Напоминание

Классный час с элементами тренинга «Секреты общения».


Автор: Ольховская Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 5"
Населённый пункт: г. Королёв
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час с элементами тренинга «Секреты общения».
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час с элементами тренинга

«Секреты общения»

Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся.

Задачи: развитие следующих коммуникативных умений:

- умения слушать и слышать другого человека;

- участвовать в свободной беседе;

- быть внимательным к самому себе и окружающим;

- понимать чувства другого человека;

- осмысливать свои поступки и поступки другого человека.

Оборудование:картинка с изображением паровозика, вырезанные из бумаги

белого цвета рукавички, фломастеры, мяч, карточки со словами-эмоциями,

листочки с именами каждого обучающегося класса, ручка, карточка-памятка

«Секреты общения» на каждого ученика.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент. Приветствие.

- Ребята давайте подарим друг другу улыбки и ладошки.

II. Актуализация знаний.

Задание «Рукавичка».(Приложение 1)

Цель: изучить коммуникативные умения детей.

Класс делится на пары. Каждой паре раздаются рукавички, вырезанные из

бумаги. Даётся задание украсить их так, чтобы они составили пару, были

одинаковыми.

- Сначала договоритесь, какой узор будете рисовать, какими цветами, а потом

приступайте к работе.

После выполнения задания анализируется:

умеют ли дети договариваться, приходить к общему решению и как они

это делают, какие средства используют;

как осуществляется контроль по ходу выполнения задания: замечают ли

друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют.

Изготовленные рукавички демонстрируются всем ученикам.

- Почему у одних ребят рукавички получились разные, а у других –

одинаковые?

- Итак, нам нужно учиться договариваться друг с другом, учиться общаться.

Сегодня я вам раскрою секреты общения.

III. Открытие новых знаний.

Задание 1. «Паровозик».

Ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – свою

станцию. Один из учеников – паровозик (держит картинку с изображением

паровозика).

- Обойди всех и, называя каждого по имени, собери пассажиров.

Когда паровозик собран:

- Кого взяли первым, почему?

-Первый секрет общения: «Называй другогочеловекапо имени, и онбудет к

тебеобращаться так же».

Задание 2. «Если бы я был волшебником».

- Придумайте рассказ-миниатюру, который бы начинался со слов «Если бы я

был волшебником»

- Второй секрет общения: «Умей поставить себяна место другогочеловека, и

тысможешь его понять».

Задание 3. «Найди ведущего».

Дети встают в круг. Выбирают Ведущего и Наблюдателя. Ведущий

показывает движения, остальные за ним эти движения повторяют.

Наблюдатель должен найти Ведущего.

- Вот третий секрет общения: «Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и

люди будут тебя уважать».

Задание 4. «Хороший поступок».

(Учитель читает рассказ В. Осеевой «Просто старушка»).

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень

скользко, старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и

бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? – удивилась подруга.

- Нет!

- Ну, тётя или знакомая?

- Да нет. Нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка!

Затем учитель задаёт детям вопросы:

- Кто совершил хороший поступок?

- Как мальчик помог старушке?

- Почему он так поступил?

- Как бы поступила девочка, если бы была одна на улице?

- Как бы ты повёл себя на месте этих детей?

- Четвёртый секрет общения: «Помогай людям, и люди будут помогать тебе».

Задание 5. «Испорченный телефон».

Дети по цепочке передают на ухо друг другу какое-нибудь слово. Последний

должен назвать это слово вслух. Затем ребята выясняют, какое слово должны

были передать, где «телефон» испортился.

- Пятыйсекрет общения: «Умей слушать и слушать другого человека, и ты

узнаешь много нового».

Задание 6. «Вежливые слова».

Игра проводится в кругу с мячом. Дети бросают друг другу мяч, говоря

вежливые слова.

Затем задание усложняется: дети должны говорить только слова приветствия

(прощания, извинения, благодарности).

- Какие чувства вызывают у вас вежливые слова?

- Шестой секрет общения: «Будь вежливым, и у тебя будет много друзей».

Задание 7. «Эмоции».

На доске прикреплены магнитами карточки со словами: радость, обида,

грусть, тоска, счастье, удовольствие, ненависть, страх, восторг.

