Напоминание

Когда мы станем взрослыми


Авторы: Зуева Ирина Александровна, Ирина Александровна Зуева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г.Иркутска СОШ № 16
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Когда мы станем взрослыми
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Когда мы станем взрослыми?».

Цели деятельности учителя: расширить у учащихся знания о профессиях, показать отличие жизни взрослого человека от жизни

ребенка.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, как жизнь ребенка отличается от жизни взрослого;

уметь устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Личностные: осознание своих возможностей в учении;

готовность слушать и вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;

оценивание жизненных ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование : учебник «Окружающий мир» 1 класс часть 2 (программа «Школа России»), Учебная презентация, раздаточный

материал.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап

самоопределения к

деятельности

1 мин.

Приветствие.

Садитесь. Как только услышите команду и найдете это у

себя, то должны будете выполнить задание.

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее

настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого голубые и зеленые

глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то белое

в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает

других.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Понимать мотивационную

задачу урока и стремиться

её выполнить.

К: настраиваться

на урок.

II. Актуализация

знаний и мотивация

2 мин

Повторение изученного материала.

На прошлом уроке вы помогли Муравьишке ответить на

вопрос «Когда изобрели велосипед?»

И сейчас я хочу проверить, как вы усвоили этот материал.

-Когда изобрели велосипед?

-Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на

велосипеде?

Закреплять изученный

материал

Отвечать на вопросы

К: выразить свои

мысли с

достаточной

полнотой и

точностью.

П: строить

рассуждение по

теме урока в

соответствии с

возрастными

нормами

III. Постановка

учебной задачи

5 мин.

Подведение к теме

Муравьишку заинтересовал вопрос, а какой именно, вы

догадаетесь, когда разгадаете загадки. А картинки- отгадки

вы увидите на слайде.

Отгадайте загадки Муравьишки:

Он у постели больного сидит

И как лечиться, всем говорит.

Больному он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрушит погулять.

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

Зовут его как? (регулировщик)

В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварёшками в руках.

- Как можно одним словом назвать все ваши ответы? (Про-

фессии). Подумайте, о чем сегодня пойдет речь? (О про-

фессиях).

Отгадывать загадки.

Отвечать на вопросы

К: выразить свои

мысли с

достаточной

полнотой и

точностью.

П: строить

рассуждение по

теме урока в

соответствии с

возрастными

нормами

-Прочитайте тему урока на стр.24 (-«Когда мы станем

взрослыми?»).

-Чем жизнь взрослого отличается от вашей жизни?(они хо-

дят на работу, заботятся о детях, самостоятельные реше-

ния, несут ответственности за свои поступки)

-Во сколько лет человек считается взрослым?

-Узнайте об этом на странице 24.

-Кто из вас хочет стать взрослым?

-Каждый человек обязан выбрать дело жизни. Профессию.

-Как вы думаете, что такое профессия? Это основное заня-

тие человека, его трудовая деятельность или профессия это

труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

учителя.

Участвовать в

определении учебной

задачи урока.

IV. Открытие нового

знания.

Эвристическая беседа,

Работа с учебником.

7 мин.

Изучение нового материала.

Игра чудо мешок.

Расческа, ложка, гаечный ключ, таблетки, калькулятор, мел,

свисток, ножницы, кисть, машинка игрушка.

Отвечать на вопросы.

Приводить примеры из

личного опыта

П : узнавание

новой темы при

взаимодействии с

детьми.

К: планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстником.

П: логические-

анализ объектов с

целью выделения

признаков.

V. Динамическая пауза

1 мин.

Ребята, давайте немного отдохнём, все встаём. Самолет

чударики.

Выполнять физ. минутку

Р:мобилизиро-вать

силы и энергию

VI. Первичное

закрепление во

внешней речи.

Работа с учебником

10 мин.

Закончить фразу.

Я начну фразу, а вы закончите ее названием профессии.

-Трактор водит (тракторист)

-Электричку (машинист)

-В доме свет провел (монтер)

-В шахте трудится (шахтер)

-В жаркой кузнице (кузнец)

-Кто все знает – молодец!

Работа с тетрадью.

Ребята, важно не только овладеть какой либо профессией,

но и нести ответственность за все свои поступки по

отношению к окружающему миру.

-Рассмотрите рисунки на стр.25.

В каком городе будет

лучше жить? Почему? И подумайте: как будущее Земли

зависит от наших поступков?

ВЫВОД-от поступков каждого зависит счастливая жизнь и

т.д

Закончить фразу.

Отвечать на вопросы

учителя.

Играть в «Лото».

Выбирать подходящие

карточки.

К: выразить свои

мысли с

достаточной

полнотой и

точностью.

К: планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстником.

П: логические-

анализ объектов с

целью выделения

признаков.

VII. Самостоятельная

работа с самопроверкой

Работа с учебником.

7 мин.

Работа в рабочей тетради

-(Р.т. стр.19 №2) Посмотрите на первый рисунок леса.

Какие поступки привели к такому состоянию? Соедините

эти рисунками стрелками зеленого цвета.

-А на втором рисунке? Соедините стрелками красного

цвета.

-Прочитайте учебную задачу, какой вы можете сделать

вывод?

-А сейчас прочитайте вывод Мудрой Черепахи на стр.25

(жирным шрифтом)

Обобщать изученный

материал.

Читать, делать вывод.

К: выразить свои

мысли с

достаточной

полнотой и

точностью.

VIII. Включение в

систему знаний

Беседа.

Инструктаж.

4 мин.

2 мин.

Подведение итогов урока

–Итак, давайте подведём итоги урока.

Какова тема нашего сегодняшнего урока?

Когда вы станете взрослыми? Как со временем меняется

человек? Каким может быть окружающий мир в будущем?

Что в окружающем мире зависит от наших поступков?

Домашнее задание

Подводить итоги урока.

Получать домашнее

задание.

Р: осуществляют

итоговый контроль

Р: формулировать

выводы из

коллективного

обсуждения;

IX. Рефлексия

деятельности (по

продукту)

1 мин.

А сейчас ребята, на доске мы видите солнышко. Мы с Вами

будем настоящими художниками. Если вам понравился

урок, раскрасьте лучики в желтый цвет, если вы что то не

поняли или остались вопросы, то лучики закрасьте в

красный цвет.

Спасибо за урок.

Анализировать свою

работу на уроке

Р:анализировать

собственную

работу.



В раздел образования