Напоминание

"Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление".


Автор: Шишкина Наталья Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №72"
Населённый пункт: города Новокузнецка, Кемеровской области-Кузбасс
Наименование материала: по предмету математика "Школа России"
Тема: "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление".
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок по математике в 1 классе по программе «Школа

России»

Тема урока: Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление.

Цели урока:

Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение

решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать

деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых

выражений; повторить компоненты действия сложения.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение,

интерес к математике.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность,

дисциплинированность, доброжелательность, умение дарить тепло и

доброту.

УУД:

1. Познавательные: общеучебные – определение состава чисел первых двух

десятков; составление и решение задач; выполнение арифметических

действий;

логические – сравнение чисел и выражений; установление связи между

рисунком и арифметическим действием; постановка и решение проблем

– самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

- использование имеющихся знаний;

-исследование учебной задач;

- установление логических, причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

-определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным

эталоном.

3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать

действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе

знаний;

4.Личностные: адекватно судят

о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,

трудолюбием,

формирование положительного отношения к учению.

Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе

решения учебной задачи.

Индивидуальная – планирование выполнения заданий самостоятельной

работы: образование чисел второго десятка; запись двузначных чисел в

пределах 20; выполнение арифметических действий; составление и решение

задач; сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и

арифметическим действием; обдумывание ситуации при возникновении

затруднения и оценивание своего умения это делать.

Оборудование:

-

тетради;

-

логическое задание;

-

слова: леший, молодцы, спасибо;

-

карточки для индивидуальной работы;

-

алгоритм решения задачи;

-

ребус;

-

полоски бумаги для каждого ученика;

-

снежинки - числа;

-

презентация, мультимедийная доска;

-

математический веер;

-

экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент. 2 мин

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Сейчас у нас урок математики.

- Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня).

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

Слайд 1

Пусть это утро принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца

благородными чувствами. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои

волшебные лучики: добра, счастья, здоровья. Я дарю вам лучик добра. Хочу,

чтоб вы были добры друг к другу и добро поможет вам.

Давайте повернёмся друг к другу и скажем:

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем дуг другу сегодня добра.

-

Ребята, а сейчас закройте глаза. Повторяйте слова за мной: "Я в школе на

уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Я готов к этому."

Слайд 2

Девиз урока: "Знаешь - говори, не знаешь - молчи!"

-Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность,

смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

II. Сообщение темы и целей урока. 3 мин

- Что мы будем делать на уроке математике?

- Сегодня на уроке мы повторим то, что учили раньше. Закрепим случаи

сложения и вычитания. На уроке нужно быть очень внимательным! Но урок

будет не совсем обычным. Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Мы отправимся в сказочный лес. Слайд №3

Во время нашего путешествия нам будет светить, и помогать солнышко.

Слайд 3

III. Устный счёт.

Итак, отправляемся в путешествие. Нас встречает хранительница тайн леса -

мудрая сова слайд №4. Она приготовила нам задания. Будьте внимательны.

Слайд №5

Первое задание.

Вот забавная таблица

На таблице только геометрические фигуры

Повнимательней взгляни.

Очень строгому закону подчиняются они

У вас у всех на столах есть таблицы

Вставьте недостающую фигуру

Правильно. Молодцы.

С этим заданием вы справились.

Ребята, Сова, приготовила ещё задание. Игра "Лабиринт".

Слайд №6

Если вы пройдёте через трое ворот и наберёте десять очков, то сможете

прочитать имя жителя сказочного леса.

Правильно, ребята, это леший.

Слайд №8

Слайд №8

Леший - дух леса, враждебный людям. Внешне напоминает человека, только

сильно косматого, со спрятанными в гуще волос рожками

Ребята, у него не получается решить примеры. Что же делать? Ребята,

поможем лешему?

Если вы правильно выполняете задание, то появляется буква.

Итак, начинаем.

Слайд №9

1+4=

2+4=

3+9=

4+4=

7-4=

9-4=

10+6=

Слайд № 10

МОЛОДЦЫ!

Прочитаем слово, которое получилось МОЛОДЦЫ, значит и с этим заданием

вы справились. Двигаемся дальше по нашему волшебному лесу.

IV. Повторение пройденного.

- Кто же появляется на нашем пути? Отгадайте загадку:

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Кто это? (медведь)

Слайд №11

- Что же приготовил нам медведь? И ему нужна помощь? Поможем, ребята?

Тогда скорее на помощь медведю. Открываем тетради.

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

- Ребята, какой сегодня день. Какое это число? Что можете сказать про это

число?

Дети отвечают какое число стоит перед ним, после него.

Работа в рабочих тетрадях с. №

- Медведь у нас спрашивает: " Что у вас записано?"

Дети: - Это числовое выражение. Слайд 12

- А как вы это узнали? Почему так решили? Превратите числовое выражение

в числовое равенство. Что для этого нужно сделать?

