Напоминание

В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»


Автор: Царева Инна Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Ивотская СОШ
Населённый пункт: поселок Ивот Дятьковского района Брянской области
Наименование материала: Конспект урока по литературному чтению для 2 класса
Тема: В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»
Раздел: начальное образование





Назад




В. Ю. ДРАГУНСКИЙ

«ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»

Цели: работать над развитием выразительного чтения учащихся;

показать, к каким последствиям приводит обман.

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа

2. Развивать способность прогнозировать события в произведение

3. Воспитывать честность, уважение к старшим

Планируемые результаты:

1. Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы

Следование моральным нормам и этическим требованиям

2. Познавательные:

Учащиеся должны уметь читать произведение вслух

Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки

Восстанавливать последовательность событий по вопросам

3. Коммуникативные:

Формировать умение договариваться, находить общее решение

4. Регулятивные:

Развивать умения давать оценку своей работы

Формировать навыки управления своей деятельностью

Ход урока:

1. Организационный момент

Добрый день ребята. Сегодня у нас будет новая тема и мы познакомимся с ещё одним

произведением В.Ю. Драгунского. Сейчас настраиваемся на работу и продолжаем.

2. Постановка целей и повторение пройденного.

- Сегодня на уроке мы будем пробовать понимать смысл услышанного и прочитанного, а

также делать для себя выводы.

Название произведения, которое мы будем читать, написано на доске. (В. Ю. Драгунский

«Тайное становиться явным»)

- Как вы думаете каким будет это произведение ? ( смешным, весёлым)

Я думаю, что данное произведение будет о взаимоотношениях людей

. Давайте же

прочитаем его

и проверим наши предположения.

3.Работа по теме урока

- Прочитайте ещё раз кто автор этого произведения.

-Что вы вообще знаете о писателе? Читали ли его произведения когда-нибудь?

Я

предлогаю послушать

рассказ о его жизни и подумать, кто же он на самом деле.

- Так каким же человеком был Драгунский? (трудолюбивым, талантливым,упорным,

весёлым)

Только что мы с вами узнали о нём немного информации. А теперь скажите мне, какая у

него самая известная его книга? («Денискины рассказы»)

-Итак, мы знакомимся с рассказом « Тайное становится явным» всё ближе и ближе.

- А что такое тайна?

- Назовите синоним к слову тайна. ( секрет). Правильно секрет, т.е то, что не должен знать

почти никто.

- А как вы понимаете, значение слова явное? (известныйвсем доступный.)

- Можете ли вы ужепредставить о чём будет рассказ?

4. Первичное восприятие текста .

Учитель вместе с детьми читает текст и доходят они до момента:

« И мама ушла на кухню»

-Как вы думаете, что может произойти дальше и почему вы так считаете?

Продолжаем читать и доходим до слов «Потом сразу вернулся и сел за стол»

Давайте дочитаем до конца и уже будем обсуждать рассказ.

5. Анализ произведения.

- Кто является главным героем?

- Что вы вообще о нём узнали?

- Из- за чего же произошёл конфликт между мамой и Дениской?

- Как бы разрешили данный конфликт? (договориться)

-Какой приём нашла мама, чтобы сын съел кашу?

-А что придумывал Денис, чтобы не есть кашу?

.

- Как почувствовал себя Денис, когда вошла мама и похвалила его за пустую тарелку?

- А что чувствовал дяденька в этот момент?( ему плохо, он волнуется, стал заикаться)

- А кому вы сочувствовали? Почему?

-Как вы думаете, если бы каша не попала на шляпу, Денис пошёл бы в Кремль?

Спокойно ли было бы на душе у мальчика?

- Как называется чувство, когда на душе не спокойно, и вы пытаетесь загладить свою

вину? ( совесть)

- Была ли у Дениса совесть? Как вы думаете?

- Наверное, и у вас в жизни были ситуации, когда вам приходилось обманывать?

Вспомните, какие чувства вы испытывали.

- Как вы думаете, почему мама «долго-долго смотрела на сына»? (хотела понять, что

чувствует Денис)

- Почему мама, всё-таки не наказала сына? ( поняла, что он раскаивается)

-Очевидно, иногда в жизни бывают ситуации, когда мы поступаем плохо, обманываем. Но

главное, чтобы было раскаяние,и человек осознал свою вину.

- Какая же главная мысль рассказа? ( нельзя врать, правда станет известной)

- Как вы думаете, каким человеком вырастет Денис? ( честным, совестливым)

7. Работа с пословицей

-Я предлагаю вам интересное задание. Можно ли назвать рассказ по-другому? Подумайте,

какая пословица могла бы подойти в качестве заголовка к рассказу?

8.Рефлексия

- О чём же был рассказ Драгунского? А понравился ли он вам?

9. Итог урока.

Я надеюсь, что вам всем понравился рассказ и вы извлекли себе главный урок: никогда не

обманывайте, а если так получилось, то раскаяться не поздно!

- Спасибо за урок.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники