Напоминание

"Технология групповой деятельности"


Автор: Голованова Инесса Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ гимназия № 46
Населённый пункт: г.о.Люберцы
Наименование материала: Статья
Тема: "Технология групповой деятельности"
Раздел: начальное образование





Назад




Технология групповой деятельности

(В.К.Дьяченко)

Цель использования образовательной технологии

Обеспечение активности учебного процесса:

- повышать интерес к знаниям вообще и к процессу обучения в частности;

- развивать коммуникативный навык учащихся, чувство сотрудничества в ученическом

коллективе, логическое мышления и речь, приобретение навыка формулировать свои

мысли и умения аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- воспитывать чувство ответственности.

Описание порядка использования технологии

в практической профессиональной деятельности

В своей работе выделяю пять уровней групповой работы:

1) фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей

цели;

2) работа в статичных парах – применяется как прием на различных этапах урока

(выполнение упражнений, взаимопроверка и т.д.);

3) групповая организация занятий (на принципах дифференциации);

4) межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели);

5) фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников.

Эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание

общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и

контроль.

В 1 классе для развития у учащихся опыта продуктивного общения применяю на

уроках работу в парах, во внеурочной деятельности организую учащихся для совместных

дел на переменах, праздниках, во внеклассной работе, обучая детей бесконфликтно

сотрудничать. Работу в группах различного состава начинаю использовать со 2 класса.

Технологический

процесс

групповой

работы

складывается

из

следующих

элементов:

1) Подготовка к выполнению группового задания: постановка познавательной задачи

(проблемной ситуации); инструктаж о последовательности работы; деление на группы;

раздача дидактического материала.

2) Групповая работа: знакомство с материалом, планирование работы в группе;

распределение заданий внутри группы; индивидуальное и/или групповое выполнение

заданий;

обсуждение

индивидуальных

результатов

работы

в

группе

(замечания,

дополнения, уточнения, обобщения); подведение итогов выполнения группового задания.

3) Заключительная часть: сообщение о результатах работы в группах; общественный

анализ выполнения задачи группами (рефлексия); получение общего вывода о групповой

работе и достижении поставленной задачи.

Результат использования образовательной технологии

Работая в группе сверстников, дети свободно выражают свои мысли. В ходе такой

работы у «слабых» учеников появилась возможность высказаться, не боясь допустить

ошибку, задавать любые вопросы, чувствовать свою причастность к решению проблем, с

которыми одному не справиться. «Сильные» учащихся не только проявляют свои

способности, но и выступают в роли советчика, помощника более «слабому», чувствуют

ответственность за общий результат.

Благодаря этой работе у учащихся моего класса повысился интерес к предметам,

появился навык коллективной деятельности и чувство ответственности, дети принимают

активное участие в мероприятиях разного уровня, свободно отстаивают свою точку

зрения.

Из опыта работы Головановой И.Ю., учителя начальных классов высшей

квалификационной категории МОУ гимназия № 46.



В раздел образования