Напоминание

В.Даль "Девочка Снегурочка"


Автор: Гороховская Ольга Матвеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №385
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: Технологическая карта урока по литературному чтению
Тема: В.Даль "Девочка Снегурочка"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Краткая аннотация

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС: применение диалоговых форм общения;

создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся; сочетание груп-

повой и индивидуальной работы; использование наглядного материала; формирование на-

выков самоконтроля и самооценки; реализация дифференцированного обучения (наличие

заданий разного уровня); осуществление обратной связи с помощью рефлексии; наличие

физкультминутки.

Предмет: Литературное чтение

Учитель: Гороховская Ольга Матвеевна

Класс: 2 класс

Тема урока: В.Даль «Девочка Снегурочка»

Тип урока: изучения нового материала

Цель урока: формирование учебно-познавательных компетенций через создание условий

для знакомства с литературной сказкой В.Даля «Девочка Снегурочка», коммуникативных

компетенций через развитие речи, логического мышления, памяти, воображения, творче-

ских способностей, внимания посредствам литературного произведения

Планируемые результаты

Предметные УУД: читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать

художественный текст; при чтении отражать настроение автора; осознавать значимость

чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения; находить необходимую инфор-

мацию на страницах учебника; соотносить заголовок текста с содержанием; определять

характер литературных героев, приводить примеры их поступков

Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения

к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли

обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного

смысла учения; бережное отношение к материальным и духовным ценностям, литератур-

ным произведениям как к словесному искусству

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и усло-

виями её реализации; контролировать собственную деятельность; использовать

речь для регуляции своего действия

Коммуникативные:

определять тему, общую цель и пути её достижения; вступать

в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; обращаться за помо-

щью, формулировать свои затруднения; видеть и доказывать ошибочность или пра-

вильность своего выбора,

высказывать собственные суждения и давать им обосно-

вание; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные

книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет

Познавательные:

отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои соб-

ственные вопросы;

использовать информацию из готового картинного плана; овла-

девать навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, рабочий план урока

Ресурсы: Учебник «Литературное чтение 2 класс». (авт.-сост. Л.Ф.Ефросинина) – 8-е

изд. – М.: Вентана-Граф, 2016; портрет В.Даля; модели обложек для книг

Техники и технологии: технология продуктивного чтения (формирования типа правиль-

ной читательской деятельности); технология личностно-ориентированного обучения; здо-

ровьесберегающие технологии; игровые технологии; обучение в сотрудничестве

Ход урока

Этапы уро-

ка

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формирование

УУД

I.Организа-

ционный

этап

Цель:

созда-

ние условий

для осознан-

ного вхо-

ждения уча-

щихся в

учебный

процесс,

мотивирова-

ние к учеб-

ной деятель-

ности.

Приветствует, проверяет го-

товность

к

уроку,

желает

успеха.

Итак, друзья внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок!

-Проверим готовность к уроку.

Психологический на-

строй на урок.

Приветствуют

учителя, проверяют

свою готовность к

уроку

Личностные:

самоопределе-

ние

Коммуникатив-

ные: планирова-

ние учебного со-

трудничества

с

учителем

и

сверстниками

II.Этап

формули-

рования

темы и

цели

Цель:

фор-

мулирова-

ние с уча-

щимися

темы и цели

урока в ходе

обсуждения

проблемы в

созданной

учебно-

проблемной

ситуации

-Ребята, отгадайте загадку:

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка)

-Как вы думаете как слово

«Снегурочка» связано с темой

урока?

-Правильно, это произведение

«Девочка Снегурочка», написал

его Владимир Иванович Даль

(показ портрета писателя)

В. И. Даль - военный врач, пи-

сатель, собиратель фольклора.

Наибольшую славу В. Далю

принёс «Толковый словарь жи-

вого великорусского языка», на

составление которого ушло 53

года.

Отгадывают загад-

ку

Высказывают

свои

предположения

Познаватель-

ные: умение

осознанно и

произвольно вы-

страивать рече-

вое высказыва-

ние в устной

форме

Коммуникатив-

ные: умение вы-

сказывать свою

точку зрения

III. Этап

изучения

нового

материала

1. Слушание

сказки

В.Даля

«Девочка

Снегурочка»

Цель:

знакомство

-Послушайте

сказку

В.Даля

«Девочка Снегурочка», обрати-

те внимание на незнакомые

слова. Они обозначены в тек-

сте курсивом

Слушают

сказку,

следят за чтением

учителя, обращают

внимание на выде-

ленные слова

Познаватель-

ные:

овладение

навыками смыс-

лового чтения в

соответствии

с

целями и задача-

с

содержание

м сказки

2.Беседа

после

первичного

восприятия

Цель:

понимание

общего

смысла

произведени

я и

эмоциональ

ного

воздействия

3.Словарная

работа

Цель:

осмысление

восприятие

содержания

и

художестве

нного

богатства

литературно

го

произведени

я

Физкультур

ная минутка

Цель:

обес-

печение ак-

тивного

отдыха орга-

низму в про-

цессе учеб-

ной деятель-

ности

4. Работа с

-Понравилась вам сказка?

