Авторы: Трифонова Анжелика Анатольевна, Анжелика Анатольевна Трифонова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СО "Центр образования" г. Саратова
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Методическая разработка по русскому языку в 4 классе
Тема: "Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак"
Раздел: начальное образование
Тема: Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак.
Цели урока:
Предметные:
Закреплять умения употреблять разделительный мягкий знак;
Сформировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя
мягкости;
Обогащать словарный запас учащихся.
Личностные: навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
Познавательные :
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
логические действия, построения рассуждений.
Коммуникативные:
готовность слушать собеседника и вести диалог;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
участвовать в групповом обсуждении.
Средства обучения: учебник Русский язык 4 класс
Записи на доске, карточки
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности ( Организационный момент).
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок
Постараюсь всё понять
И внимательно читать.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Проверка дом.задания
Актуализация знаний
Словарные слова:
Пальто, мальчик ,тетрадь
собачьи, соловьи ,здоровье
Вставить пропущенные буквы. Подчеркни трудную гласную. Запишите в
тетрадь
- Прочитайте группы слов на доске и определите по какому признаку они объединены?(1 строчка-
слова ,в которых мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков,2 строчка- слова с
разделительным мягким знаком)
Постановка цели урока
-Какую роль выполняет разделительный мягкий знак в словах последней 1 группы? 2 группы?
Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак?
-Какую цель поставим перед собой на нашем уроке?(узнать больше о «ь», выяснить, какую еще
роль может выполнять «ь» в слове)
Учитель называет тему и предлагает вместе сформулировать учебную задачу.
Первичное закрепление
Стр.68 упр.1 (продолж.)
Физминутка
Выборочный диктант.
Записываете только те имена, которые пишутся с разделительным мягким знаком.
Анатолий ,Дарья, Игорь, Марья ,Илья, Антон, Софья.
Выборочное списывание
Стр.68 упр.2
Тренировочное упражнение
Замените словосочетания на каждой строке 1-м словом с разделительным Ь.
Мама, папа, дети – семья
Домики для пчёл – ульи
В какое время года улетают птицы в тёплые края?(осенью)
(делают вывод)
Идивид.задания (карточки)
Домашнее задание.Упр.4 стр.69
Игра «Камень- Вата».
(1 команда «Камень», 2 – «Вата».Учитель произносит слова, если в слове есть раздел Ь, то встает
команда «Камень» , если звучит слово с Ь- показателем мягкости –команда «Вата»)
Медведь, перья, обезьяна, восемь, здоровье, пальма, большой ,бельё.
Рефлексия урока.
Когда мы пишем разделительный мягкий знак?
Что удалось на уроке?
Что больше всего понравилось?
Чьим успехам смогли порадоваться?
За что можете себя похвалить?
Что было самым трудным?
Какое настроение у вас создал урок?
( указать смайликом веселым или грустным)