Автор: Голованова Инесса Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ гимназия № 46
Населённый пункт: г.о.Люберцы
Наименование материала: статья
Тема: "Технология индивидуализации обучения"
Раздел: начальное образование
Технология индивидуализации обучения
(И.Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)
Цель использования образовательной технологии
Адаптация содержания, методов и темпов учебной деятельности ребенка к его
индивидуальным особенностям.
Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных
возможностей (способностей).
Содействие
средствами
индивидуализации
самостоятельному
выполнению
учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости.
Формирование умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого
ученика.
Улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов.
Формирование личностных качеств – самостоятельности, трудолюбия, творчества.
Описание порядка использования технологии
Технология индивидуализации обучения – это такая организация учебного
процесса,
при
которой
индивидуальный
подход,
индивидуализация
обучения
и
индивидуальная модель взаимодействия учителя и ученика являются приоритетными. Я
учитываю способности моих учеников, проектирую педагогическую деятельность на
основе индивидуальных качеств ребенка (интересов, потребностей, способностей,
интеллекта).
Основные направления работы:
- оказание каждому ребенку индивидуальной педагогической помощи;
- преодоление индивидуальных недостатков в знаниях, в процессе мышления;
- учет и преодоление недостатков семейного воспитания, а также неразвитости сферы
мотивации, слабости воли;
- оптимизация учебного процесса применительно к способным и одаренным учащимся
(творческая деятельность, сочетание классной и внешкольной работы);
- предоставление свободы выбора ряда элементов процесса обучения;
-формирование УУД;
- формирование адекватной самооценки учащихся;
-использование технических средств обучения, включая компьютер;
- поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья.
Результат использования образовательной технологии
ФГОС НОО направлен на обеспечение условий для эффективной реализации и
освоения
обучающимися
ООП
НОО,
в
том
числе
обеспечение
условий
для
индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей
степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренные дети и дети с
ограниченными
возможностями
здоровья.
Эффективно
используя
технологию
индивидуализации обучения, я даю ребенку картину усложняющихся задач, мотивирую
сам процесс учения, но оставляю ученику возможность работать на том уровне, который
для него возможен и доступен.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам
мониторингов,
проводимых
организацией,
находятся
на
высоком
уровне,
проводимые
системой
образования
–
на
среднем
уровне.
Мои
учащиеся
подтверждают свои знания в школе на второй ступени обучения.
Из опыта работы Головановой И.Ю., учителя начальных классов высшей
квалификационной категории МОУ гимназия № 46.