Напоминание

" Здоровьесберегающие технологии в учреждениях дополнительного образования"


Автор: Саломахина Марина Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО Дом детского творчества
Населённый пункт: г. Минеральные Воды
Наименование материала: статья
Тема: " Здоровьесберегающие технологии в учреждениях дополнительного образования"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное казенное учреждение дополнительного

образования Дом детского творчества

г. Минеральные Воды

Здоровьесберегающие технологии в учреждениях

дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования

Саломахина Марина Петровна

2023 г.

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел

свое отражение во многих образовательных документах, в том

числе и в Федеральных государственных образовательных

стандартах дополнительного образования. По ФГОС одним из

направлений деятельности в учреждениях дополнительного

образования является проведение физкультурно -

оздоровительной работы, в том числе и путем использования

здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии - это один из видов

современных инновационных технологий, которые направлены

на сохранение и улучшение здоровья всех участников

образовательного процесса.

Использование таких технологий имеет двустороннюю

направленность:

*

формирование у обучающихся основ здорового образа

жизни, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем

здоровье;

*

организация образовательного процесса без негативного

влияния на здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии в учреждениях

дополнительного образования по ФГОС отлично сочетаются с

традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их

различными способами осуществления оздоровительной

работы.

Использование таких технологий решает целый ряд задач:

* повышение уровня психического и социального здоровья

воспитанников;

* проведение профилактической оздоровительной работы;

* ознакомление с принципами ведения здорового образа жизни;

* мотивация детей на здоровый образ жизни;

* формирование полезных привычек;

* воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению

здоровья воспитанников учреждений дополнительного образования,

требуемого по ФГОС, используются различные виды современных

здоровьесберегающих технологий:

* физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр,

спортивные мероприятия, занятия, организация прогулок и т.д.);

*экологические технологии (основная цель которых - создание

оптимальных условий жизни и деятельности детей и педагогов);

* работа с родителями (мотивация родителей к ведению здорового

образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с

детьми по формированию у них культуры здорового образа жизни);

* просвещение педагогов (ознакомление с инновационными

здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения,

мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о

возрастных и психологических особенностях школьников);

* образование детей (формирование знаний и навыков о здоровом

образе жизни).

. Существует много эффективных разновидностей

современных здоровьесберегающих технологий.

На занятиях чаще всего используются следующие виды

современных здоровье сберегающих технологий.

Физкультминутки.

Одним из наиболее простых и распространенных видов

здоровьесберегающих технологий являются физкультурные

минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это

кратковременные перерывы в интеллектуальной или

практической деятельности, во время которых дети выполняют

несложные физические упражнения.

Цель таких физкультминуток заключается в:

*

смене вида деятельности;

*

предупреждении утомляемости;

*

снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;

*

активизации кровообращения;

*

активизации мышления;

*

повышении интереса детей к ходу занятия;

*

создании положительного эмоционального фона

Проведение динамичных пауз имеет некоторые особенности.

Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного

пространства (возле парты или стола, в центре комнаты и т.п.).

Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным

текстом или же выполняются под музыку.

Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. Время для

проведения выбирается произвольно в зависимости от степени

утомляемости ребят. Физкультминутка может включать

отдельные элементы других здоровьесберегающих технологий.

Гимнастика для глаз.

К сберегающим здоровье технологиям относится гимнастика

для глаз. Она подразумевает проведение системы упражнений,

направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения.

Гимнастика для глаз необходима для:

*

снятия напряжения;

*

предупреждения утомления;

*

тренировки глазных мышц;

*

укрепления глазного аппарата.

Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное

правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны

только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии (кроме

случаев, где предусмотрены наклоны головы). Все упражнения нужно

делать стоя.

Обычно образец выполнения каждого действия показывает педагог,

а дети повторяют за ним. Часто такая гимнастика имеет стихотворное

сопровождение.

Игровая терапия.

В группах дошкольников и ребят младшего школьного возраста

ведущим видом деятельности здоровьесберегающих технологий

является игровая терапия.

Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в

разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность:

*

проявить эмоции, переживания, фантазию;

*

самовыразиться;

*

снять психоэмоциональное напряжение;

*

избавиться от страхов;

*

стать увереннее в себе.

Игровая терапия считается отличным средством для борьбы с

детскими неврозами.

Суть таких технологий понятна исходя из их названий.

Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий —

сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным

условием повышения результативности учебно-воспитательного

процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником

и успешной личностью.



В раздел образования