Напоминание

Использование цифровых технологий в обучении музыке.


Автор: Власюк Елизавета Вячеславовна
Должность: преподаватель по классу фортепиано
Учебное заведение: МБУ ДО ДМШ №11
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: Статья
Тема: Использование цифровых технологий в обучении музыке.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Использование цифровых технологий в обучении музыке.

В современной жизни в обучении стало возможным использовать много новых

технологий с целью ускорения процесса обучения. Это выучивание произведения,

повышение эффективности занятий, доступность учебных материалов, облегчение

понимания изучаемого материала.

Все это очень помогает преподавателю в его работе, а особенно, ученику.

Рассмотрим конкретные из них.

1.

Диктофон.

Использование на уроке обучения игры на фортепиано.

Любой сложный отрывок «кусочек» произведения можно записать ученику не

только словами в дневник, как это делалось ранее, а исполнить на инструменте,

прокомментировав поставленные задачи и как в результате должно звучать.

Способы достижения желаемого. Какими способами следует проучить данный

отрывок.

Сравнивая с простой записью задания на бумаге, можно увидеть значительные

преимущества данного способа. Просто в разы эффективнее, так как можно очень

подробно и детально записать много моментов, что не представляется

возможным, записав в дневник, просто не имея на это достаточно времени. В

любом случае, словами не возможно точно изложить желаемое звучание, штрих,

динамику.

Ученик, придя домой, слушает данную ему запись и выполняет все точно, как

указал учитель. Это намного повышает эффективность домашних занятий. Они

буквально повторяют урок и создают иллюзию присутствия педагога.

2.

Transcribe player.

Это программа, с помощью которой можно либо замедлить либо ускорить

записанное произведение.

Данная технология очень удобна в работе в музыкальной школе с инструментами,

которые нуждаются в фортепианном сопровождении, то есть в концертмейстере.

Такие как скрипка, флейта, ударные и множество других инструментов.

Каким образом все происходит. Концертмейстер записывает свою партию на

цифровой носитель и пересылает ученику, который, в свою очередь,

воспроизводит ее с помощью указанной программы. Таким образом ученик,

находясь дома, может играть с аккомпанементом в любом удобном ему темпе.

Снова достигается эффект присутствия педагога. Домашние занятия становятся в

разы эффективнее.

Лично в моей практике, занимаясь с ударниками, барабанами, в партии которых

множество пауз, нет никакой мелодии, ученик, позанимавшийся данным способом

дома, приходит практически готовым на урок. И с ним уже можно работать над

тонкостями ансамбля, музыкой, динамикой, а не тратить драгоценное время на

исправления ошибок, таких как – когда необходимо вступить, подождать и так

далее.

3.

Skype.

Данную программу я использую уже вблизи экзамена, конкурса или концерта, на

котором должен выступить ученик, то есть когда произведение практически

готово.

Ученик включает Skype с камерой и исполняет. Педагог из дома или любого

другого места слушает его и вносит необходимые коррективы.

Лично я очень активно использую все эти технологии в своей работе, что очень

хорошо повышает эффективность обучения детей.



В раздел образования