Авторы: Зуева Ирина Александровна, Ирина Александровна Зуева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г.Иркутска СОШ № 16
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Когда мы станем взрослыми
Раздел: начальное образование
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Когда мы станем взрослыми?».
Цели деятельности учителя: расширить у учащихся знания о профессиях, показать отличие жизни взрослого человека от жизни
ребенка.
Планируемые результаты:
Предметные: знать, как жизнь ребенка отличается от жизни взрослого;
уметь устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Личностные: осознание своих возможностей в учении;
готовность слушать и вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;
оценивание жизненных ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование : учебник «Окружающий мир» 1 класс часть 2 (программа «Школа России»), Учебная презентация, раздаточный
материал.
Этап урока
Методы и приёмы
Хроно-
метраж
Содержание урока
Формируемые
УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Этап
самоопределения к
деятельности
1 мин.
Приветствие.
Садитесь. Как только услышите команду и найдете это у
себя, то должны будете выполнить задание.
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее
настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого голубые и зеленые
глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то белое
в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает
других.
Приветствовать учителя
Настраиваться на работу
Понимать мотивационную
задачу урока и стремиться
её выполнить.
К: настраиваться
на урок.
II. Актуализация
знаний и мотивация
2 мин
Повторение изученного материала.
На прошлом уроке вы помогли Муравьишке ответить на
вопрос «Когда изобрели велосипед?»
И сейчас я хочу проверить, как вы усвоили этот материал.
-Когда изобрели велосипед?
-Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на
велосипеде?
Закреплять изученный
материал
Отвечать на вопросы
К: выразить свои
мысли с
достаточной
полнотой и
точностью.
П: строить
рассуждение по
теме урока в
соответствии с
возрастными
нормами
III. Постановка
учебной задачи
5 мин.
Подведение к теме
Муравьишку заинтересовал вопрос, а какой именно, вы
догадаетесь, когда разгадаете загадки. А картинки- отгадки
вы увидите на слайде.
Отгадайте загадки Муравьишки:
Он у постели больного сидит
И как лечиться, всем говорит.
Больному он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрушит погулять.
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
Зовут его как? (регулировщик)
В ресторане их найду я –
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварёшками в руках.
- Как можно одним словом назвать все ваши ответы? (Про-
фессии). Подумайте, о чем сегодня пойдет речь? (О про-
фессиях).
Отгадывать загадки.
Отвечать на вопросы
К: выразить свои
мысли с
достаточной
полнотой и
точностью.
П: строить
рассуждение по
теме урока в
соответствии с
возрастными
нормами
-Прочитайте тему урока на стр.24 (-«Когда мы станем
взрослыми?»).
-Чем жизнь взрослого отличается от вашей жизни?(они хо-
дят на работу, заботятся о детях, самостоятельные реше-
ния, несут ответственности за свои поступки)
-Во сколько лет человек считается взрослым?
-Узнайте об этом на странице 24.
-Кто из вас хочет стать взрослым?
-Каждый человек обязан выбрать дело жизни. Профессию.
-Как вы думаете, что такое профессия? Это основное заня-
тие человека, его трудовая деятельность или профессия это
труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
учителя.
Участвовать в
определении учебной
задачи урока.
IV. Открытие нового
знания.
Эвристическая беседа,
Работа с учебником.
7 мин.
Изучение нового материала.
Игра чудо мешок.
Расческа, ложка, гаечный ключ, таблетки, калькулятор, мел,
свисток, ножницы, кисть, машинка игрушка.
Отвечать на вопросы.
Приводить примеры из
личного опыта
П : узнавание
новой темы при
взаимодействии с
детьми.
К: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстником.
П: логические-
анализ объектов с
целью выделения
признаков.
V. Динамическая пауза
1 мин.
Ребята, давайте немного отдохнём, все встаём. Самолет
чударики.
Выполнять физ. минутку
Р:мобилизиро-вать
силы и энергию
VI. Первичное
закрепление во
внешней речи.
Работа с учебником
10 мин.
Закончить фразу.
Я начну фразу, а вы закончите ее названием профессии.
-Трактор водит (тракторист)
-Электричку (машинист)
-В доме свет провел (монтер)
-В шахте трудится (шахтер)
-В жаркой кузнице (кузнец)
-Кто все знает – молодец!
Работа с тетрадью.
Ребята, важно не только овладеть какой либо профессией,
но и нести ответственность за все свои поступки по
отношению к окружающему миру.
-Рассмотрите рисунки на стр.25.
В каком городе будет
лучше жить? Почему? И подумайте: как будущее Земли
зависит от наших поступков?
ВЫВОД-от поступков каждого зависит счастливая жизнь и
т.д
Закончить фразу.
Отвечать на вопросы
учителя.
Играть в «Лото».
Выбирать подходящие
карточки.
К: выразить свои
мысли с
достаточной
полнотой и
точностью.
К: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстником.
П: логические-
анализ объектов с
целью выделения
признаков.
VII. Самостоятельная
работа с самопроверкой
Работа с учебником.
7 мин.
Работа в рабочей тетради
-(Р.т. стр.19 №2) Посмотрите на первый рисунок леса.
Какие поступки привели к такому состоянию? Соедините
эти рисунками стрелками зеленого цвета.
-А на втором рисунке? Соедините стрелками красного
цвета.
-Прочитайте учебную задачу, какой вы можете сделать
вывод?
-А сейчас прочитайте вывод Мудрой Черепахи на стр.25
(жирным шрифтом)
Обобщать изученный
материал.
Читать, делать вывод.
К: выразить свои
мысли с
достаточной
полнотой и
точностью.
VIII. Включение в
систему знаний
Беседа.
Инструктаж.
4 мин.
2 мин.
Подведение итогов урока
–Итак, давайте подведём итоги урока.
Какова тема нашего сегодняшнего урока?
Когда вы станете взрослыми? Как со временем меняется
человек? Каким может быть окружающий мир в будущем?
Что в окружающем мире зависит от наших поступков?
Домашнее задание
Подводить итоги урока.
Получать домашнее
задание.
Р: осуществляют
итоговый контроль
Р: формулировать
выводы из
коллективного
обсуждения;
IX. Рефлексия
деятельности (по
продукту)
1 мин.
А сейчас ребята, на доске мы видите солнышко. Мы с Вами
будем настоящими художниками. Если вам понравился
урок, раскрасьте лучики в желтый цвет, если вы что то не
поняли или остались вопросы, то лучики закрасьте в
красный цвет.
Спасибо за урок.
Анализировать свою
работу на уроке
Р:анализировать
собственную
работу.