Напоминание

«Правописания сочетаний ЖИ – ШИ».


Автор: Полуектова Евгения Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ № 7
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: конспект урока
Тема: «Правописания сочетаний ЖИ – ШИ».
Раздел: начальное образование





Назад




Урок русского языка в 3 классе.

Тема: «Правописания сочетаний ЖИ – ШИ».

Цели: формирование умения правильно писать слова с сочетаниями жи –

ши; развивать фонематическое восприятие, устойчивое внимание,

логическое мышление; воспитывать

позитивное отношение к предмету.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

2. Чистописание.

К нам в гости пришли буквы. А какие – догадайтесь.

Жи – жи – жи – в лесу живут ежи. ( Дети повторяют за учителем.)

- Какой звук слышится много раз? Что вы знаете про звук / ж/ ?

Ши – ши – ши – в коробке есть карандаши. ( Дети повторяют за учителем.)

- Какой звук слышится много раз? Что вы знаете про звук / ш / ?

Напишите буквы ж и ш красиво в тетради.

Составьте и запишите слоги этих букв с гласными а, и, у, е, ы.

- Сколько слогов получилось ? Какая гласная оказалась лишней? Почему?

Твёрдые по характеру ж и ш в жаркий день пошли купаться с гласными ы и и.

Гласные сидели на берегу, а ж и ш купались. Поднялся сильный ветер,

побежали волны. Они накрыли ж и ш. Буквы стали звать на помощь. Важная

буква ы посмотрела на барахтающихся ж и ш и отвернулась. А мягкая буква и

бросилась на помощь и вытащила ж и ш на берег. С тех пор ж и ш дружат с

буквой и.

3. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем повторять правила написания сочетаний жи-ши,

упражняться в написании слов с данными сочетаниями, закрепим раннее

пройденный.

4. Работа над правописанием сочетаний жи – ши.

Загадки.

Что за звёздочка такая

На пальто и на платке?

Вся сквозная, вырезная,

А возьмёшь – вода в руке. ( Снежинка)

- Какой звук слышим после звука ж? А какую букву пишем? Почему?

Запишите слово снежинка и подчеркните слог жи.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. ( Лыжи)

- Какой звук слышим после звука ж? А какую букву пишем? Почему?

Запишите слово лыжи и подчеркните слог жи.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. ( Машина)

- Какой звук слышим после звука ш? А какую букву пишем? Почему?

Запишите слово машина и подчеркните слог ши.

Белые горошки

На зелёной ножке. ( Ландыши)

- Какой звук слышим после звука ш? А какую букву пишем? Почему?

Запишите слово ландыши подчеркните слог ши.

Хвост длинен, сами крошки.

Боимся очень кошки. ( Мыши)

- Какой звук слышим после звука ш? А какую букву пишем? Почему?

Запишите слово мыши подчеркните слог ши.

5.Физкультминутка.

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз –

Улыбайся и садись.

6.Закрепление пройденного материала

а ) Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 98.

Прочитайте правило.

б) Упражнение №2.

Прочитайте пословицы и объясните их значение.

Мальчики запишут первую пословицу, а девочки запишут вторую.

7. Рефлексия.

Продолжи фразу

Я знаю, что…

Мне понравилось…

Было трудно…

Оценка деятельности учащихся на уроке.

9. Домашнее задание.

Стр.99 упр. 4

Используемая литература:

А.К, Аксёнова, Э. В. Якубовская «Русский язык» 3 класс.

А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская « Сборник диктантов для вспомогательной

школы»



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники