Напоминание

"Социализация детей с ОВЗ через творческую деятельность"


Автор: Екатерина Сергеевна Бекурина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУСОН РО "СРЦ для несовершеннолетних сл.Большая Мартыновка"
Населённый пункт: сл. Большая Мартыновка
Наименование материала: статья
Тема: "Социализация детей с ОВЗ через творческую деятельность"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Социализация детей с ОВЗ через творческую деятельность».

Одна из главных задач деятельности образования - социализация детей в

условиях современной жизни. Социализация человека начинается с

рождения и продолжается на протяжении всей жизни. Особенное внимание

при решении этой задачи уделяется работе с особыми детьми, как категорией

детей, особо нуждающихся в помощи и поддержке не только родных и

близких ему людей, но и общества в целом. Чем раньше ребёнок с

ограниченными возможностями станет общаться со сверстниками, с детьми

по соседству, со взрослыми, тем успешнее будет его социализация.

Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных

видах деятельности. Такие дети не самостоятельны, поэтому нуждаются в

сопровождении взрослого. Они лишены широких взаимных контактов,

возможности делиться опытом и получать его от других сверстников. Их

мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения

навыков сильно ограничены. Трудности в освоении окружающего мира

приводят к возникновению эмоциональных проблем (страх, тревожность,

робость, боязливость и т. д.). Часто мир для них кажется пугающим и

опасным. Это становиться серьезным препятствием в развитии и дальнейшей

социализации ребенка.

Один из способов взаимодействия ребёнка с другими членами

микросоциума вовлечение его в творческую деятельность. Перед педагогами

стоит задача помочь особому ребенку развить и раскрыть его личностный

потенциал. Как же творчество помогает раскрывать личностный потенциал?

Творчество, в широком смысле, - это деятельность, направленная на создание

нового и неповторимого. Под творчеством не обязательно подразумевается

создание картин, романов или музыки. Творческий подход – это, прежде

всего, образ мыслей и состояние души, это ощущение свободы, энергия и

смелость пробовать что-то новое, умение посмотреть под необычным углом.

Наверное, многие взрослые скажут: «Какое еще творчество?! Считать и

писать до сих пор не научились!», - но на самом деле в творчестве самое

важное - это желание. Творчество - это не только и не столько результат

достижения определенного уровня развития, оно само развивает. В

творческом порыве ребенок исследует мир и этот импульс любознательности

развивает и обогащает гораздо больше, чем академическое обучение с самым

сильным педагогом.

Положительная динамика, результативность работы с ребенком во многом

зависит от умения педагога поддерживать его интерес, как к собственным

достижениям, так и к успехам его товарищей через демонстрацию

достижений каждого ребенка в форме публичного показа, участия в

выставках, конкурсах, олимпиадах.

Необходимо акцентировать внимание этих детей на успехах в предыдущих

конкурсах и олимпиадах, подчеркивать не возможность получения неких

преференций, а возможность получения новых знаний. В данном случае

актуален основной девиз спортивных соревнований: «Главное не победа, а

участие».

Творческий подход к детям с особыми потребностями позволяет обеспечить

успех во взрослой жизни, дает реальное право выбора, предоставляет

возможность вносить свой вклад в общественную жизнь.



В раздел образования