Автор: Черницина Юлия Леонидовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ "СОШ №3" Населённый пункт: город Ревда, Свердловская область Наименование материала: конспект урока Тема: "Слоги" Русский язык, 1 класс Раздел: начальное образование
Урок по теме «Слоги»
Русский язык, 1 класс
Составитель учитель начальных классов:
Черницина Ю.Л..
УМК «Перспектива»
Предмет: Русский язык
К л а с с :
1
Тип: ОНЗ
Тема урока: «Слоги»
Цели:
Деятельностная:
Формирование способности к умению делить слова на слоги, и определить количество слогов в
словах.
Планируемый результат:
Обучающийся научится делить слова на слоги и составлять новые.
Образовательная:
Расширить понятия об односложных и многосложных словах
Планируемый результат:
Задачи:
Формирование
первоначального
представления
о
слоге,
как
минимальной
произносительной единице;
Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи;
Овладение учебными действиями с минимальной единицей слова – слог, составление слов.
Планируемый результат:
Предметные:
Обучающийся научится делить слова на слоги и составлять новые слова
Личностные:
Обучающийся
научится
оценивать
жизненные
ситуации
и
поступки
героев
художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм
Метапредметные:
Обучающийся получит возможность участвовать в диалоге на уроке и использовать опыт,
приобретенный в жизненных ситуациях
Технологии
Игровая
Расширение
кругозора,
познавательной
деятельности,
развитие
общеучебных умений.
Проблемная
Развитие
мыслительных
способностей
и
приёмов
самостоятельной
деятельности
Информационная
Диалоговый
(интерактивный)
характер
обучения.
Сочетание
индивидуальной и групповой работы
Здоровьесберегающая
Соблюдение СаНПиНов, создания условий для комфортного состояния
психического и физического здоровья обучающихся
Формы работы:
Работа в парах,
Работа в группах,
Индивидуальная
Оборудование:
Учебник «Русского языка» 1 класса Л.Ф. Климанова Издательство «Просвещение» 2011г.,
Рабочая тетрадь «Русский язык» 1 класса Л.Ф. Климанова Издательство «Просвещение»
2011г.,
Карточки со слогами
Интерактивная доска,
Компьютер,
Раздаточный материал,
Свеча
Ход урока
Этапы, время
Цель этапа
Деятельность учителя и
обучающихся
УУД
Самопроявление
к
деятельности
(1-2
мин.)
В к л ю ч е н и е
в
учебную
деятельно сть
н а
личностно
значимом уровне.
П р о з в е н е л
з в о н о к
и
с м о л к ,
Н а ч и н а е т с я
у р о к .
Б ы с т р е н ь ко
п р о в е р ь ,
д р уж о к ,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
П р о в е р и л и ?
С а д и т е с ь !
С усердием трудитесь!
Регулятивная
Обеспечение
учащихся
организации
и х
учебной
деятельности,
эмоционально-
положительный
настрой
на
уроки,
создание
ситуации
успеха, доверия
II. Актуализация знаний и
м о т и ва ц и я
( 4 - 5
мин)
Готовность
м ы ш л е н и я
и
осознание
п о т р е б н о с т и
к
построению
нового
способа действия
Дерево достижений
Учитель:
Обратите внимание на наше одинокое
дерево. У каждого из вас есть листочки
разного
цвета.
Я
попрошу
вас
взять
один из них (любого цвета) и помочь
нашему
Почему пламя свечи колыхалось?
Ученик: Пламя свечи колыхалось из-за
воздуха.
У ч и т е л ь : Поток
воздуха
–
э т о
выдыхательный толчок воздуха. Что я
произносила во время выдыхательного
толчка воздуха?
Ученики: Звуки.
Познавательные:
общеучебные
Лигические:
Коммуникативные:
У ч а с т в у ю т
в
диалоге на уроке и
в
ж и з н е н н ы х
ситуациях
III. Постановка
учебной
задачи (4-5 мин)
Выявление места и
причин
затруднения,
постановка
цели
урока
Учитель: Сегодня мы познакомимся с
наименьшей
единицей
слова.
Какой
вопрос у вас возник? Задайте мне ваш
вопрос.
Ученик:
Что
это
за
единица
слова?
Почему эта единица самая маленькая?
Учитель:
О
ч ё м
с е год н я
буд е м
говорить? Назовите тему. Наша тема
урока – Слог. Что же такое слог? Из
скольких
звуков
он
может
состоять?
Как узнать сколько в слове слогов?
Личностные:
действие
смыслообразование
Регулятивные:
Целеполагаение
–
постановка
учебной
задачи
на
основе соотнесения
т о г о ,
ч т о
у ж е
известно и усвоено
учащимися, и того,
ч т о
е щ ё
неизвестно.
Познавательные:
Формирование
познавательной
цели,
определить
тему.
Коммуникативные:
О т в е ч а т ь
н а
вопросы
учителя,
т о в а р и щ е й
п о
классу.
Физминутка
З а й ц ы
с к а ч у т :
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Н е
и д ё т
л и
в о л к .
Р а з
–
с о гн у т ь с я ,
р а з о г н у т ь с я .
Два – нагнуться, потянуться.
