Напоминание

Формирование читательской грамотности "Билет в театр"


Автор: Нуркаева Гульнур Флитовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Инженерно-технологический лицей"
Населённый пункт: г.Елабуга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формирование читательской грамотности "Билет в театр"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект внеурочного занятия

по формированию читательской грамотности

на примере билета в театр

Цель: формирование у учащихся умений работать с информацией.

Задачи: научить находить информацию в тексте, преобразовывать её в нужную

форму, преобразовывать информацию из одного вида в другой, сжимать её, работать с

информацией из разных текстов.

Методы: словесный метод, наглядный метод, практический метод.

Формы работы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Педагогические технологии: педагогика сотрудничество, критическое мышление

исследовательская технология, здоровьесберегающие технологии.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Я рада видеть и приветствовать вас в этом классе.

Девчонок, мальчишек и мудрых гостей.

Пусть сегодня будет нам в этом классе светло, уютно

И нам всем очень легко.

- Здравствуйте, ребята. Давайте повернемся и поприветствуем друг друга улыбками. Я

предлагаю вам поприветствовать наших гостей и друг друга аплодисментами.

Садитесь. Сегодня мы выполним необычную и очень важную работу. Настройтесь на

то, что навыки, приобретенные на этом занятии, пригодятся вам в жизни.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, начнем мы наш урок с загадки. Постарайтесь её отгадать.

Он был, он есть и будет вечно

Всегда готовый показать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

(Театр)

- Мы начинали наш урок с аплодисментов. Скажите, а где ещё мы используем

аплодисменты? А для чего люди аплодируют? Что выражают люди с помощью

аплодисментов?

III. Самоопределение к деятельности.

- Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (Театр).

- Да, ребята - это театр.

- Кто из вас любит ходить в театр? (Ответы).

- А кто был в театре? (Ответы).

- Какие вы знаете театры? (Ответы).

Сегодня мы с Вами совершим путешествие в мир театра. А что такое театр?

Теа

9

тр (греч. слово), основное значение - место для зрелищ. Второе значение слова

театр - зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных

искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства.

- В каждом театре есть предметы, без которых он не сможет существовать.

На доске карточки с различными названиями.

- Давайте попробуем разобраться, все ли эти предметы относятся к театру и все

ли они нужны, узнаем значение некоторых из них.

На доске листочки: кулиса, актёры, зрительный зал, сцена, спектакль, антракт,

грим, билет, аплодисменты, корзина, мясорубка, радуга, реквизит.

(разбор каждого слова)

- Ребята, я хочу, чтобы вы угадали слово, оно есть на доске, без которого просто не

попасть в театр на спектакль. Догадались, что это за предмет? (билет)

- Сегодня вы тоже получите билет в театр, я вам сейчас их раздам. (раздать билетики)

- Скажите, о чем нам может рассказать обычный билет в театр? (Билет в театр нам

может рассказать о названии спектакля, времени и месте проведения. Мы можем

узнать стоимость билета, его номер).

- Как вы думаете, что сегодня будет являться предметом нашего исследования на

уроке? Над чем будем работать? (Предметом нашего исследования будет являться

билет в театр).

- Да верно, нам сегодня предстоит поработать с информацией, которая находится в

билете. На ваших партах лежат файлы в них лист с заданиями и сигнальные карточки,

которые мы будем использовать для проверки некоторых заданий (зелёный кружок –

согласен, красный – не согласен).

IV. Работа по теме занятия.

Дорогие ребята!

Нас сегодня ждёт дорога,

И узнать нам надо много,

Так возьмёмся, ребята,

Скорей за работу!

- Достаньте из файла содержимое.

- Положите перед собой билет и внимательно его рассмотрите. Давайте прочитаем

информацию, которая в нем находится. (Учащиеся читают вслух информацию из

билета, по ходу учитель задает уточняющие вопросы).

- А теперь, положите перед собой лист с заданиями. Итак, перед вами таблица.

Сколько в ней заданий? (Ответы). Верно. Мы их будем выполнять по порядку.

ТЕАТР «СКАЗОЧНЫЙ ДОМ»

приглашает

Спектакль «Снежная королева»

ул.Нефтяников д.24, остановка «Городской дворец культуры»

Центральный вход, ряд 3, место 1

Дата спектакля: 23 ноября 2023 г.

Начало: 17.00

Продолжительность: 1 час 30 минут

Цена: 600 р.

После третьего звонка вход воспрещён. Опоздавшие зрители

теряют право на места, указанные в билетах. Возврат или обмен

билета возможны только в случае отмены мероприятия.

Приобретая билет, зритель обязуется не производить в зале

видеозапись, фотосъёмку со вспышкой.

Телефон для справок: 7 (85557) 3-35-09

0+

ВА № 032401

Задание №1. (В данном задании обучающиеся находят информацию в явном виде, что

является базовым умением формирования читательской грамотности в начальной

школе.)

- В перовом задании вам предстоит ответить на вопросы, используя текст билета.

- Ребята, познакомьтесь самостоятельно с вопросами. (Пауза 1 минута). Давайте

прочитаем вопросы и ответим на них.

1.Какой адрес у театра? (Адрес театра улица Нефтяников дом 24)

2.Сколько стоит билет на спектакль? (Билет на спектакль стоит 600 рублей)

3.Назовите дату спектакля. (Дата спектакля 23 ноября 2023 года)

4.Назовите время начала спектакля. (Время начала спектакля 17.00)

5.Название спектакля. (Название спектакля «Снежная королева»)

6.В каком случае можно обменять билет на спектакль? (Билет на спектакль можно

обменять в случае отмены мероприятия).

