Напоминание

"Слоги" Русский язык, 1 класс


Автор: Черницина Юлия Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №3"
Населённый пункт: город Ревда, Свердловская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Слоги" Русский язык, 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад





Урок по теме «Слоги»
Русский язык, 1 класс
Составитель учитель начальных классов:
 Черницина Ю.Л..
УМК «Перспектива»
Предмет: Русский язык К л а с с : 1 Тип: ОНЗ
Тема урока: «Слоги»

Цели:
Деятельностная: Формирование способности к умению делить слова на слоги, и определить количество слогов в словах. Планируемый результат: Обучающийся научится делить слова на слоги и составлять новые. Образовательная: Расширить понятия об односложных и многосложных словах Планируемый результат: Задачи:  Формирование первоначального представления о слоге, как минимальной произносительной единице;  Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи;  Овладение учебными действиями с минимальной единицей слова – слог, составление слов. Планируемый результат: Предметные:  Обучающийся научится делить слова на слоги и составлять новые слова Личностные:  Обучающийся научится оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм Метапредметные:  Обучающийся получит возможность участвовать в диалоге на уроке и использовать опыт, приобретенный в жизненных ситуациях
Технологии

Игровая
Расширение кругозора, познавательной деятельности, развитие общеучебных умений.
Проблемная
Развитие мыслительных способностей и приёмов самостоятельной деятельности
Информационная
Диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной и групповой работы
Здоровьесберегающая
Соблюдение СаНПиНов, создания условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся
Формы работы:
 Работа в парах,  Работа в группах,  Индивидуальная
Оборудование:
 Учебник «Русского языка» 1 класса Л.Ф. Климанова Издательство «Просвещение» 2011г.,  Рабочая тетрадь «Русский язык» 1 класса Л.Ф. Климанова Издательство «Просвещение» 2011г.,  Карточки со слогами  Интерактивная доска,  Компьютер,  Раздаточный материал,  Свеча

Ход урока

Этапы, время

Цель этапа

Деятельность учителя и

обучающихся

УУД

Самопроявление

к

деятельности
(1-2 мин.) В к л ю ч е н и е в учебную деятельно сть н а личностно значимом уровне. П р о з в е н е л з в о н о к и с м о л к , Н а ч и н а е т с я у р о к . Б ы с т р е н ь ко п р о в е р ь , д р уж о к , Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? П р о в е р и л и ? С а д и т е с ь ! С усердием трудитесь!
Регулятивная
Обеспечение учащихся организации и х учебной деятельности, эмоционально- положительный настрой на уроки, создание ситуации успеха, доверия II. Актуализация знаний и м о т и ва ц и я ( 4 - 5 мин) Готовность м ы ш л е н и я и осознание п о т р е б н о с т и к построению нового способа действия
Дерево достижений
Учитель: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему Почему пламя свечи колыхалось? Ученик: Пламя свечи колыхалось из-за воздуха. У ч и т е л ь : Поток воздуха – э т о выдыхательный толчок воздуха. Что я произносила во время выдыхательного толчка воздуха? Ученики: Звуки. Познавательные: общеучебные Лигические: Коммуникативные: У ч а с т в у ю т в диалоге на уроке и в ж и з н е н н ы х ситуациях III. Постановка учебной задачи (4-5 мин) Выявление места и причин затруднения, постановка цели урока Учитель: Сегодня мы познакомимся с наименьшей единицей слова. Какой вопрос у вас возник? Задайте мне ваш вопрос. Ученик: Что это за единица слова? Почему эта единица самая маленькая? Учитель: О ч ё м с е год н я буд е м говорить? Назовите тему. Наша тема урока – Слог. Что же такое слог? Из скольких звуков он может состоять? Как узнать сколько в слове слогов? Личностные: действие смыслообразование Регулятивные: Целеполагаение – постановка учебной задачи на основе соотнесения т о г о , ч т о у ж е известно и усвоено учащимися, и того, ч т о е щ ё неизвестно. Познавательные: Формирование познавательной цели, определить тему. Коммуникативные: О т в е ч а т ь н а вопросы учителя, т о в а р и щ е й п о классу.
Физминутка З а й ц ы с к а ч у т : Скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают: Н е и д ё т л и в о л к . Р а з – с о гн у т ь с я , р а з о г н у т ь с я . Два – нагнуться, потянуться. Тр и – в л а д о ш и т р и х л о п к а , Головою три кивка. IV. Открытие д е т ь м и нового знания (7- 8 мин) Построение детьми н о в о го с п о с о б а д е й с т в и й и формирование способности к его выполнению. Работа с иллюстрацией учебника с.61 упр.112 (на экране иллюстрация) Учитель: Ч т о в ы в и д и т е н а иллюстрации? Кого вы видите? Где находятся дети? Что случилось? Что они делают? Как кричат в лесу? Произнесите. Как произно сим? Какие з ву к и произносим? Ученик: -А-У. Учитель: К а к и е э т о з в у к и ? Ученик: Это гласные звуки. Учитель: Сколько частей заметили? Назовите 1 часть, 2 часть. И з ч е г о с о с т о я т ? Ученик: 1 ч а с т ь с о с т о и т – А - Учитель: какой это звук? Это часть называется слог? В в о д и м о п р е д е л е н и е . Слоги – это части слова, в которых е с т ь г л а с н ы е з в у к и . Давайте проверим, правильно ли мы о п р е д е л и л и , ч т о т а ко е с л о г ? с . 6 2 п р о ч и т а т ь п р а в и л о . Что ещё нового узнали? (Столько слогов, сколько гласных звуков) *Как нужно вести себя в лесу? с . 6 1 у п р . 1 1 3 А все ли слова делятся на слоги? Почему? с . 6 1 у п р . 1 1 4 ( о д н о с л о ж н ы е , многосложные) Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Участие в паре. Логические: Анализ объектов с целью выделения признаков. Личностные V. Первичное закрепление (4-5 мин) Физминутка для глаз Усвоение нового способа действий Электронная физминутка. Я буду называть слова, а вы будете д е л а т ь с т о л ь к о приседаний, сколько слогов в слове. Т р а в а , к у с т и к , л е с о к , п о л я н а , п т и ч ка , ц в е т о к , дерево. Из данных слогов со ставьте и р а з д е л и т е н а с л о г и с л о в а .
ло, мо,ко

рищ, ва, то

со, ка, суль

зя, ин, хо

кры, ко, леч

гад, за, ка
Первичное закрепление на доске Упражнение в произношении слов по слогам. Предлагаю детям произнести по слогам следующие с л о ва :
мама,

школа, кот, книга, бумага.
Выясняется сколько слогов в каждом слове. Познавательные: Группируют предметы, объекты н а о с н о в е существующих признаков Коммуникативные: Участие в диалоге на уроке С л у ш а т ь и п о н и м а т ь р е ч ь других
Делается вывод: в слове бывает 1,2,3 и б о л е е с л о го в ( д л я в ы я с н е н и я количества слогов используются приёмы: скандирование слов, как на стадионе; прохлапывание в ладони, отбивание количества слогов на парте, дирижирование в воздухе и др.) VI. Самостоятельная р а б о т а с п р о в е р ко й п о эталону (4-5 мин) Интериоризация н о в о го с п о с о б а действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха Самостоятельная работа С.62 упр.115 Взаимопроверка на интерактивной доске. П од ч е р к н у т ь гл а с н ы е , у к а з а т ь количество слогов Регулятивная Познавательная VII. Включение в систему з н а н и й и повторение (7-8 мин) Включение « о т к р ы т и я » в систему з н а н и й , п о в т о р е н и е и закрепление ранее изученного Регулятивная Коммуникативная Личностные VIII. Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин) Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ п р и м е н е н и я и нового знания -
Дерево достижений
Учитель: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь н а ш е м у д е р е в у п о к р ы т ь с я разноцветной листвой. Если вы считаете, что сегодня на уроке поработали успешно, то выбирайте зелёный лист; если считаете, что не всё п о л у ч и л о с ь , ч т о н у ж н о е щ ё продолжить работу над этой темой, выбираем желтый лист; красный – если вы считаете, что вам требуется п о м о щ ь у ч и т е л я . П о д в е д е н и е и т о г а . Спасибо всем за урок. Молодцы!


В раздел образования