Тр и
–
в
л а д о ш и
т р и
х л о п к а ,
Головою три кивка.
IV. Открытие
д е т ь м и
нового знания (7-
8 мин)
Построение
детьми
н о в о го
с п о с о б а
д е й с т в и й
и
формирование
способности
к
его
выполнению.
Работа с иллюстрацией учебника с.61
упр.112 (на экране иллюстрация)
Учитель:
Ч т о
в ы
в и д и т е
н а
иллюстрации?
Кого
вы
видите?
Где
находятся
дети?
Что
случилось?
Что
они
делают?
Как
кричат
в
лесу?
Произнесите.
Как
произно сим?
Какие
з ву к и
произносим?
Ученик: -А-У.
Учитель:
К а к и е
э т о
з в у к и ?
Ученик: Это гласные звуки.
Учитель: Сколько
частей
заметили?
Назовите 1 часть, 2 часть.
И з
ч е г о
с о с т о я т ?
Ученик:
1
ч а с т ь
с о с т о и т
–
А -
Учитель: какой
это
звук?
Это
часть
называется слог?
В в о д и м
о п р е д е л е н и е .
Слоги
–
это
части
слова,
в
которых
е с т ь
г л а с н ы е
з в у к и .
Давайте
проверим,
правильно
ли
мы
о п р е д е л и л и ,
ч т о
т а ко е
с л о г ?
с . 6 2
п р о ч и т а т ь
п р а в и л о .
Что
ещё
нового
узнали?
(Столько
слогов,
сколько
гласных
звуков)
*Как
нужно
вести
себя
в
лесу?
с . 6 1
у п р . 1 1 3
А
все
ли
слова
делятся
на
слоги?
Почему?
с . 6 1
у п р . 1 1 4
( о д н о с л о ж н ы е ,
многосложные)
Познавательные:
Поиск и выделение
необходимой
информации.
Коммуникативные:
Участие в паре.
Логические:
Анализ объектов с
целью
выделения
признаков.
Личностные
V. Первичное
закрепление
(4-5
мин)
Физминутка для глаз
Усвоение
нового
способа действий
Электронная
физминутка.
Я
буду
называть
слова,
а
вы
будете
д е л а т ь
с т о л ь к о
приседаний,
сколько
слогов
в
слове.
Т р а в а ,
к у с т и к ,
л е с о к ,
п о л я н а ,
п т и ч ка ,
ц в е т о к ,
дерево.
Из
данных
слогов
со ставьте
и
р а з д е л и т е
н а
с л о г и
с л о в а .
ло, мо,ко
рищ, ва, то
со, ка, суль
зя, ин, хо
кры, ко, леч
гад, за, ка
Первичное закрепление на доске
Упражнение в произношении слов по
слогам.
Предлагаю
детям
произнести
по
слогам
следующие
с л о ва : мама,
школа, кот, книга, бумага.
Выясняется сколько слогов в каждом
слове.
Познавательные:
Группируют
предметы,
объекты
н а
о с н о в е
существующих
признаков
Коммуникативные:
Участие
в
диалоге
на уроке
С л у ш а т ь
и
п о н и м а т ь
р е ч ь
других
Делается вывод: в слове бывает 1,2,3 и
б о л е е
с л о го в
( д л я
в ы я с н е н и я
количества
слогов
используются
приёмы:
скандирование
слов,
как
на
стадионе;
прохлапывание
в
ладони,
отбивание количества слогов на парте,
дирижирование в воздухе и др.)
VI. Самостоятельная
р а б о т а
с
п р о в е р ко й
п о
эталону (4-5 мин)
Интериоризация
н о в о го
с п о с о б а
действий,
индивидуальная
рефлексия
достижения
цели,
создание
ситуации
успеха
Самостоятельная работа
С.62 упр.115
Взаимопроверка
на
интерактивной
доске.
П од ч е р к н у т ь
гл а с н ы е ,
у к а з а т ь
количество слогов
Регулятивная
Познавательная
VII. Включение в систему
з н а н и й
и
повторение
(7-8
мин)
Включение
« о т к р ы т и я »
в
систему
з н а н и й ,
п о в т о р е н и е
и
закрепление
ранее
изученного
Регулятивная
Коммуникативная
Личностные
VIII. Рефлексия
деятельности
(итог урока) (2-3
мин)
Самооценка
результатов
деятельности,
осознание
метода
построения,
границ
п р и м е н е н и я
и
нового знания -
Дерево достижений
Учитель:
Обратите внимание на наше одинокое
дерево. У каждого из вас есть листочки
разного
цвета.
Я
попрошу
вас
взять
один из них (любого цвета) и помочь
н а ш е м у
д е р е в у
п о к р ы т ь с я
разноцветной листвой.
Если вы считаете, что сегодня на уроке
поработали
успешно,
то
выбирайте
зелёный лист; если считаете, что не всё
п о л у ч и л о с ь ,
ч т о
н у ж н о
е щ ё
продолжить
работу
над
этой
темой,
выбираем
желтый
лист;
красный
–
если вы считаете, что вам требуется
п о м о щ ь
у ч и т е л я .
П о д в е д е н и е
и т о г а .
Спасибо всем за урок. Молодцы!