Напоминание

"Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода"


Автор: Марина Александровна Коколевская
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №5
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: урок русского языка 4 класс
Тема: "Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по русскому языку.

Программа: Школа «России»

Класс: 4

Составитель: учитель начальных классов Коколевская М.А

Тема урока: Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и способов действий.

Цели:

Содержательная(на предметный результат):-

научить способу действия для правильного

написания

окончаний имен

прилагательных

женского

рода

в

именительном

и

винительном

падежах;

- составлять и записывать словосочетания с именами прилагательными женского рода в именительном и винительном падежах. обогащать

речь

и

словарный

запас.

– научить обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода;

Деятельностная (на метапредметные и личностный результаты):

- научить формулировать познавательную цель; осуществлять действия анализа, синтеза (конструирование), сравнения; находить в

материалах учебника необходимую информацию.

- научить понимать, принимать и сохранять учебную задачу до конца учебных действий; приёмам самоконтроля; сформировать

способность к самооценке

- научить выражать свои мысли, строя небольшое монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, соблюдая правила

речевого поведения; организовывать учебное взаимодействие в паре.

- формировать потребность в знаниях; понимание того, что правильная, грамотная и точная речь – показатель культуры человека.

Методы обучения:

По источникам знаний: практический (упражнения), наглядный (наблюдения учеников), работа с книгой, словесный.

По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый.

Функции учителя: организатор сотрудничества, консультант.

Образовательные ресурсы: учебник, проектор, оценочные листы, карточки.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учеников

I. Организационный

момент. Мотивация к

обучению и познанию

(эмоциональный настрой)

Приветствие учителя. На доске: «Хочешь быть

впереди, сложа руки не сиди»

-Как вы понимаете? Эта пословица и будет девизом

урока.

Учитель даёт инструкцию

У вас на парте оценочный лист:

За каждое задание и хорошие ответы получаете баллы.

Критерии написаны.

-Надеюсь, что вы будете очень стараться и покажите

хорошие знания на уроке.

Фамилия ___________________

Критерии

баллы

Словарная работа. Полные ответы

Формулировка темы урока.

Работа в парах. Ответы .

Самостоятельная работа в тетрадях.

Взаимопроверка.

Активность работы на уроке.

Старательность и безошибочное

письмо в тетради

Максимально 7 балов

Итог :

Дети читают, объясняют пословицу.

Н/р: нужно хорошо и активно работать, чтобы

узнавать новое. Если будешь много трудиться и

учиться, то добьёшься успеха и тд.

II. Проверка домашнего

задания.

Презентация: файл №1 (выводится текст из учебника

с.26 №55

По крутой тропинк… горн…

Шёл домой барашек чёрн…

И на мостик… горбат…

Повстречался с бел… брат…

По очереди выходят и вставляют окончания у им.

существительных и прилагательных подписывают

падежи и род. Называют словосочетания.

На боковой доске: ученик на перемене выполняет

У кого были затруднения? Кому нужна помощь?

Звуко-буквенный анализ слова: шёл

Закрывают тетради, складывают на край парты

III. Словарная работа

- Записать число, классная работа. Кто догадался с

каким словом познакомимся? Как понимаете значение

слова?

Крепится табличка со словом

- Как называется группа участников такого посещения?

Человек, который проводит экскурсию? Образуйте

однокоренное имя прилагательное. Составьте

словосочетания. Подберите другие прилагательные к

слову Экскурсия ( какая?)

Открывают тетради, записывают число, классная

работа. Знакомятся с новым словом. … кскурс…я

Отвечают, проговаривают, пишут в тетрадях.

Объясняют: 1. Коллективное посещение чего-либо Н/

р: музея, зоопарка, выставки, предприятия и т.д.

– Экскурсанты, экскурсовод.

Экскурсионный (автобус, маршрут, билет)

Записывают в тетрадь.

Составляют словосочетания: Н/р: Интересная

экскурсия, познавательная экскурсия, увлекательная

экскурсия и т.д выставляют 1 балл

I V. Актуализация знаний

и мотивация к учебной

деятельности. Постановка

проблемы, подведение к

формулировке темы и

целей урока.

Презентация: файл №2

Летом наша семья приехала отдыхать во Владивосток.

Нас пригласили на интересн…, вечернюю экскурсию

по городу. Мне очень понравилась эта познавательн…

экскурсия.

