Напоминание

Формирование финансовой компетенции младших школьников через уроки технологии и окружающего мира


Автор: Ткаченко Ирина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ"
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формирование финансовой компетенции младших школьников через уроки технологии и окружающего мира
Раздел: начальное образование





Назад




Слайд 1

Формирование финансовой компетенции младших школьников через

уроки технологии и окружающего мира

Ткаченко ИМ-учитель нач классов

2,3,4 слайд

В учебном плане начальной школы не предусмотрено изучение учебного

предмета «Финансовая грамотность». Интегрируя курс финансовой грамотности в

учебные предметы в начальной школе, у учащихся сформируются знания и умения

в области экономики. Я включаю темы занятий по финансовой грамотности из

УМК введение в финансовую грамотность в содержание учебного предмета по

окружающему миру и технологии. Например, по окружающему миру, такие темы,

как: Что нужно семье. Зачем нужны деньги. Деньги настоящие и ненастоящие. Из

чего состоят доходы семьи. Соответственно пройдя темы по окружающему миру,

по технологии мы изготавливали поделки.

5 слайд

Изучая тему «Моя семья» по окружающему миру в первом классе, я с детьми

включила тему по финансовой грамотности «Расходы семьи». В своей работе

использовала задания первых двух иллюстраций. В ходе беседы подвела учащихся

к выводу, что мама и Петя потратили деньги на самые необходимые продукты. И

предложила учащимся поделиться похожей ситуацией, которая произошла с ними

в магазине. Как правило, большинство учащихся сталкивались с тем, что им

отказывали в покупке.

6 слайд

После выполнения теоретических заданий, мы закрепили эту тему в рабочей

тетради, выполнив две математические задачи и творческое задание.

7 слайд

После этого на уроке технологии, сделали конверты. В каждый из этих

конвертов откладываются деньги на особые траты. Ребята дома с родителями

обсудили, какие предстоят расходы.

Таким образом, в ходе изучения этой темы, учащиеся сделали выводы, какие

покупки необходимы, а от каких можно отказаться. Если потратить слишком много

денег, их может не хватить на очень нужные для семьи вещи.

8 слайд

Изучая тему «Семья и труд» по окружающему миру во втором классе, я

включила задания по финансовой грамотности «Из чего состоят доходы семьи».

Рассматривая семью зайчика, я попросила учащихся перечислить всех членов

семьи. По ходу выполнения задания, с детьми отработали такие термины, как

зарплата, пенсия, пособие, стипендия.

9слайд

После обсуждения всех ситуаций, учащиеся закрепляли свои полученные

знания в рабочей тетради.

10 слайд

Завершением изученной темы «Семья и труд», являлось изготовление

копилок по технологии.

Учащиеся сделали вывод, что своей семье нужно помогать и стараться

внести свой вклад в общий доход, экономно расходовать бюджет.

11 слайд

В третьем классе по окружающему миру, я включила задания по финансовой

грамотности «Легко ли вести свое дело». Задания, которые выполняли мои

ученики по этой теме, связаны с погружением в их понятную жизненную

ситуацию, требующую их решения. В ходе обсуждения нескольких сюжетов о

рисках, с которыми может столкнуться предприниматель, ребята пошагово

отвечали на вопросы, аргументируя свои ответы. Следующий сюжет занятия был

связан с понятием о конкуренции, риске, убытке.

12 слайд

В рабочей тетради выполнили задания на закрепление.

13 слайд

На уроке технологии мы изготовили кошелек с секциями.

Вывод, который учащиеся сделали по этой теме, что свое дело всегда связано

с рисками. Владелец своего дела должен их учитывать и принимать защитные

меры.

14 слайд

Модуль по финансовой грамотности «Свое дело» прослеживается на всех

параллелях начальной школы. В четвертом классе, я проводила урок технологии по

теме «Привлекательное дело», как итоговое образовательное событие -это

«Благотворительная ярмарка».

При изучении темы «Привлекательное дело» я акцентировала внимание

учащихся на том, что Маруся и Петя принимают много решений, перед тем как

начать делать блокнот.

15 слайд

В ходе обсуждений мы приходим к выводу, что нужно приобрести

материалы для производства блокнота, то есть понести расходы. Продумать дизайн

блокнота, как будет выглядеть обложка изделия для учеников или учителя. В

рабочей тетради представлены два примера необычных бизнес-идей, которые, как

ни странно, оказались успешными (проговорить).

Подводя итог по теме «Привлекательное дело» ребята пришли к выводу, что

тот, кто предлагает привлекательный товар, грамотно должен рассчитать затраты и

доходы,

предусматривая

риски

и

назначая

разумную

цену.

С

ребятами

проговорили, что есть предприниматели, которые безвозмездно предлагают свои

услуги.

16 слайд

И в заключении, с детьми изготовили поделки, которые продавали на

ярмарке. Эти деньги были перечислены в приют для животных.

17 слайд

Таким образом, встраивая, в учебные предметы окружающий мир и

технология элементы финансовой грамотности, обучающиеся погружаются в

представленные ситуации и побуждаются к участию в принятии определенных

решений, основанных на формируемых в ходе занятия представлениях.

Спасибо за внимание!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники