Напоминание

Изучающее чтение. Задания для детей 7-8 лет


Автор: Иванова Елена Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 5 УИМ"
Населённый пункт: город Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Изучающее чтение. Задания для детей 7-8 лет
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

№5 с углубленным изучением математики» г. Магнитогорска

Иванова Елена Алексеевна

Изучающее чтение. Задания для детей 7-8 лет

г. Магнитогорск

2023

Занятие 1. Бумага

Пять тысяч лет назад шумеры писали на табличках из глины.

Четыре тысячи лет назад древние египтяне писали на папирусе. В

Древнем Китае писали на дощечках из бамбука и на шёлковой

ткани.

Первую бумагу изобрёл китаец Цай Лунь. Это произошло две

тысячи лет назад. Цай Лунь измельчил волокна тутового дерева и

смешал с водой. Из этой кашицы он изготовил бумажный лист.

Этот лист китаец высушил на солнце. Так получилась первая

бумага. Теперь бумагу изготавливают на бумажных фабриках. Там,

переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и

чистую бумагу. На фабрику привозят ели, сосны и берёзы. Сначала

машины очищают деревья от коры и измельчают их в щепки.

Потом смешивают с водой и начинают варить. Варят древесину в

специальных машинах. Далее бумажная каша попадает в

бумагоделательную машину. Там бумажные волокна сплетаются

друг с другом. Получается длинная бумажная лента. Лента

проходит через ряд валиков, которые её отжимают и сушат. И

наконец, белая лента выходит из машины и наматывается в

огромный рулон. Эти рулоны режут на листы и отправляют в

типографии. Новую бумагу можно также изготовить из старой

бумаги - макулатуры. Макулатуру измельчают и смешивают с

водой. Из этого бумажного теста делают новую бумагу. Такой

способ наносит природе меньший вред.

Задание 1

Запиши ответы на вопросы.

1. На чём писали древние египтяне четыре тысячи лет назад?

Н А

2. На чём писали в Древнем Китае?

На дощечках

И З

и на шёлковой

3. Кто изобрёл первую бумагу?

Ц

Л

4. Какой материал измельчил китаец, чтобы сделать бумагу?

Волокна

О

О

О

Е

5. Где изготавливают бумагу теперь?

Н А

6. Какие деревья привозят на фабрику?

И

Е

7. Что машины делают с деревьями сначала?

Е

Ь

В

8. Где варят древесину?

В

Е

И

Ь

И

9. Что происходит с бумажной кашей в бумагоделательной

машине?

Волокна

Е

Т С Я

Г

С

О

10. Что делают валики с бумажной лентой?

И

И

А

11. Во что наматывается бумажная лента?

В

О

Й

Задание 2

Прочитай в тексте отрывок о процессе изготовления бумаги на

бумажных фабриках. Пронумеруй картинки в схеме изготовления

бумаги.

Задание 3

Отгадай кроссворд. Запиши в клеточках слова.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

3

4

По горизонтали:

Материал, на котором писали в Древнем Китае.

Материал, на котором писали древние египтяне.

Материал, на котором писали древние шумеры.

Материал, на котором писали в Древнем Китае.

По вертикали:

Материал, который изобрёл Цай Лунь.

Задание 4

Найди в толковом словарике значение следующих слов:

папирус, бамбук, типография, шумеры.

Оценочный лист

Для ученика

Отметь галочкой

подходящий смайлик.

Интерес

Трудность

Для учителя

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Количество баллов

Общий балл

Уровень:

Низкий (0-1 б)

Ниже среднего (2-3 б)

Средний (4 б)

Выше среднего (5-6 б)

Высокий (7-8 б)

Занятие 2. Жилища

Люди во все времена стремились сделать свои жилища

крепкими, надёжными и удобными. Дома у разных народов Земли

различные. Вид жилища зависит от места, где они построены.

Избу русские люди много веков назад делали с помощью

топора. Избы строили из сосновых или еловых брёвен. Брёвна

скрепляли между собой без использования гвоздей.

Сакля- дом в горах. В горах нет деревьев. Поэтому дома там

строили из камней. Крыша у таких домов плоская, чтобы дома

можно было строить друг на друге.

Чум - это переносной дом северных народов. Чум составляют

из длинных жердей и шкур оленей.

Индейцы строили свой вигвам из гибких стволов деревьев. Их

втыкали в землю по кругу и соединяли сверху куполом. Сверху

укладывали циновки- плетёные из травы коврики.

Эскимосы на Севере строили иглу. Иглу строили из ледяных

блоков, потому что другого строительного материала нет. Внутри

жилище застилалось шкурами животных.

В пустыне Сахара строили подземные дома. Эти дома спасали

жильцов от жары. В таком доме несколько длинных комнат. Длина

каждой комнаты тридцать метров.

В Японии строили минки – дома из бамбука и бумаги. Минка

безопасна во время землетрясений. Стены в таких домах можно

легко передвигать с места на место.

Задание 1

Запиши ответы на вопросы.

1.

С помощью какого инструмента делали избу?

О

О

2.

Из чего строили избы?

И З

Е

3.

Что такое сакля?

В

4.

Из какого материала строили саклю?

И З

5.

Чем сверху покрывают чум?

О

Ь

6.

Какой дом строили индейцы?

7.

Кто строил иглу?

Э

Н А

8.

Какие дома стоили в пустыне?

О

9.

Из какого материала строили минки?

И З

А

И

Задание 2

Разгадай анаграммы. Соотнеси жилище и картинку.

1.

ЛУИГ

2.

УМЧ

3.

БАИЗ

4.

ЛЯСАК

5.

ИМКАН

Задание 3

Впиши ключевое слово из текста, доказывающее твою точку

зрения.

В

И З

И З

И

И З

И З

И

И З

Задание 4

Сделай вывод, от чего зависит вид жилища. Отметь галочкой

подходящий ответ.

Вид жилища зависит от характера живущих в нём людей.

Вид жилища зависит от места, где они построены.

Вид жилища зависит от других жилищ по соседству.

Оценочный лист

Для ученика

Отметь галочкой

подходящий смайлик.

Интерес

Трудность

Для учителя

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Количество баллов

Общий балл

Уровень:

Низкий (0-1 б)

Ниже среднего (2-3 б)

Средний (4 б)

Выше среднего (5-6 б)

Высокий (7-8 б)

Занятие 3. Картофель

Картофелина не очень крупная, округлой формы. Снаружи

покрыта плотной кожурой коричневого цвета. Если картофелину

разрезать ножом, то она окажется белой внутри. Но скоро на

воздухе она потемнеет.

Картофель родом из Южной Америки. Первыми на него

обратили внимание индейцы. Индейцы стали употреблять

картофель в пищу четырнадцать веков назад. В пятнадцатом веке

картофель завезли в Европу испанские моряки. Там картофель

стали называть «земляными орехами».

В Россию его завёз Пётр Первый. Но сначала картофель

считался изысканным блюдом и подавался только во дворцах.

Тогда его приправляли не солью, а сахаром.

Главным овощем до картофеля была репа. Но вскоре картофель

победил, ведь из одного семечка вырастала одна репка, а из одной

картофелины – больше семи картофелин.

Сегодня картофель - самый распространённый продукт

питания. Главное достоинство картофеля - его калорийность, то

есть питательность. Недаром в народе его называют вторым

хлебом. Картофель варят, тушат, жарят, запекают.

Из клубней картофеля получают крахмал. Картофельная ботва

идёт на корм скоту.

Задание 1

Ответь на вопросы.

1.Какой формы картофелина?

О

О

2. Какого цвета кожура картофелины?

О

Е

О

О

3. Кто первым обратил внимание на картофель?

4. Сколько веков назад индейцы стали употреблять картофель в

пищу?

5. Как называли картофель в Европе?

6. Какой овощ был главным до картофеля?

7. Какое главное достоинство картофеля?

О

8. Как называют картофель в народе?

Задание 2

Найди в толковом словарике значения следующих слов:

крахмал, ботва, Южная Америка.

Задание 3

Посмотри на географическую карту. Найди с помощью

старших на карте континент Южная Америка. Помести картофель

на этот континент.

Задание 4

Найди с помощью старших в детской энциклопедии

информацию о том, кто такой Пётр Первый.

Задание 5

Отметь галочкой

подходящий ответ.

Пётр Первый – это знаменитый русский учёный.

Пётр Первый – это первый русский император, основатель

военного флота России.

Пётр Первый – это известный русский композитор.

Пётр Первый – это известный русский художник.

Задание 6

Какие блюда на картинках содержат картофель? Отметь

галочкой

подходящие картинки.

борщ

блины

уха

рисовая каша

Оценочный лист

Для ученика

Отметь галочкой

подходящий смайлик.

Интерес

Трудность

Для учителя

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Количество баллов

Общий балл

Уровень:

Низкий (0-4 б)

Ниже среднего (5-6 б)

Средний (7-8 б)

Выше среднего (9-10 б)

Высокий (11 -12 б)

Занятие 4. Линька

Задание 1

Прочитай заголовок текста и его начало. Сделай

предположение, о чём пойдёт речь в тексте.

С наступлением холодов родители покупают тебе тёплую

одежду. Однако особая, более тёплая зимняя шубка нужна не

только человеку, но и _______________________.

Задание 2

Отметь галочкой

подходящий вариант ответа.

Речь пойдёт о покупке новой зимней одежды.

Речь пойдёт о ленивых людях.

Речь пойдёт о смене покровов животных.

Задание 3

Прочитай продолжение текста и отметь галочкой

правильный ответ.

Речь идёт о покупке новой зимней одежды.

Речь идёт о ленивых людях.

Речь идёт о смене покровов животных.

С наступлением холодов родители покупают тебе тёплую

одежду. Однако особая, более тёплая зимняя шубка нужна не

только человеку, но и лесным обитателям. Большинство из них

«переодеваются» к зиме.

Задание 4

Предположи, с какой целью животные «переодеваются»?

Заполни кластер.

линька

Задание 5

Почитай текст до конца и ответь на вопросы.

Зимняя шуба длинная и густая, поэтому она надежно защищает

животное от холода. Чтобы не отморозить все внутренние органы,

на брюшке у зайца на зиму заметно удлиняется шерсть. Отросшие

волосы около ноздрей помогают не застудить нос. У лисы шубка

становится густой и роскошной. Волки также утепляются на зиму.

Их мех становится длиннее и жёстче. Волкам это необходимо, ведь

они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

Животные линяют два раза в год: весной и осенью. С

наступлением весны ярче светит солнце, хорошенько припекает,

поэтому животным не за чем оставаться с густым зимним мехом. А

короткий и лёгкий летний мех хорошо проводит тепло.

Многие животные меняют шубку не только для красоты. Им

опасно щеголять пёстрыми летними шубами на снегу. Белочки

меняют цвет меха на зиму, чтобы прятаться от врагов: ястребов и

куниц. Зимой шубка белочки серая, а летом рыжая.

Благодаря бурой летней шубке песцу легко спрятаться среди

кустарников от лис, волков, сов, филинов. А вот зимой, когда

вокруг лежат сугробы снега, песец переодевается в великолепную

белую шубку. И его почти не видно на снегу.

Зайцу маскировочная шубка жизненно необходима, ведь у него

много врагов. Это волки, лисы, коршуны. Летом заяц коричневый

или серый. Это позволяет оставаться незаметным среди

кустарников, на полях и лугах. Зайца-беляка на снегу очень трудно

заметить. Его могут выдать только чёрные кончики ушей. Полярная

куропатка летом щеголяет бурым оперением и красными бровями.

А зимой перекрашивает свои перья в белый цвет.

1. Почему зимняя шуба надежно защищает животное от

холода?

Зимняя шуба

Н Н

И

2. Какой становится шубка лисы зимой?

И

О

О

О

3. Каким становится зимой мех у волка?

Н Н

И

Ё

Е

4. Что закрывает волк хвостом, лёжа на снегу?

Н

И

5. В какие сезоны линяют животные?

Е

И

Е

Ь

6. От каких врагов прячет зимой серая шубка белочку?

О Т

Е

О

И

7. Что может выдать зайца зимой на снегу?

Ё

Н Ч

8. В какой цвет зимой перекрашивает свои перья полярная

куропатка?

В

Задание 6

Найди в тексте слова, которые описывают песца и куропатку

летом и зимой. Раскрась животных.

Песец

летом прячется в

зимой переодевается в

Куропатка

летом щеголяет

зимой перекрашивает



В раздел образования