Напоминание

информационно-коммуникационные технологии


Автор: Бурдуковская Анна Ермиловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Мухоршибирская СОШ №1"
Населённый пункт: Республика Бурятия, Мухоршибирский район с.Мухоршибирь
Наименование материала: информационно-коммуникационные технологии
Тема: информационно-коммуникационные технологии
Раздел: начальное образование





Назад




Бурдуковская Анна Ермиловна

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 1»

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

«Скажи мне - и я забуду.

Покажи мне - и я могу запомнить.

Вовлеки меня - и это станет моим навсегда»

Так гласит народная мудрость.

Детство – прекрасная пора!

Стандарты второго поколения ставят перед учителями задачу: научить ребёнка учиться,

а также подготовить ученика, который способен быстро схватывать новую информацию,

внедрять её в практику; преодолеть формализм в обучении, неуспеваемость; необходимо

воспитать человека, обладающего высоким интеллектуальным потенциалом, жаждой знания

и творчества.

Русская пословица гласит: «Корень ученья горек, да плод его сладок».

Помощниками

для

решения

данной

задачи

являются

информационно-

коммуникационные технологии (ИКТ). Как показывает практика, без новых ИКТ уже

невозможно представить современную школу. Для детей младшего школьного возраста, а

особенно для первоклассников важен фактор привлекательности: анимация, цветные

картинки, мультфильмы, игры, презентации, задания разной сложности и т.д.

Разнообразие форм работы на уроках в сочетании с демонстрацией видеоряда и

мультимедиа материалов создаёт у учащихся эмоциональный подъём, повышает интерес к

предмету за счёт новизны его подачи, снижает утомляемость детей.

Компьютер может быть на уроке и тренажёром, и средством подвижной наглядности, и

хранителем информации, и средством контроля и мониторинга.

Одна из ключевых проблем любого обучения – проблема удержания внимания

учащихся. Компьютер, благодаря смене ярких впечатлений от увиденного на экране

монитора, позволяет удерживать внимание в течение всего урока. При этом внимание носит

не созерцательный характер, а и мобилизующий, так как, то, что происходит на экране,

требует ответной реакции.

Кроме того, изготовленные к урокам презентации значительно экономят время учителя,

повышают культуру урока, позволяют дифференцировать подход к учащимся, способствуют

формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияют на качество

образования младших школьников.

Компьютер - средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических

умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также

контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками,

условными

обозначениями

и т. д.,

в редактировании

текстов

и исправлении

ошибок

в творческих работах учащихся.

Особенностью

компьютерного

обучения

является

пошаговая

последовательность

самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса,

а также

наличие

оперативной

обратной

связи,

на основе

которой

возможна

индивидуализация и дифференциация обучения.

1

Работая в школе более 38 лет, приходиться постоянно заниматься самообразованием,

искать новые формы и методы преподавания, перерабатывать новую дополнительную и

методическую литературу.

В своей практике отдаю предпочтение проведению уроков в нестандартной форме:

урок – игра,

урок – экскурсия,

урок – поиск,

урок-диспут,

интегрированному уроку.

Для проведения такого типа урока перерабатывается огромное количество информации.

В наше время на помощь приходят ИКТ. Это новое веяние в образовательном процессе

позволяет провести урок на высоком уровне. Компьютер, интернет, мультимедиа – это те

технологии, без которых педагоги не представляют свою подготовку к уроку.

Использование ИКТ в начальной школе позволяет совершенствовать традиционную

систему обучения. Учащиеся самостоятельно моделируют, корректируют процессы и

явления, изучаемые на уроке, выступают не только в роли зрителя, слушателя и исполнителя,

но и становятся помощниками учителя (соавторами), выступая перед одноклассниками с

собственно

подготовленными

на

компьютере

докладами,

сообщениями,

проектами,

презентациями.

На уроках русского языка предпочтение отдается использованию упражнений для

закрепления

пройденного

материала

и

развития

речи.

С

удовольствием

проходят

проверочные и контрольные работы по разным темам, что позволяет быстро оценить успех

ученика и получить данные о затруднениях, испытываемых ими.

Длительность занятий для учащихся 3-4 класса не должна превышать 15-20 минут, а в 1 -

2 класса 10-15 минут.

ИКТ использую не только в процессе обучения, но и в процессе воспитания. Классные

часы, школьные и внешкольные мероприятия, проводимые с помощью новых технологий

стали более разнообразными, интересными и запоминающимися. Родительские собрания –

более практичными и обучающими.

Конечно, чтобы провести урок или подготовить мероприятие с использованием ИКТ,

учитель должен обладать компьютерной грамотностью и умением применять ее на практике.

Для

этого

необходимо

постоянно

повышать

свою

квалификацию

и

заниматься

самообразованием.

Но надо помнить, что ребенок идет в школу за знаниями. И задача учителя состоит в

том, чтобы правильно организовать учебный процесс, который способствовал бы успешному

усвоению учебного материала и положительно сказывался на психологическом развитии

учащегося. Отсюда следует, что ИКТ должны помочь ему разобраться в огромном потоке

информации, проанализировать ее и запомнить, не навредив здоровью.

2



В раздел образования