- прочитайте. Назовите словосочетания прилагательное

+ существительное.

Запишите в тетрадь эти словосочетания. Какая может

возникнуть проблема, где вы можете допустить

ошибки?

Актуализация знаний.

Дети читают текст.

Называют словосочетания:

На вечернюю экскурсию, на интересную экскурсию,

познавательная экскурсия.

Ответы: при написании окончаний у прилагательных.

Ответы учеников: 1. для того, чтобы определить

Экскурсия

Физминутка

Что мы должны определить у прилагательных, чтобы

не допустить ошибок? Какой алгоритм действий?

Учитель пишет словосочетания на доске:

Какие вопросы у прилагательных в И.п.? Окончания?

-У прилагательных в В.п.? Какого рода

прилагательные?

На доске составляется схема:

И.п. В.п.

- Сформулирует тему урока, цели.

Чему должны научиться? (задачи)

окончание у имени прилагательного надо задать

вопрос. Какое окончание в вопросе. Такое же

окончание будет и у прилагательного. Определить

род, падеж. И по падежному окончанию узнаем, что

писать. выставляют 1 балл

Записывают словосочетания в тетрадях. Ученик

диктует:

- На вечернюю экскурсию, на познавательную

экскурсию, познавательная экскурсия. Определяют

род, падеж, выделяют окончания.

Ученики отвечают, делают вывод, записывают

составленную схему в тетрадь.

Ответы учеников: Прилагательные ж.р., ед.ч. в И.п.

отвечают на вопрос какая? И имеют окончание – ая –

яя. У прилагательных в В.п. окончания –ую, -юю

выставляют 1 балл

Тема: Именительный и винительный падежи

прилагательных ж.р. в ед.ч.

Цель: различать Именительный и Винительный

падежи им. прилагательных ж.р. Задачи урока: -

научиться различать И. и В. Падежи им.

прилагательных.

– правильно писать падежные окончания

-составлять и записывать словосочетания с им.

прилагательными в И. и В. падежах

выставляют 1 балл

VI Закрепление новых

знаний.

1) На доске слова: игрушка, школа. Устно составьте

словосочетания с этими словами в форме И. и В.

падежах.

Работа по учебнику: с.30 №60

Работа в парах. Задание: найти и выписать

предложение в котором прилагательные стоят в Ип. и

В.п. Выделить окончания. Определить падежи.

Подчеркнуть грамматическую основу.

Проговаривают новый способ проверки по схеме:

Учитель оказывает помощь слабо усваивающим

материал.

2) Учитель диктует словосочетания вразброс.

Задание: распределить словосочетания в два столбика

по падежам.

- Тёмная туча, на чистую парту, за синюю шторку,

вкусная каша, грамотная речь, через глубокую речку.

Слабоуспевающим ученикам выдаётся конверт с

разрезными словосочетаниями, они пробуют

распределить на парте. Учитель проверяет, оказывает

помощь если потребуется. Затем они пишут.

(Проговаривание нового знания) устно №61

н/р: синяя игрушка(И.п.), синюю игрушку(В.п.)

любимая школа, любимую школу

В тетрадях пишут: Вечерняя радуга предвещает

хорошую погоду. Выполняют задания. Совещаются.

Проверка. Ответы детей

выставляют 1 балл

Записывают в два столбика, выделяют окончания.

И.п В.п.

Темная туча на чистую парту

вкусная каша за синюю шторку

грамотная речь через глубокую речку

Проверка: один ученик на доске распределяет

напечатанные словосочетания и крепит на магниты.

На местах осуществляется взаимопроверка.

выставляют 1 балл

VII. Информация о

домашнем задании

На выбор : 1)С.30 № 62

2) Более сложное с.31 №63

Итог урока, рефлексия

учебной деятельности.

- Какие задачи мы ставили на урок?

- Достигли ли мы этих задач?

- Оцените свою работу на уроке посчитайте баллы за

работу на уроке. Сами оцените качество письма в

тетради по критериям в 1 балл, если выполнены записи

без ошибок, аккуратно, старательно.

Учитель комментирует работу, добавляет балл тем, кто

проявил активность.

- Всем спасибо за работу!

Выполняют работу, анализируют, контролируют и

оценивают результат, рефлексия своих действий.

Проводят самооценку. Выставляют в оценочный лист

кол-во баллов, переводят в отметку за урок.

выставляют 1 балл



В раздел образования