Автор: Полуектова Евгения Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ № 7
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: конспект урока
Тема: «Правописания сочетаний ЖИ – ШИ».
Раздел: начальное образование
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: «Правописания сочетаний ЖИ – ШИ».
Цели: формирование умения правильно писать слова с сочетаниями жи –
ши; развивать фонематическое восприятие, устойчивое внимание,
логическое мышление; воспитывать
позитивное отношение к предмету.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
2. Чистописание.
К нам в гости пришли буквы. А какие – догадайтесь.
Жи – жи – жи – в лесу живут ежи. ( Дети повторяют за учителем.)
- Какой звук слышится много раз? Что вы знаете про звук / ж/ ?
Ши – ши – ши – в коробке есть карандаши. ( Дети повторяют за учителем.)
- Какой звук слышится много раз? Что вы знаете про звук / ш / ?
Напишите буквы ж и ш красиво в тетради.
Составьте и запишите слоги этих букв с гласными а, и, у, е, ы.
- Сколько слогов получилось ? Какая гласная оказалась лишней? Почему?
Твёрдые по характеру ж и ш в жаркий день пошли купаться с гласными ы и и.
Гласные сидели на берегу, а ж и ш купались. Поднялся сильный ветер,
побежали волны. Они накрыли ж и ш. Буквы стали звать на помощь. Важная
буква ы посмотрела на барахтающихся ж и ш и отвернулась. А мягкая буква и
бросилась на помощь и вытащила ж и ш на берег. С тех пор ж и ш дружат с
буквой и.
3. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем повторять правила написания сочетаний жи-ши,
упражняться в написании слов с данными сочетаниями, закрепим раннее
пройденный.
4. Работа над правописанием сочетаний жи – ши.
Загадки.
Что за звёздочка такая
На пальто и на платке?
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь – вода в руке. ( Снежинка)
- Какой звук слышим после звука ж? А какую букву пишем? Почему?
Запишите слово снежинка и подчеркните слог жи.
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые.
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги. ( Лыжи)
- Какой звук слышим после звука ж? А какую букву пишем? Почему?
Запишите слово лыжи и подчеркните слог жи.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. ( Машина)
- Какой звук слышим после звука ш? А какую букву пишем? Почему?
Запишите слово машина и подчеркните слог ши.
Белые горошки
На зелёной ножке. ( Ландыши)
- Какой звук слышим после звука ш? А какую букву пишем? Почему?
Запишите слово ландыши подчеркните слог ши.
Хвост длинен, сами крошки.
Боимся очень кошки. ( Мыши)
- Какой звук слышим после звука ш? А какую букву пишем? Почему?
Запишите слово мыши подчеркните слог ши.
5.Физкультминутка.
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка,
Руки вверх, вперёд и вниз –
Улыбайся и садись.
6.Закрепление пройденного материала
а ) Работа с учебником.
Откройте учебник на странице 98.
Прочитайте правило.
б) Упражнение №2.
Прочитайте пословицы и объясните их значение.
Мальчики запишут первую пословицу, а девочки запишут вторую.
7. Рефлексия.
Продолжи фразу
Я знаю, что…
Мне понравилось…
Было трудно…
Оценка деятельности учащихся на уроке.
9. Домашнее задание.
Стр.99 упр. 4
Используемая литература:
А.К, Аксёнова, Э. В. Якубовская «Русский язык» 3 класс.
А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская « Сборник диктантов для вспомогательной
школы»