Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
города Северодвинска
Учитель: Ребякова Марина Владимировна
Тематическое планирование
по математике для 1 «А» класса
на 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников:
ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает
младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и
математических закономерностей.
В начальной школе предмет «Математика» является основой развития у учащихся познавательных
действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные
универсальные учебные действия (УДД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы,
определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности.
Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УДД: младшие школьники учатся ставить
вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия,
обосновывать
этапы
решения
учебной
задачи,
характеризовать
результаты
своего
учебного
труда.
Приобретенные на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других
предметов, учебе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
Основные задачи данного курса:
1.
Обеспечение
естественного
введения
детей
в
новую
предметную
область
«Математика»
через
усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии
с возрастными особенностями;
2.
Формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения
математического
образования
в
основной
школе
и
использование
математических
знаний
на
практике;
3.
Развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в
различных знако-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УДД;
4.Формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Рабочая программа составлена к УМК «Перспектива» по предмету «Математика», 1 класс, под ред.
Г.В.Дорофеева и
Т.Н.Мираковой
и реализует идею, которая заключается в том, что представленная в
программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте
эмоциональный
и
образный
компоненты
мышления
ребенка
и
предполагает
формирование
математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знаний.
В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, устойчивое
внимание, умение сосредотачиваться, они осваивают способы познавательной деятельности.
Структура рабочей программы (п.19.5 ФГОС НОО):
- пояснительная записка;
- общая характеристика учебного предмета;
- описание места учебного предмета в учебном плане;
- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
- личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование;
- описание учебно-методического и материально - технического обеспечения учебного предмета.
Приоритетные формы и методы работы
Формы
Методы
Индивидуальная
Групповая
Фронтальная
Парная
Словесные
Наглядные
Эвристические
Практические
Частично-поисковые
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обязательные формы
и методы контроля
Иные формы учета достижений
текущая аттестация
итоговая
аттестация
(четверть, год)
урочная
деятельность
внеурочная деятельность
– устный опрос
– рисунок
– тестовые задания
– графическая работа
– творческая работа
– диагностическая
контрольная работа
– интегрированная
контрольная работа
– анализ динамики
текущей
успеваемости
– участие в конкурсах, соревнованиях
– активность в проектах и программах
внеурочной деятельности
– творческий отчет
- проект
– портфолио
– анализ психолого-педагогических исследований
Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические
действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»,
«Геометрические величины», «Работа с информацией».
Понятие «натуральное» число формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в
результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено
как результат счета, а позже – как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция
установления
соответствия
между
реальными
предметами
и
множеством
чисел.
Тем
самым
устанавливается
связь
между
натуральными
числами
и
величинами:
результат
измерения
величины
выражается числом.
Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения
счета и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в
предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинен решению главной задачи – отработке
техники вычислений.
Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по
аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и
деления изучаются совместно.
Осваивая
данный
курс
математики,
младшие
школьники
учатся
моделировать
ситуации,
иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены
вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счета
группами,
формированию
навыка
производить
вычисления
осознанно.
Работа
с
числовым
отрезком
позволяет ребенку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко
понимать
взаимосвязь
действий
сложения
и
вычитания,
а
также
готовит
учащихся
к
открытию
соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на
разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Вычисления на числовом отрезке не только способствуют развитию пространственных и логических
умений, но, что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребенка конкретного образа
алгоритма действий, правила.
При
изучении
письменных
способов
вычислений
подробно
рассматриваются
соответствующие
алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.
Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с
умением
правильно
проводить
вычисления
сформировать
у
учащихся
умения
оценивать
алгоритмы,
которыми
они
пользуются,
анализировать
их,
видеть
наиболее
рациональные
способы
действий
и
объяснять их.
Умение
решать
задачи
–
одна
из
главных
целей
обучения
математике
в
начальной
школе.
В
предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки.
Отсроченный порядок введения термина «задача», ее основных элементов, а также повышенное
внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению
формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи,
развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребенок воспринимает задачу не как нечто искусственное,
а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.
На основе наблюдения и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами,
приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения
длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-
ориентированной
математической
деятельности
умения,
связанные
с
представлением,
анализом
и
интерпретацией данных.
В начале курса знакомые детям геометрические фигуры предлагаются лишь в качестве объектов для
сравнения
или
счета
предметов.
Аналогичным
образом
вводятся
и
элементы
многоугольника:
углы,
стороны,
вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру.
Например,
еще
до
ознакомления
с
понятием
«отрезок»
учащиеся,
выполняя
упражнения,
которые
построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с
использованием приемов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки. Эти
практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин
отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля.
Особое
внимание
в
курсе
уделяется
различным
приемам
измерения
величин.
Например,
рассматриваются
два
способа
нахождения
длины
ломанной:
измерение
длины
каждого
звена
с
последующим суммированием и «выпрямление» ломанной.
Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети
знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем проективными и метрическими.
При
обучении
математики
по
данной
программе
в
значительной
степени
реализуются
межпредметные связи – с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и
изобразительного искусства.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и согласно базисному плану школы на
изучение предмета в начальной школе выделяется 540 ч, из них в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные
недели).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и
воспитания,
усвоение
знаний
и
развитие
познавательных
способностей
детей,
практическая
направленность
обучения,
выработка
необходимых
для
этого
умений.
Большое
значение
в
связи
со
спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей
детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета
Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
1.
Развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование
личностного смысла учения.
2.
Формирование
эстетических
потребностей,
ценностей
и
чувств.
3.
Развитие этических чувств,
доброжелательности и
эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимание чувств
других людей и сопереживания
им.
4.
Развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных
ситуаций.
5.
Формирование установки на
безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на
результат
1.
Освоение способов решения
проблем творческого и
поискового характера.
2.
Формирование умения
планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации; определять
наиболее эффективные способы
достижения результата.
3.
Использование знаково-
символических средств
представления информации для
создания моделей изучаемых
объектов и процессов, схем
решения учебных и
практических задач.
4.
Использование различных
способов поиска, сбора,
обработки, анализа, передачи и
интерпретации информации в
соответствии с
коммуникативными и
познавательными задачами и
технологиями учебного
предмета «Математика».
5.
Овладение навыками
смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров в
соответствии с целями и
задачами; осознанного
построения речевого
высказывания в соответствии с
задачами коммуникации и
составления текстов в устной и
письменной формах.
6.
Овладение логическими
действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым
признакам, установления
аналогий и причинно-
следственных связей,
построения рассуждений,
соотнесения к известным
понятиям.
7.
Готовность слушать собеседника
1.
Использование начальных
математических знаний для
описания и объяснения
окружающих предметов,
процессов, явлений, а также
оценки их количественных и
пространственных отношений.
2.
Овладение основами
логического, алгоритмического и
эвристического мышления,
пространственного воображения
и математической речи,
измерения, пересчета, прикидки
и оценки, наглядного
представления данных и
процессов, записи и выполнения
алгоритмов.
3.
Приобретение начального опыта
применения математических
знаний для решения учебно-
практических задач.
4.
Умение выполнять устно и
письменно арифметические
действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые
задачи, действовать в
соответствии с алгоритмом и
строить простейшие алгоритмы,
исследовать, распознавать и
изображать геометрические
фигуры, работать с таблицами,
схемами, графиками и
диаграммами, цепочками,
совокупностями, представлять,
анализировать и
интерпретировать данные.
5.
Приобретение первоначальных
представлений о компьютерной
грамотности.
6.
Приобретение опыта
самостоятельного управления
процессом решения творческих
математических задач.
7.
Овладение действием
моделирования при решении
текстовых задач.
и вести диалог; признавать
возможность существования
различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать
свое мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку
событий.
8.