7. Как можно узнать информацию о спектакле? (По телефону 7 (85557) 3-35-09)

После каждого вопроса, проверка правильности ответа, используя сигнальные

карточки.

- Ребята, прежде чем пойти в театр, мы с вами должны знать правила поведения.

Задание

№2. (При выполнении данного задания обучающиеся находят явную

информацию в тексте, сжимают её и преобразовывают в нужную форму).

- Я предлагаю вам составить памятку «Правила поведения в театре», используя

информацию, которая находится в нижней части билета. Дополните памятку

пунктами, используя свой жизненный опыт.

Памятка «Правила поведения в театре».

1. После третьего звонка вход запрещен.

2. В зале запрещена видеосъёмка и фотосъёмка со вспышкой.

Далее учащиеся добавляют свои 2-3 правила.

3. Правильно проходить на свое место (повернувшись лицом к сидящим)

4. Не разрешается кушать во время спектакля.

После заслушивание ответов учащихся.

Слайд Памятка поведения в театре.

Физкультминутка.

Задание

№3. (При выполнении данного задания обучающиеся находят явную

информацию в тексте, преобразовывают ее в нужную форму).

- Уходя на работу, мама оставила вам записку – напоминание. Это задание

№3

.

Внимательно посмотрите в это задание. Вам необходимо заполнить пропуски,

сделанные в записке, опираясь на содержание билета.

Записка.

Я ушла на работу. Не забудь, что мы идем сегодня в театр. Нам необходимо

доехать на автобусе до остановки «Городской дворец культуры», там найти

дом №24. Зайти в центральный

вход.

Наш ряд 3, твоё место ________.

Учащиеся самостоятельно выполняют данное задание, после ученик читает записку,

остальные проверяют.

- Ребята, а у вас места разные?

У учащихся билеты с разными местами в зрительном зале, каждый по очереди

называет своё место, указанное в нём.

- А теперь предлагаю вам поработать в паре с соседом по парте. Обращаемся к листу с

заданиями.

Задание №4. (Данное задание повышенного уровня сложности. В тексте билета

содержится противоречивая информация).

1. Подумайте, посмотрите ли вы спектакль, если доберётесь до здания театра в 17.05?

Свой ответ вы должны подтвердить словами из текста.

Ответ на задание.

Нет, мы не посмотрите спектакль, если доберётесь до здания театра в 19.05, так

как после третьего звонка вход воспрещен.

2. Во сколько закончится спектакль? (В 18.30, так как продолжительность спектакля

1 час 30 минут)

3. Пустят ли младшего брата, который ходит в детский сад? (Да, так как 0+)

Для проверки задания используют сигнальные карточки.

Задание №5. (Трудность данного задания в «зашумлении». В самом задании

содержится дополнительная информация. То есть, чтобы ответить на данный

вопрос, необходимо работать с информацией из разных текстов – текстом самого

билета и текстом самого задания, содержащий информацию.)

- Вы вовремя приехали в театр. Перед антрактом ведущая объявила, что по номеру

билета будет розыгрыш лотереи. Она предупредила, что в случае выигрыша, нужно

обратиться к организатору мероприятия.

- Ребята, давайте обратим внимание на задание №5, в котором находятся номер

выигрышного билета. Найдите эту информацию.

- А теперь сравните, номер своего билета с номером выигрышного билета.

- Выиграл ли ваш билет? Обведите верный ответ в задании №5.

- У кого оказался выигрышный билет? (Ответы).

- К кому ты должен обратиться для получения выигрыша? (Ответы).

- Я являюсь организатором сегодняшней лотереи. Проходи для получения приза.

- Ребята, давайте поаплодируем нашему победителю.

Задание №6. (Обучающиеся преобразовывают один формат несплошного текста в

другой.)

- Ребята, в завершении нашего увлекательного занятия, давайте обратимся к заданию

№6. Я предлагаю вам выступить в роли дизайнеров – оформителей. Давайте

попробуем вместе создать афишу для нашего спектакля. Я подготовила заготовки.

Попробуем перенести на лист максимально нужную информация для объявления

спектакля.

(На доске прикреплены фрагменты афиши, ребята размещают информацию

V. Рефлексия.

- Что нового и интересного вы сегодня узнали на нашем занятии? (На сегодняшнем

занятии мы исследовали билет. Узнали, где в билете располагается информация.

Познакомились с правилами поведения в театре.)

- Где в жизни вы сможете применить знания, которые получили на нашем

занятии? (Данные знания мы сможем применить, когда пойдем в театр. Мы сможем

легко определить адрес театра, название спектакля, ряд и номер места.)

- Ребята, на доске висят две картины (снежной королевы и Кая и Герды). На столе

лежат цветочки. Каждый ваш цветочек будет соответствовать вашему отношению в

сегодняшнему уроку. Тот, кому урок был интересен и кто не хочет быть заморожен

Снежной Королевой, тот отдаст свой цветочек Гаю и Герде, ну а кто был недоволен

уроком, отдаст свой цветочек и сердце Снежной Королеве.

- Спасибо, ребята. Я вижу, что вы уйдете с нашего урока в хорошем настроении. Я

тоже прикреплю на доску цветок – хорошего настроения.

VI. Итог.

- Мне очень понравилось наше общение, большое вам спасибо за работу. Вы молодцы!



В раздел образования