Напоминание

Предметная проектная задача по окружающему миру по теме "Зона лесов"


Автор: Абдуллина Елена Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Рассветовская средняя общеобразовательная школа" Томского района
Населённый пункт: Томская область, Томский район, п.Рассвет
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Предметная проектная задача по окружающему миру по теме "Зона лесов"
Раздел: начальное образование





Назад




Проектная задача по окружающему миру

Название

проектной задачи

«Лесная книга»

Предмет

Окружающий мир

Класс

4

Тип задачи

Предметная

Цели и педагогические

задачи (педагогический

замысел)

1.

Самостоятельно добыть предметные

знания по данной теме приёмом

вычитывания из текста.

2.

Использовать полученные самостоятельно

предметные знания в модельной ситуации.

3.

Преодолеть очередной шаг на пути к

формированию коммуникативных

компетентностей.

4.

Воспитывать самостоятельность и

способность организовать свое рабочее

место.

Знания, умения и

способы действий, на

которые опирается

задача

Общеучебные умения:

Работать в группе (коммуникативная

компетентность);

Работать по инструкции;

Организовать работу, распределить задания

между участниками групп в соответствии с общей

структурой задачи и возможностями участников;

Окружающий мир:

Уметь практически применить полученные

самостоятельно знания по теме «Зона лесов».

Планируемый

Каждый ученик сможет оценить свои полученные

педагогический

результат

самостоятельно знания и умения в рамках

предметного материала;

Покажет навык работы в команде;

Команда создаст конечный продукт – «Лесная

книга»

Способ и формат

оценивания результатов

работы

Оценка коммуникативных возможностей класса в

целом и отдельных учащихся ( методом

экспертного наблюдения);

Оценка усвоения предметного материала и

умения применять его в модельной ситуации;

Самооценка работы группы( оценочный лист)

Инструкция по созданию лесной книги для членов детского

общества

« Юные знатоки природы»

( выдаётся каждой команде)

(Замысел задачи*) Дорогие ребята! Детское общество «Юные знатоки

природы» просит у вас помощи в создании лесной книги.

Шаг 1. В книге будут собраны материалы для трёх разделов. Посоветуйтесь

в команде и решите, кто с кем в паре хотел бы работать. Разделитесь на пары

и пересядьте.

Шаг 2. Ознакомьтесь, какие разделы будут в вашей книге. Какой раздел

хотела бы оформлять каждая пара? Выберите из предложенных:

«Зелёная страничка»

«Зоологическая страничка»»

«Экологическая страничка»

Шаг 3. Возьмите мультифору с заданиями для вашего раздела. Выполняйте

задания в своей паре, если нужно, советуйтесь с командой.

Шаг 4. Каждая пара оформила свой раздел. Придумайте всей командой

название всей лесной книги. Возьмите страницу ПРИЛОЖЕНИЯ №5 и

оформите титульный лист вашей лесной книги.

Шаг 5. Ваша книга почти закончена! Осталось только перечислить

авторский коллектив и указать имя главного редактора. Сделайте это на

отдельной странице ПРИЛОЖЕНИЯ № 6.

Шаг 6. Придумайте, что кто и что будет рассказывать о вшей лесной книге, о

её разделах, об иллюстрациях. Прорепетируйте выступление. Говорите

громко, уверенно.

Шаг 7. Послушайте выступление других команд. Если нужно, задайте

вопросы.

Шаг 8. Вместе с экспертом проанализируйте работу своей команды. Оцените

работу команды. ПРИЛОЖЕНИЕ № 7.

Детское общество «Юные знатоки природы» благодарит вас за помощь!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Нашу страну часто называют великой лесной державой. И это

действительно так, зона лесов занимает большую часть территории России. В

России самые большие запасы лесов в мире, их площадь составляет более

800 000 гектар при общей площади лесов всей планеты 3 200 000 гектар.

Выделяют три части лесной зоны России: тайга, смешанные леса,

широколиственные леса.

В лесах России растет более 570 видов деревьев, свыше 1050 видов

кустарников. Лес - это дом для зверей и птиц. Животный мир лесной зоны

богат видами. Здесь около 300 видов млекопитающих, около 800 видов птиц,

примерно 60 видов пресмыкающихся и 40 видов земноводных. «Лес и вода –

брат и сестра» - говорит народная пословица. Лес поддерживает

полноводность рек, ручьев, водоёмов. Лес защищает почву от высыхания и

разрушения.

«Лес - богатство народа» – гласит старая русская пословица. Лес дает

человеку лекарственные травы и цветы, липовый цвет, грибы, ягоды, орехи,

масло. Лес дарит нам здоровье. Лес - лучшее место отдыха. Лес украшает

землю и очищает воздух. Лес - это книжки с картинками, тетради для

учеников, это паркет и мебель в наших квартирах. Древесину используют для

постройки домов, мостов, кораблей.

Значительная часть вырубаемого леса идёт на нужды России. И лишь

небольшая часть продаётся странам, не имеющим своей древесины в

достаточном количестве. Сегодня главными покупателями российской

древесины в Европе являются Швеция, Германия, Финляндия. В основном

они закупают древесину сосны и ели. Финляндия – это страна, которая

занимается главным образом обработкой древесины. Россия продаёт этой

стране древесину ели и сосны по одинаковой цене – 3 денежные единицы за

каждый кубометр, финские покупатели каждый год выплачивают по 1830

тыс. денежных единиц за ель и 1989 тыс. денежных единиц за сосну.

При

современных темпах лесозаготовок мы используем оставшиеся леса за 50 –

60 лет. Когда их полное восстановление может произойти лишь за 100– 120

лет.

Значение леса огромно, но чем активнее вторгается человек в лесную среду,

тем больше нуждается наш зелёный друг в защите. Поэтому, бережное

отношение к лесу должно стать нормой поведения каждого человека. Наше

государство заботится о природе и много делает по её охране: высаживает

новые леса, организовывает заповедники, сохраняет от полного уничтожения

многие виды животных, растений.

«Мы хозяева нашей природы…И охранять природу – значит охранять

Родину» ( М. Пришвин).

Инструкция для ботаников

Задание № 1 . В ПРИЛОЖЕНИИ № 1 внимательно прочитайте

текст. Вычислите, какую часть от общей площади всех лесов

планеты составляют леса России. Покажите эту часть на

круговой диаграмме в разделе «Зелёная страничка».

Задание № 2. 1) О каких трёх частях лесной зоны России вы

прочитали в тексте? Впишите название каждой части лесной

зоны России в таблицу.

2) В ПРИЛОЖЕНИИ № 2 разгадайте ребусы, распределите их по

соответствующим частям лесной зоны, вклейте их по группам в

таблицу раздела «Зелёная страничка», снизу запишите слова-

отгадки.

3) Продолжите заполнение таблицы своими примерами.

Задание № 3. 1) Соберите из данных букв три названия

травянистых растений леса (буквы можно использовать только1

раз в слове). Запишите получившиеся названия травянистых

растений в таблицу раздела «Зелёная страничка».

2)Раскрасьте названия лекарственных растений.

ЛЕДИЗАШУМЫНЯЦК

Задание № 4. 1) Отгадайте загадки в таблице «Дары леса». Из

ПРИЛОЖЕНИЯ № 3 вырежьте картинки - отгадки и вклейте их в

таблицу.

2)Сочините еще одну загадку, напишите её на страничке раздела

«Зелёная страничка». Не забудьте написать отгадку и сделать

рисунок.

Задание № 5. Подумайте, с какой просьбой растения могут

обратиться к людям? Напишите текст-обращения к людям от

имени растений, объясните каждую просьбу. Не забудьте

подписать, от чьего имени это обращение.

ЗЕЛЁНАЯ СТРАНИЧКА

Леса России составляют ____ часть от общей площади лесов всей планеты.

(Диаграмма)

ЧАСТИ ЛЕСНОЙ ЗОНЫ РОССИИ

(название части)

1.

_____________________

(название части)

2 _________________________________

(название части)

3.______________________________

(отгадка)_______________________

(отгадка)________________________

(отгадка)_______________________

(отгадка)_______________________

(отгадка)________________________

(отгадка)________________________

Свой пример_________________________

Свой пример__________________________

Свой пример_______________________

ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ ЛЕСНОЙ ЗОНЫ РОССИИ

ЛЕДИЗАШУМЫНЯЦК

ДАРЫ ЛЕСА

Коренастый, в шляпе новой

Он в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Отгадка________________________________________

Стоит мальчик с пальчик.

На нем серый кафтанчик,

Красная шапочка.

Отгадка _______________________________________

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Отгадка ______________________________________

Ваша загадка:

Отгадка:

ТЕКСТ – ОБРАЩЕНИЕ

____________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Инструкция для экологов

Задание № 1 . В ПРИЛОЖЕНИИ № 1 внимательно

прочитайте текст. Вычислите, сколько кубометров

древесины ели и сосны Россия продаёт в Финляндию

каждый год. Запишите получившийся ответ в раздел

«Экологическая страничка». Сравните, древесину каких

пород деревьев Финляндия закупает больше и на сколько.

Задание № 2. 1) Расшифруйте в таблице раздела

«Экологическая страничка» экологические проблемы

существующие в зоне лесов России, запишите их рядом в

столбце.

2)Какие из данных проблем могут создавать дети ?

Раскрасьте название этих проблем любым цветом.

Задание № 3. Эти экологические проблемы приводят к

опасным последствиям. Названия расшифрованных

проблем впишите в таблицу, исходя из последствий.

Задание № 4. Каждый из вас может тоже внести свой

вклад в спасение нашей природы и тогда она отблагодарит

вас своей щедростью. Запишите в раздел «Экологическая

страничка» правила посещения леса.

Задание № 5. Подумайте, какой запрещающий знак может

помочь человеку не нарушать правила бережного

отношения к природе. Нарисуйте его.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА

Каждый год Россия продаёт Финляндии: ______________ кубометров

древесины ели и _______________кубометров древесины сосны.

Древесину ____________ Финляндия закупает на ______________

кубометров больше, чем древесину _________________.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Шифр

Расшифровка названия

экологической проблемы

Н Е А Р Д Е Е З В И Р О В С К О Т.

8 5 2 1 6 7 10 3 4 9 5 2 7 3 1 6 4

А В К Ы Б У Р С А Л Е.

Р К О В О Б Е С Т А Р Н Ь.

Г Е З Н З И А Р Е Н Я О В Л С Е.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

ПРОБЛЕМА

ПОСЛЕДСТВИЯ

_____________________________

ПРИВОДИТ К УНИЧТОЖЕНИЮ

КОРМОВОЙ БАЗЫ ДИКИХ

ЖИВОТНЫХ И ГНЕЗДОВЬЯ

ПТИЦ

____________________________

ПРИВОДИТ К ВЫСЫХАНИЮ

ОЗЁР, ОБМЕЛЕНИЮ РЕК,

ПОНИЖЕНИЮ УРОВНЯ

ГРУНТОВЫХ ВОД

____________________________

ПРИВОДИТ К ИСЧЕЗНОВЕНИЮ

МНОГИХ ВИДОВ РАСТЕНИЙ И

ЖИВОТНЫХ

_____________________________

ПРИВОДИТ К ОТРАВЛЕНИЮ

ВОЗДУХА, ПОЧВЫ И

ПОДЗЕМНЫХ ВОД

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ЛЕСА

1.

___________________________________________________________

2.

___________________________________________________________

3.

___________________________________________________________

4.

___________________________________________________________

5.

___________________________________________________________

6.

___________________________________________________________

7.

___________________________________________________________

8.

___________________________________________________________

9.

___________________________________________________________

10.__________________________________________________________

ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ЗНАК

Инструкция для зоологов

Задание № 1 В ПРИЛОЖЕНИИ № 1 внимательно

прочитайте текст. Вычислите, какую часть от общего

количества всех видов животных лесной зоны

составляют млекопитающие. Покажите это на круговой

диаграмме в разделе «Зоологическая страничка».

Задание № 2. В таблице «Звери лесной зоны России»

разгадайте ребусы, запишите рядом с ними слова-отгадки.

Дополните таблицу своими примерами, составьте свой

ребус.

Задание № 3. 1) Отгадайте загадки в таблице «Птицы

лесной зоны России». Из ПРИЛОЖЕНИЯ № 4 вырежьте

картинки - отгадки и приклейте их в таблицу.

2)Сочините еще одну загадку, запишите ее в разделе

«Зоологическая страничка». Не забудьте написать

отгадку и сделать рисунок.

Задание № 4. Соберите из данных букв таблицы «Найди

меня» названия трех живых существ лесной зоны России

(буквы можно использовать только1 раз в слове).

Распределите их в группы. Дополните таблицу своими

примерами.

Задание № 5. Подумайте, с какой просьбой животные

могут обратиться к людям? Напишите текст-обращения

к людям от имени животных, объясните каждую

просьбу. Не забудьте подписать, от чьего имени это

обращение.

ЗООЛОГИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА

Млекопитающие лесной зоны России составляют _____________ часть от

общего количества всех видов животных.

(Диаграмма)

ЗВЕРИ ЛЕСНОЙ ЗОНЫ РОССИИ

_____________________________________________

(слово-отгадка)

_____________________________

(слово-отгадка)

_____________________________

(слово-отгадка)

_____________________________

(слово-отгадка)

Ваш ребус:

_____________________________

(ваш пример)

ПТИЦЫ ЛЕСНОЙ ЗОНЫ РОССИИ

Черный жилет,

Красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор.

(отгадка __________________________________)

(картинка-отгадка)

Сел на елку, на сучок,

Бороды торчит клочок;

Как летун — он плоховат,

И порою глуховат.

(отгадка _________________________________)

(картинка-отгадка)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.

(отгадка ________________________________)

(картинка-отгадка)

ВАША ЗАГАДКА:

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

РИСУНОК- ОТГАДКА:

НАЙДИ МЕНЯ

УЦЖИЛРЯЩЕГКАШ

Земноводные Пресмыкающиеся

ТЕКСТ – ОБРАЩЕНИЕ

____________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

____________________________________________ школа

Лесная книга

для членов детского общества «Юные знатоки природы»

« ______________________________»

2024 год

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Лесная книга

для членов детского общества «Юные знатоки природы»

« ______________________________»

Авторский коллектив:

Главный редактор: ______________________________________

Создатели раздела « Зелёная страничка» ____________________

__________________________________________________________

Создатели раздела « Зоологическая страничка»

_____________________

__________________________________________________________

Создатели раздела « Экологическая страничка» ______________

__________________________________________________________

Художники:_______________________________________________

Корректоры: _____________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

Оценочный лист Лесной книги _______________________________

Авторский коллектив _______________________________________

__________________________________________________________

Критерий

Самооценка группы

Оценка эксперта

Правильность заполнения

и красочность титульного

листа

Правильность оформления

раздела «Зелёные

странички»

Правильность оформления

раздела «Зоологическая

страничка»

Правильность заполнения

раздела «Экологическая

страничка»

Наличие авторских текстов

Иллюстрации( соответстви

е тексту и качество

выполнения)

Эмоциональность и

качество презентации

книги

Всё отлично, много внесли своего! – 3 балла

Всё хорошо, без ошибок. – 2 балла

Молодцы, но есть ошибки. – 1 балл

Жаль, но с этим не справились… - 0 баллов

Мнение группы о своей работе по созданию Лесной книги.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Отзыв о работе группы наблюдателя __________________________________

Критерии оценивания проектной задачи «Лесная книга»

Раздел «Зелёная страничка»

Задание №1: В ПРИЛОЖЕНИИ № 1 внимательно прочитайте текст.

Вычислите, какую часть от общей площади всех лесов планеты

составляют леса России. Покажите

это на круговой диаграмме в разделе «Зелёная

страничка».

Верно найдена часть: 1 балл,

Верно показан ответ на круговой

диаграмме: 1 балл.

Максимальное количество баллов -

2

Ответ: 4 часть.

Задание №2:

1) О каких трёх частях лесной зоны России вы прочитали в

тексте? Впишите название каждой части лесной зоны России в таблицу.

2) В ПРИЛОЖЕНИИ № 2 разгадайте ребусы, распределите их по

соответствующим частям лесной зоны, вклейте их по группам в таблицу

раздела «Зелёная страничка», снизу запишите слова-отгадки.

3) Продолжите

заполнение таблицы своими примерами.

Верно указаны части лесной зоны:

0,5 балла

Верно разгадан ребус: 0,5 балла,

Верно распределено слово: 0,5

балла,

Верно приведён пример к каждой

части лесной зоны: 0,5 балла

Максимальное количество баллов -

9

Ответы ребусов: 1 часть лесной зоны

тайга ( ель, сосна); 2. часть лесной

зоны смешанные леса ( осина, береза);

3 часть лесной зоны

широколиственные леса ( дуб, вяз).

Примеры могут быть такие: ( пихта,

лиственница, ель; ольха; клен, ясень)

Задание №3:

1) Соберите из данных букв три названия травянистых

растений леса (буквы можно использовать только1 раз в слове).

Запишите получившиеся названия травянистых растений в таблицу

раздела «Зелёная страничка». 2)Раскрасьте

названия лекарственных

растений.

Каждое верно найдено слово: 0,5

балла

,

Верно закрашено слово: 0,5 балла.

Максимальное количество баллов

- 3

ЛЕДИЗАШУМЫНЯЦК

Ответ: ландыш, медуница, земляника;

лекарственными растениями

считаются все три травянистых

растения.

Задание №4:

1) Отгадайте загадки в таблице «Дары леса». Из ПРИЛОЖЕНИЯ № 3 вырежьте

картинки - отгадки и вклейте их в таблицу.

2)Сочините еще одну загадку, напишите её на страничке раздела «Зелёная страничка». Не

забудьте написать отгадку и сделать рисунок.

Верно отгадана загадка: 0,5 балл,

Верно вклеена картинка-отгадка: 0,5

балла,

Ответы загадок: боровик,

подосиновик, лисички.

Авторская загадка передаёт смысл: 1

балл,

Загадка без ошибок: 1 балла,

1-2 ошибки: 0,5 балла,

Отгадка нарисована понятно и

красочно:

1 балла,

Отгадка нарисована понятно, но не

красочно: 0,5 балла,

Максимальное количество баллов

– 6

Задание №5. Подумайте, с какой просьбой растения могут обратиться к

людям? Напишите текст-обращения к людям от имени растений,

объясните каждую просьбу. Не забудьте подписать, от чьего имени это

обращение.

Есть слова обращения: 1 балла;

Есть подпись: 1 балл;

Просьба с объяснением: 1 балл;

Без объяснения: 0,5 балла,

Без ошибок: 1 балла,

1-2 ошибки: 0,5 балла.

Максимальное количество баллов - 6

Титульный лист оформлен качественно: есть название книги аккуратные

рисунки – 5 баллов

Титульный лист оформлен: есть название книги, неаккуратные рисунки – 3

балла

Титульный лист оформлен некачественно: нет названия книги, неаккуратные

рисунки – 0 баллов

Титульный лист отсутствует – 0 баллов

Авторский коллектив перечислен -2б

Критерии оценивания проектной задачи «Лесная книга»

Раздел «Зоологическая страничка»

Задание №1: В ПРИЛОЖЕНИИ № 1 внимательно прочитайте текст.

Вычислите, какую часть от общего количества всех видов животных

лесной зоны составляют млекопитающие. Покажите

это на круговой диаграмме

в разделе «Зоологическая страничка».

Верно найдена часть: 1 балл,

Верно показан ответ на круговой

диаграмме: 1 балл.

Максимальное количество баллов -

2

Ответ: 4 часть.

Задание №2:

В таблице «Звери лесной зоны России» разгадайте ребусы,

запишите рядом с ними слова-отгадки. Дополните таблицу своими

примерами, составьте

свой ребус.

Верно разгадан ребус: 0,5 балла,

Верно приведён пример: 0,5 балла,

Верно составлен ребус: 1 балл.

Максимальное количество баллов –

3,5

Ответы ребусов: бобр, лось, рысь,

кабан.

Задание №3:

1) Отгадайте загадки в таблице «Птицы лесной зоны

России». Из ПРИЛОЖЕНИЯ № 4 вырежьте картинки - отгадки и приклейте

их в таблицу. 2)Сочините еще одну загадку, запишите ее в разделе

«Зоологическая страничка». Не забудьте написать отгадку

и сделать рисунок.

Верно отгадана загадка: 0,5 балл,

Верно вклеена картинка-отгадка: 0,5

балла,

Авторская загадка передаёт смысл: 1

балл,

Загадка без ошибок: 1 балла,

1-2 ошибки: 0,5 балла,

Отгадка нарисована понятно и

красочно:

1 балла,

Отгадка нарисована понятно, но не

красочно: 0,5 балла,

Максимальное количество баллов –

6

Ответы загадок: дятел, глухарь,

клёст.

Задание №4 Соберите из данных букв таблицы «Найди меня» названия

трех живых существ лесной зоны России (буквы можно использовать

только1 раз в слове). Распределите их в группы. Дополните

таблицу своими

примерами.

Каждое верно найдено слово: 0,5

балла

,

УЦЖИЛРЯЩЕГКАШ

Ответ: уж, лягушка, ящерица.

Верно распределено слово: 0,5

балла,

Верно приведен и распределен

пример: 1 балла

Максимальное количество баллов

- 6

Примеры: тритон, гадюка, жаба.

Задание №5. Подумайте, с какой просьбой животные могут обратиться к

людям? Напишите текст-обращения к людям от имени животных,

объясните каждую просьбу. Не забудьте подписать

, от чьего имени это

обращение.

Есть слова обращения: 1 балла;

Есть подпись: 1 балл;

Просьба с объяснением: 1 балл;

Без объяснения: 0,5 балла,

Без ошибок: 1 балла,

1-2 ошибки: 0,5 балла.

Максимальное количество баллов - 6

Титульный лист оформлен качественно: есть название книги аккуратные

рисунки – 5 баллов

Титульный лист оформлен: есть название книги, неаккуратные рисунки – 3

балла

Титульный лист оформлен некачественно: нет названия книги, неаккуратные

рисунки – 0 баллов

Титульный лист отсутствует – 0 баллов

Авторский коллектив перечислен -2б

Критерии оценивания проектной задачи «Лесная книга»

Раздел «Экологическая страничка»

Задание №1: В ПРИЛОЖЕНИИ № 1 внимательно прочитайте текст.

Вычислите, сколько кубометров древесины ели и сосны Россия продаёт в

Финляндию каждый год. Запишите получившийся ответ в раздел

«Экологическая страничка». Сравните

, древесину каких пород деревьев Финляндия

закупает больше и на сколько.

Верно произведено вычисление: 1

балл,

Верно произведено сравнение: 1 балл.

Максимальное количество баллов -

3

Ответ: ели – 610 тыс. куб, сосны –

663 тыс. куб.; древесину сосны

Финляндия закупает больше на 53

тыс. куб.

Задание №2:

1) Расшифруйте в таблице раздела «Экологическая

страничка» экологические проблемы существующие в зоне лесов России,

запишите их рядом в столбце.

2)Какие из данных проблем могут создавать дети ? Раскрасьте

название

этих проблем любым цветом.

Верно расшифрована проблема: 0,5

балла,

Верно раскрашена проблема: 0,5

балла.

Максимальное количество баллов –

3

Ответы шифра: разведение костров,

вырубка леса, браконьерство,

загрязнение лесов.

Задание №3:

Эти экологические проблемы приводят к опасным

последствиям. Названия расшифрованных проблем впишите в таблицу,

исходя из последствий.

Верно определена проблема: 0,5 балл,

Максимальное количество баллов

– 2

Ответы загадок: разведение костров

приводит к уничтожению кормовой

базы диких животных и гнездовья

птиц; вырубка леса приводит к

высыханию озёр, обмелению рек,

понижению уровня грунтовых вод;

браконьерство приводит к

исчезновению многих видов

растений и животных; загрязнение

лесов приводит к отравлению

воздуха, почвы и подземных вод.

Задание №4:

Каждый из вас может тоже внести свой вклад в спасение нашей природы и тогда

она отблагодарит вас своей щедростью. Запишите в раздел «Экологическая страничка» правила

посещения леса.

Каждое верно написанное правило: 0,5

балла

,

Без ошибок: 1 балл,

1-2 ошибки: 0,5 балла.

Максимальное количество баллов -

6

Задание №5.

Подумайте, какой запрещающий знак может помочь человеку не нарушать

правила бережного отношения к природе. Нарисуйте его.

Знак передаёт смысл: 1 балл,

Знак нарисован понятно и красочно:

1 балла,

Знак нарисован понятно, но не

красочно: 0,5 балла,

Максимальное количество баллов - 2

Титульный лист оформлен качественно: есть название книги аккуратные

рисунки – 5 баллов

Титульный лист оформлен: есть название книги, неаккуратные рисунки – 3

балла

Титульный лист оформлен некачественно: нет названия книги, неаккуратные

рисунки – 0 баллов

Титульный лист отсутствует – 0 баллов

Авторский коллектив перечислен -2б



В раздел образования