Овладение базовыми
предметными и
межпредметными понятиями,
отражающими существенные
связи и отношения между
объектами и процессами.
9.
Умение работать в материальной
и информационной среде
начального общего образования
в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета.
Содержание учебного предмета
№
Тема
1
Сравнение и счёт предметов
2
Множества и действия над ними
3
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
4
Сложение и вычитание
5
Числа от 11 до 20. Нумерация
6
Сложение и вычитание
Итого
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление
многозначных
чисел
в
виде
суммы
разрядных
слагаемых.
Сравнение
и
упорядочение
чисел,
знаки
сравнения. Четные и нечетные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы, вместимости, времени.
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных
величин. Доля величины. Дроби.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Название компонентов арифметических действий, знаки
действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и
делением. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых действиях со скобками
и
без
скобок.
Нахождение
значения
числового
выражения.
Использование
свойств
арифметических
действий в вычислениях.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы
проверки правильности вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Планирование
хода
решения
задачи.
Представление
текста
задачи.
Задачи
на
раскрытия
смысла
арифметического действия. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в
…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи.
Скорость, время, путь, объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена,
стоимость.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на
нахождение неизвестного по двум разностям.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, линия, замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление,
луч,
угол,
многоугольник,
треугольник,
прямоугольник,
квадрат,
окружность,
круг,
центр
и
радиус
окружности, круга. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел и их
элементов: вершины, грани и ребра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и
основание конуса.
Изображение на клетчатой бумаге.
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым разверткам.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины. Периметр.
Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Точное и приближенное измерение площади
геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование, анализ
полученной информации.
Построение
простейших
логических
высказываний
с
помощью
логических
связок
и
слов;
определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел,
геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части по указанному свойству.
Составление
конечной
последовательности
предметов,
чисел,
геометрических
фигур
по
правилу.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Описание учебно-методического и материально - технического обеспечения учебного предмета.
Книгопечатная продукция
1.
Дорофеев
Г.
В.,
Миракова
Т.
Н.
Математика.
Рабочая
программа.
1
–
4
классы.
Москва
«Просвещение», 2015 г.
Учебники
1.
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика: Учебник 1 класс , 2 части – Москва «Просвещение»,
2015 г.
Рабочие тетради
1.
Дорофеев
В.
Г.,
Миракова
Т.
Н.
Математика:
Рабочая
тетрадь
1
класс,
2
части
–
Москва
«Просвещение», 2015 г.
Методические пособия
1.
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н.Математика:
Методические рекомендации 1 класс – Москва
«Просвещение», 2015 г.
2.
Электронное приложение к учебнику Дорофеева В. Г., Мираковой Т. Н
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») (4 часа в
неделю).
№
п п
Кол-
во
урок
ов
Тема урока
Результат.
Универсальные учебные действия.
СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ (13 ч).
1.
Форма предметов
Знакомство с учебником
математики (обложка,
титульный лист, вводная
статья). Сравнение
различных предметов и их
формы
Определять расположение
п р е д м е т о в
в
Личностные: осознание себя и предметов в
пространстве (Где я? Какой я?).
Регулятивные: освоение способов определения
предметов в пространстве (включая
порядковый счёт), способов сравнения
предметов.
Познавательные: осмысление себя и
предметов в пространстве.
2.
Величина предметов
3.
Расположение предметов
4.
Количественный счёт предметов
5.
Порядковый счёт предметов
6.
Сравнение предметов
пространстве,
используя
слова перед,
за,
между,
справа,
слева,
на,
над,
под, в.
Сравнивать
предметы
по
величине,
по
цвету,
по
форме.
Уп о т р е бл я т ь
в
р е ч и
п о н я т и я
« б о л ь ш е » ,
«меньше», «столько же».
Считать в пределах 10 в
п р я м о й
и
о б р а т н о й
последовательности.
Правильно употреблять в
речи математические
понятия.
Коммуникативные: построение фраз с
использованием математических терминов
7.
Расположение предметов по размеру
8.
Сравнение групп предметов
9.
Расположение по времени
10.
Сравнение предметов. На сколько больше? На
сколько меньше?
11.
Сравнение предметов. На сколько больше? На
сколько меньше?
12.
Повторение изученного.
13.
Диагностическая работа по теме: «Сравнение
и счет предметов»
МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (10ч).
1.
Множество. Элемент множества.
Образовывать и находить
множество: объединять
предметы в группы и
выделять предмет из
группы предметов.
Различать геометрические
фигуры: точки, прямые и
кривые линии.
Правильно употреблять в
речи математические
понятия
Личностные: осознание математических
составляющих окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов объединения
предметов и выделения их из группы по
определённым признакам.
Познавательные: осмысление понятия
«множество» на предметном конкретном
уровне.
Коммуникативные: умение аргументировать.
2.
Части множества.
3.
Части множества.
4.
Равные множества
5.
Равные множества
6.
Точки и линии
7.
Расположение множеств внутри, вне, между.
8.
Расположение множеств внутри, вне, между.
9.
Повторение изученного.
10.
Проверочная работа №1
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ (24 ч).
1.
Число 1. Цифра 1.
Знать названия и
последовательность чисел
при счёте.
Называть и обозначать
действия сложения и
вычитания.
Понимать отношения
между числами (больше,
меньше, равно).
Понимать взаимосвязь
сложения и вычитания как
обратных действий.
Читать, записывать,
сравнивать, складывать и
вычитать числа.
Правильно употреблять в
речи математические
понятия
Личностные: осознание «количественности »
мира.
Регулятивные: освоение способов
установления количественных взаимосвязей
между объектами.
Познавательные: осмысление
вышеперечисленных математических понятий
на предметно)конкретном уровне.
Коммуникативные: формирование умения
отвечать на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в парах.
2.
Число 2. Цифра 2.
3.
Прямая. Обозначение прямой.
4.
Составление математических рассказов.
Подготовка к введению понятия «задача».
5.
Знаки математических действий
6.
Отрезок. Обозначение отрезка.
7.
Число 3. Цифра 3.
8.
Треугольник Обозначение треугольника.
9.
Число 4. Цифра 4.
10.
Четырёхугольник. Обозначение
четырёхугольника.
11.
Сравнение чисел
12.
Число 5. Цифра 5.
13.
Число 6. Цифра 6.
14.
Замкнутые и незамкнутые линии
15.
Введение понятия «суммы»
16.
Введение понятия «разности»
17.
Число 7. Цифра 7.
18.
Длина отрезка.
19.
Число 0. Цифра 0.
20.
Число 8.Цифра 8.
21.
Число 9. Цифра 9.
22.
Число 10.
23.
Повторение изученного.
24.
Проверочная работа№2.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Сложение и вычитание (57 ч).
1.
Понятие «числового отрезка»
Складывать и вычитать
однозначные числа.
Устанавливать
взаимосвязь между
действиями сложения и
вычитания.
Личностные: осознание математических
составляющих окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов вычисления
и установления взаимосвязи между
предметами.
Познавательные: осмысление математических
2.
Сложение и вычитание числа 1.
3.
Освоение приёма вида
□ + 1; □ - 1
4.
Решение примеров в несколько действий.
5.
Сложение и вычитание числа 2.
Находить значение
числового выражения в
одно и два действия на
сложение и вычитание
(без скобок).
Устанавливать
взаимосвязь между
условием и вопросом
задачи, решать задачи в
одно и два действия на
сложение и вычитание.
Иметь представление об
измерении массы, объёма.
Иметь представление о
величинах: сантиметр,
килограмм, литр.
Чертить и измерять длину
отрезка.
действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать на
поставленный вопрос, ознакомление с
алгоритмом работы в парах
6.
Освоение приёма вида
□ + 2; □ - 2
7.
Введение понятия «задача»
8.
Сложение и вычитание числа 3.
9.
Освоение приёма вида
□ + 3; □ - 3
10.
Сантиметр
11.
Сложение и вычитание числа 4.
12.
Освоение приёма вида
□ + 4; □ – 4
13.
Практическое освоение понятия «столько
же…»
14.
Практическое освоение понятия «столько же и
ещё…; столько же.., но без…»
15.
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц.
16..
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц.
17.
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц.
18.
Повторение изученного
19.
Контрольная работа №1
Математика. Часть II. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Сложение и вычитание (продолжение).
20.
Сложение и вычитание числа 5.
21.
Освоение приёма вида
□ + 5; □ – 5
22.
Освоение приёма вида
□ + 5; □ – 5
23.
Освоение приёма вида
□ + 5; □ – 5
24.
Задачи на разностное сравнение
25.
Задачи на разностное сравнение
26.
Введение понятия «масса»
27.
Введение понятия «масса»
28.
Сложение и вычитание отрезков
29.
Сложение и вычитание отрезков
30.
Слагаемые. Сумма.
31.
Слагаемые. Сумма.
32.
Слагаемые. Сумма.
33.
Переместительное свойство сложения
34.
Решение задач
35.
Решение задач
36.
Сложение чисел 6,7,8,9
37.
Освоение приёмов вида
□ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9
38.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
39.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
40.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
41.
Повторение изученного
42.
Контрольная работа №2
43.
Задачи с несколькими вопросами
44.
Задачи с несколькими вопросами
45.
Задачи в два действия
46.
Задачи в два действия
47.
Задачи в два действия
48.
Введение понятия «литр»
49.
Нахождение неизвестного слагаемого
50.
Вычитание чисел 6,7,8,9
51.
Освоение приёмов вида
□ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9
52.
Освоение приёмов вида
□ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9
53.
Освоение таблицы сложения
54.
Освоение таблицы сложения
55.
Освоение таблицы сложения
56.
Повторение изученного
57.
Контрольная работа №3
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (4ч).
1.
Образование чисел второго десятка
Знать названия и
последовательность чисел
при счёте.
Считать в прямом и
обратном порядке.
Читать, записывать,
сравнивать числа.
Личностные: осознание «количественности»
мира, осознание математических
составляющих окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
установления количественных взаимосвязей
между объектами.
Познавательные: осмысление математических
понятий на предметно конкретном уровне.
Коммуникативные: формирование умения
отвечать на поставленный вопрос.
2.
Двузначные числа от 10 до 20
3.
Нумерационные случаи сложения и вычитания
чисел
4.
Нумерационные случаи сложения и вычитания
чисел
Числа от 11 до 20. Сложение вычитание (24
ч).
Складывать и вычитать
двузначные числа без
перехода через десяток.
Складывать и вычитать
числа с переходом через
десяток.
Выполнять
преобразования с
величинами длины
«дециметр» и
«сантиметр».
Правильно употреблять в
речи математические
понятия.
1.
Дециметр
Личностные: осознание математических
составляющих окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов вычисления
и установления взаимосвязи между
предметами.
Познавательные: осмысление математических
действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать на
поставленный вопрос, формировать умения
работать в парах и малых группах
2.
Дециметр
3.
Сложение и вычитание чисел с переходом без
десяток.
4.
Повторение изученного
5.
Повторение изученного
6.
Повторение изученного
7.
Повторение изученного
8.
Повторение изученного
9.
Повторение изученного
10.
Сложение с переходом через десяток.
11.
Сложение с переходом через десяток
12.
Сложение с переходом через десяток
13.
Сложение с переходом через десяток
14.
Сложение с переходом через десяток
15.
Сложение с переходом через десяток
16.
Сложение с переходом через десяток
17
Таблица сложения до 20
18.
Вычитание с переходом через десяток.
19.
Вычитание с переходом через десяток.
20.
Вычитание двузначных чисел.
21.
Вычитание двузначных чисел
22.
Вычитание двузначных чисел
23.
Повторение изученного
24.
Итоговый контроль №4