- Распределите слова на две группы. В одну группу оберите слова, которые

выражают положительные эмоции, а в другую – слова, которые выражают

отрицательные эмоции.

- Седьмой секрет общения: «Приноси радость людям, и ты будешь счастлив

сам».

Задание 8. «Так справедливо»

- Послушайте небольшой рассказ.

«Мама ушла в магазин. Как только за ней закрылась дверь, братья стали

баловаться. Они то бегаливокруг стола, то кидались подушками. Вдруг

щёлкнул замок – это мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший

продолжал подбрасывать подушку и разбил люстру. Мама рассердилась и

поставила его в угол. Старший брат поднялся с дивана и встал рядом. «Почему

ты так поступил?» - спросила мама. «Так будет справедливо», - ответил

мальчик.

- Почему старший брат ответил: «Так будет справедливо»?

- Как ты думаешь, что сделала мама?

- Как бы ты повёл себя на месте старшего брата?

-Восьмой секрет общения: «Умей видеть в другом человеке хорошее, и ты сам

станешь лучше».

Задание 9. «Уехали».

Подготовленная ученица читает стихотворение А.Л. Барто «Уехали».

Щенка кормили молоком,

Чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком –

Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,

Возились с ним в саду,

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,

Совсем как взрослый пёс,

И вдруг приехал грузовик

И всех ребят увёз.

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лёг.

Он целый день лежал пластом,

Он не махал хвостом,

Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нём –

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

- Как ребята заботились о щенке?

- Почему щенок загрустил?

- Почему дети вернулись с полпути за щенком?

- Как бы вы поступили?

-Девятый секрет общения: «Защити слабого, и ты станешьсильнее».

Задание 10. «Ободри друга».

Дети по очереди подходят кдруг другу, пожимают руки и говорят

ободряющие слова.

- Десятый секрет общения: «Поступай с другимитак, как тыхочешь,

чтобыпоступали с тобой».

Рефлексия:

1). Тест-игра «С тобой приятно общаться».

- Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся.

Всем ребятам раздаются листочки с именами учеников класса, на которых все

пишут баллы. Расшифровка на доске:

+2- с тобой очень приятно общаться.

+1- ты не самый общительный человек.

0- не знаю, я мало с тобой общаюсь.

-1- с тобой иногда не приятно общаться.

-2-с тобой очень тяжело общаться.

(Затем каждый ученик получает свой листочек, узнаёт мнение

одноклассников о своей общительности.)

2). - На память о нашем занятии подарю вам памятки «Секреты общения».

(Приложение 1.)

3). – У вас на столе листочек. Поставьте на нём знак, который считаете

нужным.

? - Ещё хотел бы поговорить на эту тему.

! – Не вижу значимости классного часа для себя.

+ - Здорово! Мне понравилось!

Приложение 1.

Задание «Рукавички». Г.А. Цукерман

Цель: выявить уровень сформированности действий по согласованию усилий

при сотрудничестве.

Возраст: 6,5 – 7 лет

Инструкция: Украсьте одинаково пару рукавичек. (Задание паре)

Критерии оценивания:

-продуктивность (по сходству рисунков)

-умение договариваться

-взаимный контроль

-взаимопомощь

Отношение к совместной деятельности (позитивное, нейтральное,

отрицательное)

Уровни оценивания по возрастанию:

1.

Низкий: нет сходства в узорах, дети не могут договориться.

2.

Средний: частичное сходство.

3.

Высокий: узор одинаковый, дети взаимодействую.

Приложение 2

Секреты общения

1.

Называй другого человека по имени, и он будет обращаться к тебе

так же.

2.

Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя.

3.

Умей слушать и слышать другого человека,и ты узнаешь много нового.

4.

Умей поставить себя на место другого человека, и ты сможешь

понять его.

5.

Будь вежливым, и у тебя будет много друзей.

6.

Помогай людям, и люди будут помогать тебе.

7.

Приноси людям радость, и ты будешь счастлив.

8.

Умей видеть в другом человеке хорошее, и ты станешь лучше.

9.

Защити слабого, и ты станешь сильнее.

10.

Поступай с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы поступали с

тобой.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники