Автор: Гульшат Шагитовна Садыкова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: лицей№ 188
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Математика во 2 классе
Раздел: начальное образование
МАТЕМАТИКА ВО ВТОРОМ КЛАССЕ
Цель занятия: Закрепить основные понятия и навыки изученные на
уроках математики, развить логическое мышление и умение применять
математические знания на практике.
Ход занятия:
Вводная часть: (5 минут)
Приветствие учеников.
Обсуждение
предыдущего
материала:
повторение
основных
арифметических
действий
(сложение,
вычитание,
умножение,
деление).
Постановка целей и задач занятия.
Повторение основ: (10 минут)
Блиц-тест на сложение и вычитание чисел до 100.
Устный счет в пределах 100.
Проверка знаний таблицы умножения (на примере умножения на 2, 5
и 10).
Работа с числами: (15 минут)
Игровая задача: "Найди число".
Разбор задачи, выявление способов решения.
Работа с числовыми последовательностями.
Знакомство с геометрией: (15 минут)
Определение основных геометрических фигур: квадрат, треугольник,
круг.
Игровая деятельность: распознавание фигур.
Построение простых геометрических фигур из конструктора.
Практические задания: (15 минут)
Решение простых текстовых задач на суммирование и вычитание.
Работа с задачами на логику и анализ.
Заключительная часть: (5 минут)
Подведение итогов занятия.
Выставление оценок за активность и успехи.
Выдача домашнего задания и напоминание о следующем уроке.
Домашнее задание:
Повторить таблицу умножения на 2, 5 и 10.
Решить домашние задачи по сложению и вычитанию.
Изобразить нарисованные фигуры из учебника и подписать их.
Ключевые понятия:
Сложение, вычитание, умножение, деление.
Числовые последовательности.
Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
Методы работы:
Устная и письменная работа.
Игровые задания.
Практические задачи.
Интерактивность:
Обсуждение задач.
Решение задач вместе с учениками.
Игровые элементы.
Итоги занятия:
На
занятии
ученики
закрепили
основные
понятия
математики,
отработали
навыки
устного
и
письменного
счета,
а
также
познакомились с простыми геометрическими фигурами. Работа велась
в активной и игровой форме, что способствовало лучшему усвоению
материала.