Напоминание

Формирование креативного мышления младших школьников ( из опыта работы).


Автор: Курушина Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Структурное подразделение КОГОБУ СШ с УИОП пгт Юрья в с. Великорецкое
Населённый пункт: с. Великорецкое, Юрьянского района Кировской области
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование креативного мышления младших школьников ( из опыта работы).
Раздел: начальное образование





Назад




Что мы понимаем под креативностью?

Креативность — способность создавать новое, нестандартное,

отличающееся от привычного. Это качество отличает хорошего

специалиста от рядового сотрудника, который выполняет поставленные

задачи. Люди с развитым креативным мышлением ценятся больше,

их труд оценивается выше. Они имеют подвижный и гибкий ум,

не теряются в непонятных ситуациях, когда нет готовых сценариев.

С трех до пяти лет все дети креативны — они еще не усвоили

общепринятые правила, часто удивляют своими словами и поступками.

Дальнейшее развитие навыка во многом зависит от родителей и педагогов.

На школьных уроках акцент в основном делается на чтение и говорение,

запоминание информации, логическое мышление, то есть левое

полушарие мозга. Правое полушарие, которое отвечает за креативность

и воображение, часто не получает такой же нагрузки.

Дети могут привыкнуть мыслить стандартно, существовать

в определенных рамках, следовать четкому плану, а при отклонении

от него — теряться. Важно научить их думать самостоятельно

и вариативно, быть изобретательными. Ребенок с развитым креативным

мышлением уверен в себе, не оглядывается на других, не боится

принимать решения.

Хорошие новости: креативное мышление — навык, который можно

тренировать, особенно в школьном возрасте.

Целью

работы нашего учреждения является создание необходимых

условий для развития креативного мышления учащихся через творческую

деятельность

Достижение цели предполагает решение

следующих

задач:

формирование устойчивого познавательного интереса к предмету на

основе активизации творческой мыслительной деятельности на уроках и

внеклассных занятиях;

введение в педагогическую практику такой организации учебно-

воспитательного процесса, которая позволяла бы ученику активизировать

свою творческую деятельность;

использование наряду с традиционными формами активных форм

учебных занятий;

создание условий для реализации учащимися своего творческого

потенциала;

использование разнообразных способов и приёмов, направленных на

развитие креативного мышления учащихся.

В нашей школе обучаются дети с разным уровнем развития. У многих из

них способности спрятаны глубоко внутри.

Работа по развитию креативного мышления учащихся охватывает как

учебную, так и внеурочную деятельность. Учителя нашей школы

используют нестандартные формы уроков, разнообразные методы и

приемы работы: урок - сказка, урок - семинар, урок - исследование, урок -

размышление, урок - путешествие, урок - творчество, урок - открытие,

урок- турнир (викторина, конкурс), интегрированный урок и т.д.

В уроки - сказки включаем материал известный детям, иногда сказочные

герои сопровождают учащихся в течение всего занятия, выполняя с ними

самые разнообразные задания.

Стремясь сделать урок интереснее, трудную тему доступнее вносят в урок

элементы игры в средних классах.

Для развития креативного мышления используем на уроках разнообразные

методические приемы: Парная мозговая атака. Групповая мозговая атака.

Верные и неверные утверждения ,Корзина идей ,Кластер Ключевые

термины.

На

уроках

используем

разные

виды

творческих

задач,

наиболее

интересными являются изобретательские и исследовательские задачи.

Изобретательская задача – содержит проблему, которую надо решить. Она

требует не только знаний, умений, но и творчества. На занятиях мы

просматриваем дополнительные источники информации, затем перед

детьми ставлю задачу. При этом активность учащихся проявляется в

выборе варианта и его объяснения. Данная работа позволяет учащимся

самостоятельно найти ответ на вопрос: «Как быть?», т. е. решать проблему

Исследовательская задача – включает некое явление, которое необходимо

объяснить, выявить причины или спрогнозировать результат.

Учитель, имея «в руках» интересный фактический пример, может

сконструировать из него творческую задачу необходимой сложности в

соответствии с целями и задачами урока.

На уроках и во внеурочной деятельности активно используем проектную

технологию обучения, которая позволяет повысить познавательную

активность учащихся, и интегрировать знания и умения, полученные на

различных этапах обучения. На каждом уроке

через проектную деятельность идёт развитие творческих способностей

учащихся, его личностных качеств, необходимых для формирования

личности конкурентоспособной, способной в дальнейшем правильно

выбрать свой жизненный путь. Ежегодно в школе организуется научно-

практическая конференция по защите проектов.

Использование

информационно-коммуникационных

технологий

обучения

включает

в

себя

инновационный

аспект

деятельности.

Компьютерная поддержка помогает разнообразить формы и способы

предъявления учебного материала

Внеурочная деятельность кружка «В мире мысли» помогает учащимся

реализовать свои творческие способности, заполнить свое свободное

время полезной деятельностью, именно здесь повышается креативность за

счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения

поставленной задачи. Кроме того, ребенок

получает позитивный опыт

конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять

ценность не только для него, но и для других.

Результат нашей деятельности мы видим в росте интереса к предмету, в

творческой активности учащихся на уроках и внеклассных занятиях, в

умении креативно мыслить, в коммуникативной активности, стабильности

результатов обуче

ния.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники