прекрасными мозаиками и фресками. В XI веке он был главным храмом в Киевской Руси. (Слайд № 68 )
*БЕЛОРУССИЯ*
(Слайд № 66 ) -
Белоруссия
знаменита своими лесами. Из белорусского дерева делаются строительные материалы, мебель, бумага, спички, искусственные волокна, лекарства. Да разве всё перечислить!
Москва.
(Слайд № 72) (Дети находят Москву на карте) ( Д е т и п о а т л а с у с л е д я т з а растениями и животными в разных точках Европы.) 19
-Найдите на карте столицу
Белоруссии.
- А в другом городе Белоруссии Витебске проходит ежегодная музыкальная премия «Славянский базар».
*РОССИЯ*
(Слайд № ) -И мы заканчиваем наше путешествие по Европе в государстве
Россия
. Это наша страна. Столица России, я даже не сомневаюсь в ваших знаниях, это... - Найдите Москву на карте. - Посмотрите на территорию Российского государства. Она протянулась к востоку от Европы до самого Тихого океана. Россия такая большая, что расположена в двух частях света: в Европе и Азии. Подробнее о России мы поговорим в следующем нашем путешествии.
3) Работа с атласом «Мир и человек». Растительный и

животный мир Европы.
- Откроем атлас на стр. 56-57. Здесь мы познакомимся с растениями Европы и животным миром. - На севере растут сосны, ели, берёзы, южнее – дубы, ещё южнее – кипарисы, оливковые деревья и д ру г и е теплолюбивые растения. В тундре, тайге, степях обитают различные звери: белки, лоси, волки, медведи, лисы, кабаны, зайцы. В лесах – птицы: глухари, куропатки, тетерева и др. Человек в своей деятельности изменил природу Европы. Теперь леса занимают небольшую площадь. Их место заняли луга, посевы, сады. Истреблено много животных. Поэтому растения и животные Европы требуется охранять. Исчезающие виды занесены в Красную книгу. - Великобритания, Дания, Швеция, Франция, Италия, Германия, Украина, Белоруссия, Россия. (Ответы детей) (Ответы детей) 20

III. Итог урока.

-
ВЫВОД: итак, путешествуя по Европе, мы выяснили, что на самом деле, Европа – гигантский полуостров. На востоке она граничит с Азией. Остальные три стороны этой части окружены водой. При сравнительно небольших размерах территории, в Европе многочисленное население. На всём протяжении истории Европа давала миру множество выдающихся художников, музыкантов, учёных, мыслителей. Были среди европейцев и сильные личности, которые правили многими землями по всему миру. - Через какие страны мы путешествовали по Европе? - В какой стране вам понравилось больше всего? Почему? - Хотели бы вы жить в этой стране? Почему? - Если вы подробнее хотите узнать об этих странах, то можете поработать с энциклопедией «Что такое? Кто такой?» и другими книгами. Ну и, конечно же, вы пополните свои знания, воспользовавшись Интернетом. Там вы найдёте ответ на любой интересующий вас вопрос.
IV. Домашнее задание.
21

Приложение № 1
22

ТЕСТ «Часть света - Европа»

ТЕСТ «Часть света - Европа»

1.

Что в переводе с греческого языка, означает слово «европа»?
(Выбери правильный ответ) o север юг запад восток
2.

Найди на фото Европу.

3.

Среди данных флагов найди флаг государства Италии.

4.

Соедини стрелкой страну с её столицей.

5.

Напиши, в каком государстве есть это сооружение:
Часы Биг-Бен - ________________________________________________ Эйфелева башня - ______________________________________________ Софийский собор – _____________________________________________ Кремль - ______________________________________________________ Оперный театр «Ла Скала» - ____________________________________
6.

Подпиши название страны под соответствующим ей флагом.
23 Дания Швеция Россия Англия Италия Франция Украина Германия Белоруссия  Москва  Лондон  Париж  Копенгаген  Стокгольм  Берлин  Минск  Рим  Киев 
Приложение № 2


7.

Напиши пять растений Европы.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8.

Напиши пять животных Европы.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9.

Какая из европейских стран тебе нравится и почему?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________
24


В раздел образования