Все дети работают в своих тетрадях, а три ученика на контрольных

листочках. (задание трёх уровней сложности)

Группа №1 Группа №2

Группа №3

1 + 9 4 + 2

4 + 4

2 + 7 6 - 4

7 - 4

8 - 3 + 4

10 - 3 + 2

9 - 4 - 1

- Ну, а теперь давайте проверим

проверяет первая группа:.. вторая группа: третья группа:

У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? Две? Три? Я вижу. Что у вас мало

ошибок! Мы помогли мишке, двигаемся дальше. Нарисуйте на полях

столбик и зажги на нем свой фонарик.

-

Идём по лесу, как всё вокруг красиво! Кто это?

Слайд №12

-

А что это над картинкой?

Дети: - Числовое деформированное равенство.

Слайд №12

Учитель: - Составьте по равенству и картинке задачу. (На лесной полянке

играли 5 зайчат. Прибежали ещё 2. Сколько зайчат стало на полянке?) Слайд

13

- О ком говорится в задаче? Скажите условие задачи. А что ещё есть в

задаче? (вопрос) Какой вопрос задачи? Слайд 14,15

- К доске идёт решать задачу:. Записываем и объясняем.

Мне известно:..

Надо узнать:.

Объясняю решение:.

Решаю:.

Записываю ответ:

Слайд 16,17

-

Молодцы!

V. Физкультминутка.

VI. Повторение изученного раннее.

-

Идём по лесу дальше, кто нам сейчас встретится? Отгадаем ребус.

Слайд №18.

Правильно, это лиса. Слайд № 14. У лисички вот какое задание: вам нужно

показать знаки сравнений.

Слайд №19.

Слайд 20

Слайд 21

10 - 4 * 6

9* 8 -1

6 + 3 * 8

10 - 3* 8

9* 8 + 1

1 + 7* 8

Молодцы, вы все хорошо справились с заданием лисички!

VII. Самостоятельная работа.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется "Математический

спринт". Все жители волшебного леса посмотрят, как вы научились решать

примеры. Перед вами лежат полоски бумаги - это "беговые дорожки", так как

спринт - это бег на короткие

дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах

ошибок.

Итак, я читаю пример, вы записываете только ответ и загибаете листочек,

следующий ответ пишите под загнутой частою. (Таким образом, после того,

как ученики разогнут листочек, то ответы будут записаны друг под другом.)

Итак, начинаем.

К двум прибавить семь.

Два да шесть, это :

Найди сумму чисел четырёх и трёх

Десять минус четыре.

Первое слагаемое один, второе четыре. Чему равна сумма?

Слайд 22

На листочках должен получиться ряд чисел 9,8,7,6,5.

- Ребята, это ещё не всё. Волшебный лес просит вас ещё выполнить задание.

Из ряда чисел с помощью знаков арифметических действий нужно составить

числовых равенства (задание дифференцированного характера):

Слайд 23

Группа №1: 2,6,8

Группа №2: 2,3,5

Группа №3: 1,2,3

- Проверяем, как вы выполнили задание, по группам. Молодцы!

VIII. Решение задач.

Слайд 24

- Но что это? С неба вдруг посыпались снежинки- числа!(Приложение №2)

Волшебный лес приготовил вам последнее задание. Отгадайте загадки -

задачки:

1)

У меня четыре книжки,

Три машинки и три мишки,

Кто ответит побыстрей,

Сколько у меня вещей? 10 (С)

2)

Цапля по воде шагала

Лягушат себе искала.

вое прятались в траве,

Шестеро под кочкой.

Сколько лягушат всего?

Только быстро, точно. 8 (П)

3)

Дружно муравьи живут.

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки,

Сколько их под ёлкой? (7) А

4) "У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало"?(7) С

5)"Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете"? (5) И

6)"На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось"? (2) БО!

Называя ответ, ученики по одному выходят к доске и переворачивают

снежинку - число.

В итоге получается слово СПАСИБО.

Слайд 25

IX. Итог урока.

- Какое слово у нас получилось? Это говорит вам волшебный лес и все его

жители. С вашей помощью жители леса многое поняли и многому научились.

V. Рефлексия

- Ребята, а чему вы научились на этом уроке?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?

-Кто доволен своей работой?

- Что лучше всего получалось?

- А что было труднее всего?

- Ребята, я вам тоже говорю "большое спасибо". Вы все очень хорошо

работали. Вам за вашу работу я вам дарю вот такое солнышко. Пусть вам

наше солнышко светит всегда.

Согревает вас своим теплом. Слайд №1

Урок окончен. До свидание.

Используемая литература.

Сборник программ к комплексу учебников " Начальная школа XXI века". - 3-

е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана - Граф, 2007. - 176 с.

Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных

учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вентана

- Граф, 2007. - 384 с.: ил.

Математика. 1 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.Г. Петерсон для

четырехлетней начальной школы) / Авт.- сост. Т.В. Бут. - Волгоград:

Учитель, 2003.-384с.

Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс (второе полугодие ): Методическое

пособие . - М.: Вентана - Граф, 2006. - 112 с. - (Начальная школа XXI века)

Учитель высшей категории: Шишкина Наталья Дмитриевна



В раздел образования