Напоминание

Анализ подходов к контролю в ФГОС СОО нового поколения


Автор: Швырева Алиса Евгеньевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: СП "Детский технопарк "Кванториум" ГАУДПО ЛО "ИРО"
Населённый пункт: город Липецк, Липецкая область
Наименование материала: Статья
Тема: Анализ подходов к контролю в ФГОС СОО нового поколения
Раздел: дополнительное образование





Назад




Анализ подходов к контролю в ФГОС СОО нового поколения

Уманская Полина, Швырева Алиса, ЗФО-202

Характеристика ФГОС

Описание

Пример из УМК Starlight 10

Системно-деятельностный подход

В соответствии с ФГОС СОО система оценки

образовательной организации реализует

системно-деятельностный, уровневый и

комплексный подходы к оценке

образовательных достижений.

Системно-деятельностный подход к оценке

образовательных достижений обучающихся

проявляется в оценке способности

обучающихся к решению учебно-

познавательных и учебно-практических

задач, а также в оценке уровня

функциональной грамотности обучающихся.

Он обеспечивается содержанием и

критериями оценки, в качестве которых

выступают планируемые результаты

обучения, выраженные в деятельностной

форме.

Практико-ориентированность

Предметные результаты по учебному

предмету «Иностранный язык» предметной

области «Иностранные языки» должны

отражать сформированность иноязычной

коммуникативной компетенции на

пороговом уровне и на уровне,

превышающем пороговый, достаточном для

делового общения в рамках выбранного

профиля.

При говорении - переспрос;

при говорении и письме -

описание/перифраз/толкование;

при чтении и аудировании - языковую и

контекстуальную догадку.

Анализ подходов к контролю в ФГОС СОО нового поколения

Уманская Полина, Швырева Алиса, ЗФО-202

Приобретение опыта практической

деятельности в повседневной жизни:

участвовать в учебно-исследовательской,

проектной деятельности предметного

и межпредметного характера с

использованием материалов на изучаемом

иностранном языке.

Введение понятий внутреннего и внешнего

оценивания

Основными направлениями и целями

оценочной деятельности в образовательной

организации являются:

оценка образовательных достижений

обучающихся на различных этапах обучения

как основа их промежуточной и итоговой

аттестации, а также основа процедур

внутреннего мониторинга образовательной

организации, мониторинговых исследований

муниципального, регионального и

федерального уровней; оценка результатов

деятельности педагогических работников как

основа аттестационных процедур; оценка

результатов деятельности образовательной

организации как основа

аккредитационных процедур.

Система оценки включает процедуры

внутренней и внешней оценки.

Внутренняя оценка включает:

-стартовую диагностику;

-текущую и тематическую оценку;

-итоговую оценку;

-промежуточную аттестацию;

-психолого-педагогическое наблюдение;

-внутренний мониторинг образовательных

достижений обучающихся.

Внешняя оценка включает:

Анализ подходов к контролю в ФГОС СОО нового поколения

Уманская Полина, Швырева Алиса, ЗФО-202

-независимую оценку качества подготовки

обучающихся; итоговую аттестацию.

Планируемые результаты как основа

контроля

Основным объектом системы оценки, её

содержательной и критериальной базой

выступают требования ФГОС СОО, которые

конкретизируются в планируемых

результатах освоения обучающимися ФОП

СОО.

Уровневый подход реализуется за счёт

фиксации различных уровней достижения

обучающимися планируемых результатов.

Оценка личностных результатов

обучающихся осуществляется через оценку

достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной

программы, которые устанавливаются

требованиями ФГОС СОО.

Оценка метапредметных результатов

представляет собой оценку достижения

планируемых результатов освоения ФОП

СОО, которые отражают совокупность

познавательных, коммуникативных и

регулятивных универсальных учебных

действий.

Анализ подходов к контролю в ФГОС СОО нового поколения

Уманская Полина, Швырева Алиса, ЗФО-202

Дифференцированный подход к

оцениванию

Предметные результаты освоения основной

образовательной программы

устанавливаются для учебных предметов на

базовом и углубленном уровнях.

Уровневый подход реализуется за счёт

фиксации различных уровней достижения

обучающимися планируемых результатов.

Достижение базового уровня

свидетельствует о способности обучающихся

решать типовые учебные задачи,

целенаправленно отрабатываемые со всеми

обучающимися в ходе учебного процесса,

выступает достаточным для продолжения

обучения и усвоения последующего

учебного материала.

Требования к предметным результатам:

-определяют минимум содержания среднего

общего образования, изучение которого

гарантирует государство, построенного в

логике изучения каждого учебного

предмета;

-определяют требования к результатам

освоения основной образовательной

программы по учебным предметам на

базовом и углубленном уровнях и

ориентированы преимущественно на

подготовку к последующему

профессиональному образованию, развитие

индивидуальных способностей обучающихся

путем более глубокого, чем это

предусматривается базовым курсом,

освоения основ наук, систематических

Анализ подходов к контролю в ФГОС СОО нового поколения

Уманская Полина, Швырева Алиса, ЗФО-202

знаний и способов действий, присущих

данному учебному предмету.

Содержательно-критериальное

оценивание

Основным объектом системы оценки, её

содержательной и критериальной базой

выступают требования ФГОС СОО, которые

конкретизируются в планируемых

результатах освоения обучающимися ФОП

СОО.

Анализ подходов к контролю в ФГОС СОО нового поколения

Уманская Полина, Швырева Алиса, ЗФО-202

Ориентация на субъективно-объективное

оценивание

Комплексный подход к оценке

образовательных достижений реализуется

через:

-оценку предметных и метапредметных

результатов;

-использование комплекса оценочных

процедур для выявления динамики

индивидуальных образовательных

достижений обучающихся для итоговой

оценки;

-использование контекстной информации

(о6

особенностях обучающихся, условиях и

процессе обучения и другое) для

интерпретации полученных результатов в

целях управления качеством образования;

-использование разнообразных методов и

форм оценки, взаимно дополняющих друг

друга, в том числе оценок проектов,

практических, исследовательских,

творческих работ, наблюдения;

-использование форм работы,

обеспечивающих возможность включения

обучающихся в самостоятельную оценочную

деятельность (самоанализ, самооценка,

взаимооценка);

-использование мониторинга динамических

показателен освоения умении

Анализ подходов к контролю в ФГОС СОО нового поколения

Уманская Полина, Швырева Алиса, ЗФО-202

Самооценка и самоанализ обучающихся

Стандарт устанавливает требования к

результатам освоения обучающимися

основной образовательной программы:

-Метапрепредметным:

1) освоенные обучающимися

межпредметные понятия и универсальные

учебные действия (регулятивные,

познавательные, коммуникативные);

2)способность их использования в

познавательной и социальной практике,

готовность к самостоятельному

планированию и осуществлению учебной

деятельности, организации учебного

сотрудничества с педагогическими

работниками и сверстниками, к участию в

построении индивидуальной

образовательной траектории;

3) овладение навыками учебно-

исследовательской, проектной и социальной

деятельности;



В раздел образования