Автор: Мерк Екатерина Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4" Населённый пункт: город Черногорск, Республика Хакасия Наименование материала: конспект Тема: "Употребление имен прилагательных в речи" Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №4
Г. Черногорска
Конспект урока русского языка
в 3 классе
по теме
:
«Употребление имен прилагательных в речи»
Выполнила: учитель начальных классов Мерк Екатерина Викторовна
2016 год
Цель: познакомить с ролью имен прилагательных в речи.
Задачи:
учить выявлять признаки имен прилагательных;
учить определять лексическое значение имен прилагательных;
учить согласовывать имена существительные и имена прилагательные
Планируемые результаты
Предметные:
распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
определять лексическое значение имен прилагательных;
составлять словосочетания с именами прилагательными
Метапредметные:
понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;
планировать результат обучения;
делать вывод по наблюдениям;
классифицировать слова по общему признаку;
обосновывать правильность выполнения задания
Личностные:
проявлять интерес к русскому
Познавательные
Умение:
выявить особенности изменения имен прилагательных;
распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
перерабатывать и обобщать полученную информацию;
давать оценку своим действиям, оценивать результат учебной работы;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную
на уроке
Регулятивные
Умение:
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий
на уроке;
наблюдать,
выделять
общие
и
существенные
признаки,
связи,
отношения,
выделять
главное.
Коммуникативные
Умение:
оформлять
свою
мысль
в
устной
речи,
высказывать
свою
точку
зрения,
грамотно
формулировать высказывание;
слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;
Организация образовательного пространства
Ход урока
1.Орг. момент
Я очень рада
Войти в приветливый наш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы начинаем наш урок!
2. Минутка чистописания
3. Самоопределение к деятельности
Чтобы узнать, что мы будем исследовать отгадайте мою загадку:
…рост, …хвост, …шубка, …зубки.
- Почему вы ее не поняли?
- Помогли вам имена существительные догадаться, о чем идет речь?
- Послушайте еще раз:
Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.
- Кто это? (мышка)
- Какие слова помогли отгадать загадку?
- Почему эти слова помогли отгадать загадку?
(Потому что они указывают на признаки)
- Кто из вас догадался, что же мы будем исследовать на сегодняшнем уроке? (Имя
прилагательное)
- Сформулируйте тему урока.
4. Работа по теме урока
а. Давайте вспомним, что мы уже знаем об имени прилагательном.
б. Игра «Узнай»
-Пушистый, серенький, робкий..
-Лохматый, бурый косолапый…
- Зеленая, мокрая, пучеглазая …
- Мохнатая, жужжащая, трудолюбивая…
- Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком идёт речь?
-Какой частью речи они являются?
- С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?
ФИЗМИНУТКА
в. Какие из этих прилагательных описывают снег зимой, а какие - весенний снег?
(работа по вариантам)
г. Составить предложения, подчеркните прилагательные.
К, прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички
д. Закройте глаза. - Представьте : вы попали в сказочный лес.
Сказочный воздух бывает разным.
Сейчас он теплый. И вдруг подул
холодный ветер и стало холодно.
Снова выглянуло солнышко, стало
тепло, почувствуйте легкий теплый
ветерок . Ветер подул сильнее, по
небу пробежала темная тучка. И мы
превращаемся в сильный ураган. Но
вдруг ураган стихает, туча
превращается в белоснежное
облачко и мы превращаемся в легкий
нежный ветерок.
- Проверим ваше внимание: какие имена прилагательные встретились вам?
5. Закрепление.
Работа в парах по карточкам.
1-й уровень:
спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их.
Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Быстро тает ________ снег.
Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга
________ птицы.
Слова для справок: перелетные, теплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.
2-й уровень:
спишите текст, вставляя имена прилагательные; в предложениях
выделите грамматическую основу.
Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Быстро тает ________ снег.
Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга
________ птицы.
Слова для справок: перелетные, теплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.
3-й уровень: составьте с данными словами предложения, запишите предложения,
подчеркните прилагательные; выделите окончания у прилагательных; подчеркните
а) кто? что? б) что делать? что сделать в) какой? какая? какое?
Что обозначает?
а) признак предмета б) предмет в) действие предмета
Какую роль играют в нашей речи?
а)можно обойтись без прилагательных
б)украшают нашу речь, делает её выразительней, точной
в) чтобы в речи использовать больше слов
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!
Домашнее задание: С.65 упр.112