-Что вызвало интерес?

-Кто главные герои?

-Какие

необычные

слова

вы

услышали? Как вы думаете,

что они означают?

(на слайде слова и их толкова-

ние)

Кабы – если бы

Ветошка – лоскут старой ткани

Вешнего – весеннего

Кокурочка – булочка, булка

Кузовок – плетёная корзиночка

для ягод и грибов

Лобызала – целовала

Пестовать – нянчить, лелеять,

заботливо воспитывать

Хлевушек (хлев)

– помещение

для животных

- Ребята, вы хорошо потруди-

лись и, наверное, устали. Да-

вайте выполним физкультур-

ную минутку

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

- Рассмотрите иллюстрации

на с.146, 148 учебника, подбери-

те к ним подходящие отрывки

из текста

Отвечают

на

во-

просы,

высказывая

своё мнение

Называют слова, с

помощью

учителя

объясняют

значе-

ние,

опираясь

на

Словарь в учебнике

(с.151)

Произносят

вслух

текст физкультур-

ной минутки и вы-

полняют движения

Рассматривают ил-

люстрации, находят

в тексте соответ-

ствующие отрывки

ми

Коммуникатив-

ные: владение

диалогической

формой речи

Познаватель-

ные:

нахожде-

ние нужной ин-

формации

при

помощи

слова-

рей,

помещён-

ных в учебнике

Коммуникатив-

ные:

умение ин-

тегрироваться в

группу

сверст-

ников и строить

продуктивное

взаимодействие

и

сотрудниче-

ство со сверст-

никами и взрос-

лыми

Познаватель-

ные:

осуще-

ствление поиска

необходимой

информации

Коммуникатив-

ные: владение

иллюстраци

ями к

произведени

ю

Цель:

использован

ие

иллюстраци

й для

развития

речи

учащихся

5.

Моделирова

ние обложки

Цель:

организация

самостоятел

ьного

выполнения

каждым

учащимся

заданий на

новый

способ

действий с

самопроверк

ой своих

решений по

эталону

6.Работа над

содержанием

сказки

Цель:

осознание,

интерпретац

ия того, что

стоит за

каждой

сказочной

ситуацией,

за

конструкцие

й сюжета, за

поведением

героев

-Давайте смоделируем обложку

для

сказки

В.Даля

«Девочка

Снегурочка». Для работы ис-

пользуйте Памятку (слайд)

-Найдите ответы на вопросы в

текст:

-Кто спас Снегурочку?

-Как это случилось?

-Как старики относились к Сне-

гурочке?

-Какие слова повторяются?

-Восстановите

содержание

сказки, расставив события по

порядку

1.Жучка нашла Снегурочку

2.Снегурочка пошла с подруж-

ками в лес

3.Старик прогнал Жучку

4.Медведь, волк и лиса хотели

проводить Снегурочку домой

5.Снегурочка потерялась в лесу

6. Лиса украла кур

Самостоятельно

моделируют облож-

ку, сверяют с образ-

цом (слайд)

Находят ответы в

тексте сказки, зачи-

тывают

Восстанавливают

содержание

(рабо-

та в парах)

Самопроверка:6,

3,

2, 5, 4, 1

диалогической

формой речи

Регулятивные:

выбор действия

в соответствии с

поставленной

задачей и усло-

виями её реали-

зации; контроль

собственной де-

ятельности; ис-

пользование

речи для регуля-

ции своего дей-

ствия

Познаватель-

ные:

выделение

существенной ин-

формации из тек-

ста

Коммуникатив-

ные: планирова-

ние учебного со-

трудничества

с

учителем

и

сверстниками,

владение диало-

гической

фор-

мой речи

Личностные:

способность

к

самооценке

IV.Домашн

ее задание

Цель:

Задание по выбору:

1.Подготовить краткий пересказ

сказки

Записывают

зада-

ние по выбору

Регулятивные:

ориентирование

в разных спосо-

обеспечение

понимания

учащимися

цели,

содержания

и способов

выполнения

домашнего

задания

2.Придумать свою сказочную

историю о Снегурочке и проил-

люстрировать

бах выполнения

задания

Коммуникатив-

ные: использо-

вание речевых

средств для

представления

результата дея-

тельности

V.Итог

урока.

Рефлексия

Цель:

фиксирован

ие нового

содержание,

изученного

на уроке,

организация

рефлексию

и

самооценки

собственной

учебной

деятельност

и учениками

-Ребята, с каким произведени-

ем вы познакомились?

-Назовите автора сказки?

-Что узнали об авторе сказки?

-Выберите предложение, кото-

рое хотелось бы продолжить…

(слайд)

Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился(ась)…

У меня получилось …

Дети отвечают на

вопросы

Выбирают

предло-

жение, которое хо-

телось бы продол-

жить, делятся впе-

чатлениями

Коммуникатив-

ные: владение

диалогической

формой речи

Личностные:

оценивание

ре-

зультата

соб-

ственной

дея-

тельности



В раздел образования