Напоминание

Поисковое чтение. Задания для детей 7-8 лет


Автор: Иванова Елена Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 5 УИМ"
Населённый пункт: город Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Поисковое чтение. Задания для детей 7-8 лет
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

№5 с углубленным изучением математики» г. Магнитогорска

Иванова Елена Алексеевна

Поисковое чтение. Задания для детей 7-8 лет

г. Магнитогорск

2023

Занятие 1. Наш адрес

Задание 1

Прочитай текст и запиши ответы на вопросы.

В космосе много разных планет. Мы живём на планете Земля.

Наша планета покрыта водой океанов и морей. На нашей планете

есть большие участки суши. Они называются континентами. Мы

живём на континенте под названием Евразия. На территории этого

континента находится несколько стран. Ты живёшь в России.

Столицей нашей страны является город Москва. В Москве

находится правительство нашей страны. Правительство во главе с

президентом управляет страной. Наша страна одна из самых

больших стран в мире. Она очень красива. Надо каждому

школьнику учиться усердно, чтобы в будущем сделать нашу страну

ещё краше.

Сделай записи в поле для ответов.

1.

На какой планете мы живём?

Н А

2.

Чем покрыта наша планета?

И

3.

Как называются большие участки суши на нашей планете?

4.

Как называется континент, на котором мы живём?

5.

В какой стране ты живёшь?

В

6.

Какой город является столицей нашей страны?

7.

Что делает правительство во главе с президентом?

Задание 2

Раскрась флаг страны, в которой мы живём.

Задание 3

В тексте тебе встретилось слово КОНТИНЕНТ. Найди в

толковом словарике значение этого слова.

Посмотри на географическую карту. Найди с помощью

взрослых на карте континент Евразия. Какие ещё континенты есть

на карте? Впиши в клеточки названия четырёх континентов.

Е

Я

А

Я

А

А

А

А

Задание 4

Найди на карте континент Евразия. Помести детей на этот

континент с помощью стрелочки.

Задание 5

Представь, что ты пишешь письмо космическому другу.

Заполни адрес, куда он отправит тебе письмо.

Планета:

Континент:

Страна:

Город:

Задание 6

Сделай вывод о том, что такое АДРЕС.

Адрес – это человек, который получает письмо.

Адрес – это то место, где мы живём.

Адрес – это человек, который отправляет письмо.

Отметь галочкой

подходящий ответ.

Оценочный лист

Для ученика

Отметь галочкой

подходящий смайлик.

Интерес

Трудность

Для учителя

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Количество баллов

Общий балл

Уровень:

Низкий (0-4 б)

Ниже среднего (5-6 б)

Средний (7-8 б)

Выше среднего (9-10 б)

Высокий (11 -12 б)

Занятие 2. Что из чего?

Все предметы, которыми пользуется человек, изготовлены из

какого-нибудь материала. Автомобиль сделан из металла. Тарелка

и кружка изготовлены из глины. Из стекла сделали люди стакан. А

ты знаешь, как изготовлено стекло? Для этого песок расплавляют в

жаркой печи. Шкаф сделан из древесины. Чтобы сделать

древесину, человеку пришлось срубить дерево. И для изготовления

бумаги тоже нужны деревья. Ткань для рубашки и платья сделана

из растений. А свитер связан из шерсти овец. Из пластика люди

делают игрушки для детей.

Задание 1

Запиши ответы на вопросы.

1.Из чего сделан автомобиль?

Л Л

2.Что изготовлено из глины?

И

3. Из чего сделали люди стакан?

4. Где расплавляют песок, чтобы получить стекло?

5. Из чего сделан шкаф?

6. Что нужно для изготовления бумаги?

7. Из чего сделана ткань для рубашки и платья?

8. Из чего связан свитер?

9. Из чего люди делают игрушки для детей?

Задание 2

Подумай, из какого материала изготовлены такие предметы:

локомотив, колба, статуэтка, контейнер, виолончель. Соедини

стрелками.

локомотив

металл

колба

глина

статуэтка

стекло

контейнер

древесина

виолончель

пластик

Задание 3

Выбери подходящее толкование слова КОЛБА. Отметь

подходящее объяснение значком

.

Стеклянный сосуд в форме цилиндра.

Стеклянный сосуд с длинным горлышком.

Задание 4

Из какого материала изготовлены книга, свитер, рубашка? Труд

людей каких профессий понадобился для того, чтобы появились

эти изделия? Соедини стрелками.

растениевод

лесоруб

овцевод

Оценочный лист

Для ученика

Отметь галочкой

подходящий смайлик.

Интерес

Трудность

Для учителя

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Количество баллов

Общий балл

Уровень:

Низкий (0-1 б)

Ниже среднего (2-3 б)

Средний (4 б)

Выше среднего (5-6 б)

Высокий (7-8 б)

Занятие 3. Органы чувств

Органы чувств доставляют человеку информацию об

окружающем мире. Глаз – это орган зрения. Глаза помогают видеть

всё вокруг. Луч света от предметов вокруг нас проходит через глаз

и попадает в мозг. Мозг обрабатывает информацию, и вы видите

предмет. Ухо - орган слуха. Звуковые волны попадают на

барабанную перепонку, и она начинает вибрировать. Эти колебания

попадают в мозг. Мозг обрабатывает информацию, и вы слышите

звуки. Нос- орган обоняния. Он помогает вам узнавать запахи.

Язык - орган вкуса. Он весь усеян множеством вкусовых клеток.

Вкусовые клетки узнают разные вкусы. Часть этих клеток узнаёт

сладкий вкус. Другие клетки узнают горький, кислый, солёный

вкусы. Кожа - орган осязания. Благодаря коже вы чувствуете тепло

и холод.

Задание 1

Запиши ответы на вопросы.

1.Что доставляет человеку информацию об окружающем мире?

В

2. Что такое глаз?

3.Что помогают делать глаза?

4. Что такое ухо?

5. Куда попадают звуковые волны?

Н А

6. Что такое нос?

7. Что помогает делать нос?

8. Что такое язык?

9. Что делают вкусовые клетки?

10. Что такое кожа?

11. Что вы чувствуете благодаря коже?

И

Задание 2

Сопоставь картинку с органом чувств. Соедини стрелками.

Орган

вкуса

Орган

зрения

Орган

обоняния

Орган

осязания

Орган

слуха

Задание 3

Вы узнали, что в ухе есть специальное устройство, на которое

попадает звуковая волна. С каким музыкальным инструментом связано

его название? Отметь значком галочка

нужный инструмент.

Задание 4

Каково значение органов чувств? Сделай вывод.

Органы чувств доставляют человек ____________________________.

Оценочный лист

Для ученика

Отметь галочкой

подходящий смайлик.

Интерес

Трудность

Для учителя

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Количество баллов

Общий балл

Уровень:

Низкий (0-1 б)

Ниже среднего (2-3 б)

Средний (4 б)

Выше среднего (5-6 б)

Высокий (7-8 б)

Занятие 4. Растения

Растения, как и животные, являются частью живой природы. Они

дышат, питаются, растут, оставляют потомство. Но в отличие от

животных, растения не могут двигаться и издавать звуки. Растения,

которые человек посадил и за которыми ухаживал, называются

культурными растениями. Люди собирают урожай от таких растений. А

все остальные растения дикорастущие.

У всех растений есть корень, стебель, листья, цветы и плоды. Те

растения, у которых один толстый ствол, называются деревьями. Те

растения, у которых много тонких стволиков, называются кустарниками.

Травы - это такие растения, у которых тонкий зелёный стебель.

Задание 1

Какие объекты изображены на картинке? Докажи, что они являются

частью живой природы.

Эти объекты являются частью живой природы,

потому что они

__________________ , _________________ ,

__________________ , _________________.

Задание 2

Докажи, что этот объект живой природы является растением, а не

животным.

В отличие от животного одуванчик не _____________________ и не

__________________________________.

Задание 3

На какие две группы можно разделить все растения? Заполни

кластер.

Растения

К

Е

Д

Е

Приведи

примеры

растений для каждой группы.

Задание 4

Впиши подходящие слова.

1.

Имеют один

толстый ствол

2.

Имеют много тонких

стволиков

3.

Имеют тонкий

зелёный стебель

Запиши рядом с каждым растением нужный номер - 1, 2, 3.

Задание 5

Закончи высказывание.

У всех растений есть корень, стебель, листья,

И

Задание 6

Сделай вывод.

Растения, как и животные, являются _____________________

_____________________________________________________.

Оценочный лист

Для ученика

Отметь галочкой

подходящий смайлик.

Интерес

Трудность

Для учителя

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Количество баллов

Общий балл

Уровень:

Низкий (0-4 б)

Ниже среднего (5-6 б)

Средний (7-8 б)

Выше среднего (9-10 б)

Высокий (11 -12 б)



В раздел образования