Напоминание

"Технология индивидуализации обучения"


Автор: Голованова Инесса Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ гимназия № 46
Населённый пункт: г.о.Люберцы
Наименование материала: статья
Тема: "Технология индивидуализации обучения"
Раздел: начальное образование





Назад




Технология индивидуализации обучения

(И.Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)

Цель использования образовательной технологии

Адаптация содержания, методов и темпов учебной деятельности ребенка к его

индивидуальным особенностям.

Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных

возможностей (способностей).

Содействие

средствами

индивидуализации

самостоятельному

выполнению

учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости.

Формирование умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого

ученика.

Улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов.

Формирование личностных качеств – самостоятельности, трудолюбия, творчества.

Описание порядка использования технологии

Технология индивидуализации обучения – это такая организация учебного

процесса,

при

которой

индивидуальный

подход,

индивидуализация

обучения

и

индивидуальная модель взаимодействия учителя и ученика являются приоритетными. Я

учитываю способности моих учеников, проектирую педагогическую деятельность на

основе индивидуальных качеств ребенка (интересов, потребностей, способностей,

интеллекта).

Основные направления работы:

- оказание каждому ребенку индивидуальной педагогической помощи;

- преодоление индивидуальных недостатков в знаниях, в процессе мышления;

- учет и преодоление недостатков семейного воспитания, а также неразвитости сферы

мотивации, слабости воли;

- оптимизация учебного процесса применительно к способным и одаренным учащимся

(творческая деятельность, сочетание классной и внешкольной работы);

- предоставление свободы выбора ряда элементов процесса обучения;

-формирование УУД;

- формирование адекватной самооценки учащихся;

-использование технических средств обучения, включая компьютер;

- поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья.

Результат использования образовательной технологии

ФГОС НОО направлен на обеспечение условий для эффективной реализации и

освоения

обучающимися

ООП

НОО,

в

том

числе

обеспечение

условий

для

индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей

степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренные дети и дети с

ограниченными

возможностями

здоровья.

Эффективно

используя

технологию

индивидуализации обучения, я даю ребенку картину усложняющихся задач, мотивирую

сам процесс учения, но оставляю ученику возможность работать на том уровне, который

для него возможен и доступен.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам

мониторингов,

проводимых

организацией,

находятся

на

высоком

уровне,

проводимые

системой

образования

на

среднем

уровне.

Мои

учащиеся

подтверждают свои знания в школе на второй ступени обучения.

Из опыта работы Головановой И.Ю., учителя начальных классов высшей

квалификационной категории МОУ гимназия № 46.



В раздел образования