Автор: Абдуллина Елена Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Рассветовская средняя общеобразовательная школа" Томского района
Населённый пункт: Томская область, Томский район, п.Рассвет
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Предметная проектная задача по окружающему миру по теме "Зона лесов"
Раздел: начальное образование
Проектная задача по окружающему миру
Название
проектной задачи
«Лесная книга»
Предмет
Окружающий мир
Класс
4
Тип задачи
Предметная
Цели и педагогические
задачи (педагогический
замысел)
1.
Самостоятельно добыть предметные
знания по данной теме приёмом
вычитывания из текста.
2.
Использовать полученные самостоятельно
предметные знания в модельной ситуации.
3.
Преодолеть очередной шаг на пути к
формированию коммуникативных
компетентностей.
4.
Воспитывать самостоятельность и
способность организовать свое рабочее
место.
Знания, умения и
способы действий, на
которые опирается
задача
Общеучебные умения:
Работать в группе (коммуникативная
компетентность);
Работать по инструкции;
Организовать работу, распределить задания
между участниками групп в соответствии с общей
структурой задачи и возможностями участников;
Окружающий мир:
Уметь практически применить полученные
самостоятельно знания по теме «Зона лесов».
Планируемый
Каждый ученик сможет оценить свои полученные
педагогический
результат
самостоятельно знания и умения в рамках
предметного материала;
Покажет навык работы в команде;
Команда создаст конечный продукт – «Лесная
книга»
Способ и формат
оценивания результатов
работы
Оценка коммуникативных возможностей класса в
целом и отдельных учащихся ( методом
экспертного наблюдения);
Оценка усвоения предметного материала и
умения применять его в модельной ситуации;
Самооценка работы группы( оценочный лист)
Инструкция по созданию лесной книги для членов детского
общества
« Юные знатоки природы»
( выдаётся каждой команде)
(Замысел задачи*) Дорогие ребята! Детское общество «Юные знатоки
природы» просит у вас помощи в создании лесной книги.
Шаг 1. В книге будут собраны материалы для трёх разделов. Посоветуйтесь
в команде и решите, кто с кем в паре хотел бы работать. Разделитесь на пары
и пересядьте.
Шаг 2. Ознакомьтесь, какие разделы будут в вашей книге. Какой раздел
хотела бы оформлять каждая пара? Выберите из предложенных:
«Зелёная страничка»
«Зоологическая страничка»»
«Экологическая страничка»
Шаг 3. Возьмите мультифору с заданиями для вашего раздела. Выполняйте
задания в своей паре, если нужно, советуйтесь с командой.
Шаг 4. Каждая пара оформила свой раздел. Придумайте всей командой
название всей лесной книги. Возьмите страницу ПРИЛОЖЕНИЯ №5 и
оформите титульный лист вашей лесной книги.
Шаг 5. Ваша книга почти закончена! Осталось только перечислить
авторский коллектив и указать имя главного редактора. Сделайте это на
отдельной странице ПРИЛОЖЕНИЯ № 6.
Шаг 6. Придумайте, что кто и что будет рассказывать о вшей лесной книге, о
её разделах, об иллюстрациях. Прорепетируйте выступление. Говорите
громко, уверенно.
Шаг 7. Послушайте выступление других команд. Если нужно, задайте
вопросы.
Шаг 8. Вместе с экспертом проанализируйте работу своей команды. Оцените
работу команды. ПРИЛОЖЕНИЕ № 7.
Детское общество «Юные знатоки природы» благодарит вас за помощь!!!
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Нашу страну часто называют великой лесной державой. И это
действительно так, зона лесов занимает большую часть территории России. В
России самые большие запасы лесов в мире, их площадь составляет более
800 000 гектар при общей площади лесов всей планеты 3 200 000 гектар.
Выделяют три части лесной зоны России: тайга, смешанные леса,
широколиственные леса.
В лесах России растет более 570 видов деревьев, свыше 1050 видов
кустарников. Лес - это дом для зверей и птиц. Животный мир лесной зоны
богат видами. Здесь около 300 видов млекопитающих, около 800 видов птиц,
примерно 60 видов пресмыкающихся и 40 видов земноводных. «Лес и вода –
брат и сестра» - говорит народная пословица. Лес поддерживает
полноводность рек, ручьев, водоёмов. Лес защищает почву от высыхания и
разрушения.
«Лес - богатство народа» – гласит старая русская пословица. Лес дает
человеку лекарственные травы и цветы, липовый цвет, грибы, ягоды, орехи,
масло. Лес дарит нам здоровье. Лес - лучшее место отдыха. Лес украшает
землю и очищает воздух. Лес - это книжки с картинками, тетради для
учеников, это паркет и мебель в наших квартирах. Древесину используют для
постройки домов, мостов, кораблей.
Значительная часть вырубаемого леса идёт на нужды России. И лишь
небольшая часть продаётся странам, не имеющим своей древесины в
достаточном количестве. Сегодня главными покупателями российской
древесины в Европе являются Швеция, Германия, Финляндия. В основном
они закупают древесину сосны и ели. Финляндия – это страна, которая
занимается главным образом обработкой древесины. Россия продаёт этой
стране древесину ели и сосны по одинаковой цене – 3 денежные единицы за
каждый кубометр, финские покупатели каждый год выплачивают по 1830
тыс. денежных единиц за ель и 1989 тыс. денежных единиц за сосну.
При
современных темпах лесозаготовок мы используем оставшиеся леса за 50 –
60 лет. Когда их полное восстановление может произойти лишь за 100– 120
лет.
Значение леса огромно, но чем активнее вторгается человек в лесную среду,
тем больше нуждается наш зелёный друг в защите. Поэтому, бережное
отношение к лесу должно стать нормой поведения каждого человека. Наше
государство заботится о природе и много делает по её охране: высаживает
новые леса, организовывает заповедники, сохраняет от полного уничтожения
многие виды животных, растений.
«Мы хозяева нашей природы…И охранять природу – значит охранять
Родину» ( М. Пришвин).
Инструкция для ботаников
Задание № 1 . В ПРИЛОЖЕНИИ № 1 внимательно прочитайте
текст. Вычислите, какую часть от общей площади всех лесов
планеты составляют леса России. Покажите эту часть на
круговой диаграмме в разделе «Зелёная страничка».
Задание № 2. 1) О каких трёх частях лесной зоны России вы
прочитали в тексте? Впишите название каждой части лесной
зоны России в таблицу.
2) В ПРИЛОЖЕНИИ № 2 разгадайте ребусы, распределите их по
соответствующим частям лесной зоны, вклейте их по группам в
таблицу раздела «Зелёная страничка», снизу запишите слова-
отгадки.
3) Продолжите заполнение таблицы своими примерами.
Задание № 3. 1) Соберите из данных букв три названия
травянистых растений леса (буквы можно использовать только1
раз в слове). Запишите получившиеся названия травянистых
растений в таблицу раздела «Зелёная страничка».
2)Раскрасьте названия лекарственных растений.
ЛЕДИЗАШУМЫНЯЦК
Задание № 4. 1) Отгадайте загадки в таблице «Дары леса». Из
ПРИЛОЖЕНИЯ № 3 вырежьте картинки - отгадки и вклейте их в
таблицу.
2)Сочините еще одну загадку, напишите её на страничке раздела
«Зелёная страничка». Не забудьте написать отгадку и сделать
рисунок.
Задание № 5. Подумайте, с какой просьбой растения могут
обратиться к людям? Напишите текст-обращения к людям от
имени растений, объясните каждую просьбу. Не забудьте
подписать, от чьего имени это обращение.
ЗЕЛЁНАЯ СТРАНИЧКА
Леса России составляют ____ часть от общей площади лесов всей планеты.
(Диаграмма)
ЧАСТИ ЛЕСНОЙ ЗОНЫ РОССИИ
(название части)
1.
_____________________
(название части)
2 _________________________________
(название части)
3.______________________________
(отгадка)_______________________
(отгадка)________________________
(отгадка)_______________________
(отгадка)_______________________
(отгадка)________________________
(отгадка)________________________
Свой пример_________________________
Свой пример__________________________
Свой пример_______________________
ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ ЛЕСНОЙ ЗОНЫ РОССИИ
ЛЕДИЗАШУМЫНЯЦК
ДАРЫ ЛЕСА
Коренастый, в шляпе новой
Он в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Отгадка________________________________________
Стоит мальчик с пальчик.
На нем серый кафтанчик,
Красная шапочка.
Отгадка _______________________________________
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Отгадка ______________________________________
Ваша загадка:
Отгадка:
ТЕКСТ – ОБРАЩЕНИЕ
____________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Инструкция для экологов
Задание № 1 . В ПРИЛОЖЕНИИ № 1 внимательно
прочитайте текст. Вычислите, сколько кубометров
древесины ели и сосны Россия продаёт в Финляндию
каждый год. Запишите получившийся ответ в раздел
«Экологическая страничка». Сравните, древесину каких
пород деревьев Финляндия закупает больше и на сколько.
Задание № 2. 1) Расшифруйте в таблице раздела
«Экологическая страничка» экологические проблемы
существующие в зоне лесов России, запишите их рядом в
столбце.
2)Какие из данных проблем могут создавать дети ?
Раскрасьте название этих проблем любым цветом.
Задание № 3. Эти экологические проблемы приводят к
опасным последствиям. Названия расшифрованных
проблем впишите в таблицу, исходя из последствий.
Задание № 4. Каждый из вас может тоже внести свой
вклад в спасение нашей природы и тогда она отблагодарит
вас своей щедростью. Запишите в раздел «Экологическая
страничка» правила посещения леса.
Задание № 5. Подумайте, какой запрещающий знак может
помочь человеку не нарушать правила бережного
отношения к природе. Нарисуйте его.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА
Каждый год Россия продаёт Финляндии: ______________ кубометров
древесины ели и _______________кубометров древесины сосны.
Древесину ____________ Финляндия закупает на ______________
кубометров больше, чем древесину _________________.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Шифр
Расшифровка названия
экологической проблемы
Н Е А Р Д Е Е З В И Р О В С К О Т.
8 5 2 1 6 7 10 3 4 9 5 2 7 3 1 6 4
А В К Ы Б У Р С А Л Е.
Р К О В О Б Е С Т А Р Н Ь.
Г Е З Н З И А Р Е Н Я О В Л С Е.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
ПРОБЛЕМА
ПОСЛЕДСТВИЯ
_____________________________
ПРИВОДИТ К УНИЧТОЖЕНИЮ
КОРМОВОЙ БАЗЫ ДИКИХ
ЖИВОТНЫХ И ГНЕЗДОВЬЯ
ПТИЦ
____________________________
ПРИВОДИТ К ВЫСЫХАНИЮ
ОЗЁР, ОБМЕЛЕНИЮ РЕК,
ПОНИЖЕНИЮ УРОВНЯ
ГРУНТОВЫХ ВОД
____________________________
ПРИВОДИТ К ИСЧЕЗНОВЕНИЮ
МНОГИХ ВИДОВ РАСТЕНИЙ И
ЖИВОТНЫХ
_____________________________
ПРИВОДИТ К ОТРАВЛЕНИЮ
ВОЗДУХА, ПОЧВЫ И
ПОДЗЕМНЫХ ВОД
ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ЛЕСА
1.
___________________________________________________________
2.
___________________________________________________________
3.
___________________________________________________________
4.
___________________________________________________________
5.
___________________________________________________________
6.
___________________________________________________________
7.
___________________________________________________________
8.
___________________________________________________________
9.
___________________________________________________________
10.__________________________________________________________
ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ЗНАК
Инструкция для зоологов
Задание № 1 В ПРИЛОЖЕНИИ № 1 внимательно
прочитайте текст. Вычислите, какую часть от общего
количества всех видов животных лесной зоны
составляют млекопитающие. Покажите это на круговой
диаграмме в разделе «Зоологическая страничка».
Задание № 2. В таблице «Звери лесной зоны России»
разгадайте ребусы, запишите рядом с ними слова-отгадки.
Дополните таблицу своими примерами, составьте свой
ребус.
Задание № 3. 1) Отгадайте загадки в таблице «Птицы
лесной зоны России». Из ПРИЛОЖЕНИЯ № 4 вырежьте
картинки - отгадки и приклейте их в таблицу.
2)Сочините еще одну загадку, запишите ее в разделе
«Зоологическая страничка». Не забудьте написать
отгадку и сделать рисунок.
Задание № 4. Соберите из данных букв таблицы «Найди
меня» названия трех живых существ лесной зоны России
(буквы можно использовать только1 раз в слове).
Распределите их в группы. Дополните таблицу своими
примерами.
Задание № 5. Подумайте, с какой просьбой животные
могут обратиться к людям? Напишите текст-обращения
к людям от имени животных, объясните каждую
просьбу. Не забудьте подписать, от чьего имени это
обращение.
ЗООЛОГИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА
Млекопитающие лесной зоны России составляют _____________ часть от
общего количества всех видов животных.
(Диаграмма)
ЗВЕРИ ЛЕСНОЙ ЗОНЫ РОССИИ
_____________________________________________
(слово-отгадка)
_____________________________
(слово-отгадка)
_____________________________
(слово-отгадка)
_____________________________
(слово-отгадка)
Ваш ребус:
_____________________________
(ваш пример)
ПТИЦЫ ЛЕСНОЙ ЗОНЫ РОССИИ
Черный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор.
(отгадка __________________________________)
(картинка-отгадка)
Сел на елку, на сучок,
Бороды торчит клочок;
Как летун — он плоховат,
И порою глуховат.
(отгадка _________________________________)
(картинка-отгадка)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.
(отгадка ________________________________)
(картинка-отгадка)
ВАША ЗАГАДКА:
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
РИСУНОК- ОТГАДКА:
НАЙДИ МЕНЯ
УЦЖИЛРЯЩЕГКАШ
Земноводные Пресмыкающиеся
ТЕКСТ – ОБРАЩЕНИЕ
____________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
____________________________________________ школа
Лесная книга
для членов детского общества «Юные знатоки природы»
« ______________________________»
2024 год
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
Лесная книга
для членов детского общества «Юные знатоки природы»
« ______________________________»
Авторский коллектив:
Главный редактор: ______________________________________
Создатели раздела « Зелёная страничка» ____________________
__________________________________________________________
Создатели раздела « Зоологическая страничка»
_____________________
__________________________________________________________
Создатели раздела « Экологическая страничка» ______________
__________________________________________________________
Художники:_______________________________________________
Корректоры: _____________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
Оценочный лист Лесной книги _______________________________
Авторский коллектив _______________________________________
__________________________________________________________
Критерий
Самооценка группы
Оценка эксперта
Правильность заполнения
и красочность титульного
листа
Правильность оформления
раздела «Зелёные
странички»
Правильность оформления
раздела «Зоологическая
страничка»
Правильность заполнения
раздела «Экологическая
страничка»
Наличие авторских текстов
Иллюстрации( соответстви
е тексту и качество
выполнения)
Эмоциональность и
качество презентации
книги
Всё отлично, много внесли своего! – 3 балла
Всё хорошо, без ошибок. – 2 балла
Молодцы, но есть ошибки. – 1 балл
Жаль, но с этим не справились… - 0 баллов
Мнение группы о своей работе по созданию Лесной книги.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Отзыв о работе группы наблюдателя __________________________________
Критерии оценивания проектной задачи «Лесная книга»
Раздел «Зелёная страничка»
Задание №1: В ПРИЛОЖЕНИИ № 1 внимательно прочитайте текст.
Вычислите, какую часть от общей площади всех лесов планеты
составляют леса России. Покажите
это на круговой диаграмме в разделе «Зелёная
страничка».
Верно найдена часть: 1 балл,
Верно показан ответ на круговой
диаграмме: 1 балл.
Максимальное количество баллов -
2
Ответ: 4 часть.
Задание №2:
1) О каких трёх частях лесной зоны России вы прочитали в
тексте? Впишите название каждой части лесной зоны России в таблицу.
2) В ПРИЛОЖЕНИИ № 2 разгадайте ребусы, распределите их по
соответствующим частям лесной зоны, вклейте их по группам в таблицу
раздела «Зелёная страничка», снизу запишите слова-отгадки.
3) Продолжите
заполнение таблицы своими примерами.
Верно указаны части лесной зоны:
0,5 балла
Верно разгадан ребус: 0,5 балла,
Верно распределено слово: 0,5
балла,
Верно приведён пример к каждой
части лесной зоны: 0,5 балла
Максимальное количество баллов -
9
Ответы ребусов: 1 часть лесной зоны
тайга ( ель, сосна); 2. часть лесной
зоны смешанные леса ( осина, береза);
3 часть лесной зоны
широколиственные леса ( дуб, вяз).
Примеры могут быть такие: ( пихта,
лиственница, ель; ольха; клен, ясень)
Задание №3:
1) Соберите из данных букв три названия травянистых
растений леса (буквы можно использовать только1 раз в слове).
Запишите получившиеся названия травянистых растений в таблицу
раздела «Зелёная страничка». 2)Раскрасьте
названия лекарственных
растений.
Каждое верно найдено слово: 0,5
балла
,
Верно закрашено слово: 0,5 балла.
Максимальное количество баллов
- 3
ЛЕДИЗАШУМЫНЯЦК
Ответ: ландыш, медуница, земляника;
лекарственными растениями
считаются все три травянистых
растения.
Задание №4:
1) Отгадайте загадки в таблице «Дары леса». Из ПРИЛОЖЕНИЯ № 3 вырежьте
картинки - отгадки и вклейте их в таблицу.
2)Сочините еще одну загадку, напишите её на страничке раздела «Зелёная страничка». Не
забудьте написать отгадку и сделать рисунок.
Верно отгадана загадка: 0,5 балл,
Верно вклеена картинка-отгадка: 0,5
балла,
Ответы загадок: боровик,
подосиновик, лисички.
Авторская загадка передаёт смысл: 1
балл,
Загадка без ошибок: 1 балла,
1-2 ошибки: 0,5 балла,
Отгадка нарисована понятно и
красочно:
1 балла,
Отгадка нарисована понятно, но не
красочно: 0,5 балла,
Максимальное количество баллов
– 6
Задание №5. Подумайте, с какой просьбой растения могут обратиться к
людям? Напишите текст-обращения к людям от имени растений,
объясните каждую просьбу. Не забудьте подписать, от чьего имени это
обращение.
Есть слова обращения: 1 балла;
Есть подпись: 1 балл;
Просьба с объяснением: 1 балл;
Без объяснения: 0,5 балла,
Без ошибок: 1 балла,
1-2 ошибки: 0,5 балла.
Максимальное количество баллов - 6
Титульный лист оформлен качественно: есть название книги аккуратные
рисунки – 5 баллов
Титульный лист оформлен: есть название книги, неаккуратные рисунки – 3
балла
Титульный лист оформлен некачественно: нет названия книги, неаккуратные
рисунки – 0 баллов
Титульный лист отсутствует – 0 баллов
Авторский коллектив перечислен -2б
Критерии оценивания проектной задачи «Лесная книга»
Раздел «Зоологическая страничка»
Задание №1: В ПРИЛОЖЕНИИ № 1 внимательно прочитайте текст.
Вычислите, какую часть от общего количества всех видов животных
лесной зоны составляют млекопитающие. Покажите
это на круговой диаграмме
в разделе «Зоологическая страничка».
Верно найдена часть: 1 балл,
Верно показан ответ на круговой
диаграмме: 1 балл.
Максимальное количество баллов -
2
Ответ: 4 часть.
Задание №2:
В таблице «Звери лесной зоны России» разгадайте ребусы,
запишите рядом с ними слова-отгадки. Дополните таблицу своими
примерами, составьте
свой ребус.
Верно разгадан ребус: 0,5 балла,
Верно приведён пример: 0,5 балла,
Верно составлен ребус: 1 балл.
Максимальное количество баллов –
3,5
Ответы ребусов: бобр, лось, рысь,
кабан.
Задание №3:
1) Отгадайте загадки в таблице «Птицы лесной зоны
России». Из ПРИЛОЖЕНИЯ № 4 вырежьте картинки - отгадки и приклейте
их в таблицу. 2)Сочините еще одну загадку, запишите ее в разделе
«Зоологическая страничка». Не забудьте написать отгадку
и сделать рисунок.
Верно отгадана загадка: 0,5 балл,
Верно вклеена картинка-отгадка: 0,5
балла,
Авторская загадка передаёт смысл: 1
балл,
Загадка без ошибок: 1 балла,
1-2 ошибки: 0,5 балла,
Отгадка нарисована понятно и
красочно:
1 балла,
Отгадка нарисована понятно, но не
красочно: 0,5 балла,
Максимальное количество баллов –
6
Ответы загадок: дятел, глухарь,
клёст.
Задание №4 Соберите из данных букв таблицы «Найди меня» названия
трех живых существ лесной зоны России (буквы можно использовать
только1 раз в слове). Распределите их в группы. Дополните
таблицу своими
примерами.
Каждое верно найдено слово: 0,5
балла
,
УЦЖИЛРЯЩЕГКАШ
Ответ: уж, лягушка, ящерица.
Верно распределено слово: 0,5
балла,
Верно приведен и распределен
пример: 1 балла
Максимальное количество баллов
- 6
Примеры: тритон, гадюка, жаба.
Задание №5. Подумайте, с какой просьбой животные могут обратиться к
людям? Напишите текст-обращения к людям от имени животных,
объясните каждую просьбу. Не забудьте подписать
, от чьего имени это
обращение.
Есть слова обращения: 1 балла;
Есть подпись: 1 балл;
Просьба с объяснением: 1 балл;
Без объяснения: 0,5 балла,
Без ошибок: 1 балла,
1-2 ошибки: 0,5 балла.
Максимальное количество баллов - 6
Титульный лист оформлен качественно: есть название книги аккуратные
рисунки – 5 баллов
Титульный лист оформлен: есть название книги, неаккуратные рисунки – 3
балла
Титульный лист оформлен некачественно: нет названия книги, неаккуратные
рисунки – 0 баллов
Титульный лист отсутствует – 0 баллов
Авторский коллектив перечислен -2б
Критерии оценивания проектной задачи «Лесная книга»
Раздел «Экологическая страничка»
Задание №1: В ПРИЛОЖЕНИИ № 1 внимательно прочитайте текст.
Вычислите, сколько кубометров древесины ели и сосны Россия продаёт в
Финляндию каждый год. Запишите получившийся ответ в раздел
«Экологическая страничка». Сравните
, древесину каких пород деревьев Финляндия
закупает больше и на сколько.
Верно произведено вычисление: 1
балл,
Верно произведено сравнение: 1 балл.
Максимальное количество баллов -
3
Ответ: ели – 610 тыс. куб, сосны –
663 тыс. куб.; древесину сосны
Финляндия закупает больше на 53
тыс. куб.
Задание №2:
1) Расшифруйте в таблице раздела «Экологическая
страничка» экологические проблемы существующие в зоне лесов России,
запишите их рядом в столбце.
2)Какие из данных проблем могут создавать дети ? Раскрасьте
название
этих проблем любым цветом.
Верно расшифрована проблема: 0,5
балла,
Верно раскрашена проблема: 0,5
балла.
Максимальное количество баллов –
3
Ответы шифра: разведение костров,
вырубка леса, браконьерство,
загрязнение лесов.
Задание №3:
Эти экологические проблемы приводят к опасным
последствиям. Названия расшифрованных проблем впишите в таблицу,
исходя из последствий.
Верно определена проблема: 0,5 балл,
Максимальное количество баллов
– 2
Ответы загадок: разведение костров
приводит к уничтожению кормовой
базы диких животных и гнездовья
птиц; вырубка леса приводит к
высыханию озёр, обмелению рек,
понижению уровня грунтовых вод;
браконьерство приводит к
исчезновению многих видов
растений и животных; загрязнение
лесов приводит к отравлению
воздуха, почвы и подземных вод.
Задание №4:
Каждый из вас может тоже внести свой вклад в спасение нашей природы и тогда
она отблагодарит вас своей щедростью. Запишите в раздел «Экологическая страничка» правила
посещения леса.
Каждое верно написанное правило: 0,5
балла
,
Без ошибок: 1 балл,
1-2 ошибки: 0,5 балла.
Максимальное количество баллов -
6
Задание №5.
Подумайте, какой запрещающий знак может помочь человеку не нарушать
правила бережного отношения к природе. Нарисуйте его.
Знак передаёт смысл: 1 балл,
Знак нарисован понятно и красочно:
1 балла,
Знак нарисован понятно, но не
красочно: 0,5 балла,
Максимальное количество баллов - 2
Титульный лист оформлен качественно: есть название книги аккуратные
рисунки – 5 баллов
Титульный лист оформлен: есть название книги, неаккуратные рисунки – 3
балла
Титульный лист оформлен некачественно: нет названия книги, неаккуратные
рисунки – 0 баллов
Титульный лист отсутствует – 0 баллов
Авторский коллектив перечислен -2б