Автор: Власюк Елизавета Вячеславовна
Должность: преподаватель по классу фортепиано
Учебное заведение: МБУ ДО ДМШ №11
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: Статья
Тема: Использование цифровых технологий в обучении музыке.
Раздел: дополнительное образование
Использование цифровых технологий в обучении музыке.
В современной жизни в обучении стало возможным использовать много новых
технологий с целью ускорения процесса обучения. Это выучивание произведения,
повышение эффективности занятий, доступность учебных материалов, облегчение
понимания изучаемого материала.
Все это очень помогает преподавателю в его работе, а особенно, ученику.
Рассмотрим конкретные из них.
1.
Диктофон.
Использование на уроке обучения игры на фортепиано.
Любой сложный отрывок «кусочек» произведения можно записать ученику не
только словами в дневник, как это делалось ранее, а исполнить на инструменте,
прокомментировав поставленные задачи и как в результате должно звучать.
Способы достижения желаемого. Какими способами следует проучить данный
отрывок.
Сравнивая с простой записью задания на бумаге, можно увидеть значительные
преимущества данного способа. Просто в разы эффективнее, так как можно очень
подробно и детально записать много моментов, что не представляется
возможным, записав в дневник, просто не имея на это достаточно времени. В
любом случае, словами не возможно точно изложить желаемое звучание, штрих,
динамику.
Ученик, придя домой, слушает данную ему запись и выполняет все точно, как
указал учитель. Это намного повышает эффективность домашних занятий. Они
буквально повторяют урок и создают иллюзию присутствия педагога.
2.
Transcribe player.
Это программа, с помощью которой можно либо замедлить либо ускорить
записанное произведение.
Данная технология очень удобна в работе в музыкальной школе с инструментами,
которые нуждаются в фортепианном сопровождении, то есть в концертмейстере.
Такие как скрипка, флейта, ударные и множество других инструментов.
Каким образом все происходит. Концертмейстер записывает свою партию на
цифровой носитель и пересылает ученику, который, в свою очередь,
воспроизводит ее с помощью указанной программы. Таким образом ученик,
находясь дома, может играть с аккомпанементом в любом удобном ему темпе.
Снова достигается эффект присутствия педагога. Домашние занятия становятся в
разы эффективнее.
Лично в моей практике, занимаясь с ударниками, барабанами, в партии которых
множество пауз, нет никакой мелодии, ученик, позанимавшийся данным способом
дома, приходит практически готовым на урок. И с ним уже можно работать над
тонкостями ансамбля, музыкой, динамикой, а не тратить драгоценное время на
исправления ошибок, таких как – когда необходимо вступить, подождать и так
далее.
3.
Skype.
Данную программу я использую уже вблизи экзамена, конкурса или концерта, на
котором должен выступить ученик, то есть когда произведение практически
готово.
Ученик включает Skype с камерой и исполняет. Педагог из дома или любого
другого места слушает его и вносит необходимые коррективы.
Лично я очень активно использую все эти технологии в своей работе, что очень
хорошо повышает эффективность обучения детей.