Автор: Сиразиева Сагида Фавзиевна Должность: преподаватель Учебное заведение: МАОУ ДО г. Набережные Челны "Художественная школа №1" Населённый пункт: г. Набережные Челны Татарстан Наименование материала: Статья Тема: "Роль творчества в педагогической деятельности" Раздел: дополнительное образование
РОЛЬ ТВОРЧЕСТВА В ПЕДОГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сиразиева Сагида Фавзиевна – педагог ХШ№1 города Набережные Челны.
Художникам
свойственно
искать
свою
тему,
свою
форму
выражения.
Участие
на
художественных
выставках,
условие
важное
для
становления
мастера. Именно на выставке создается художественная
атмосфера, именно
здесь происходит широкий обмен творческой информацией. Выставка нередко
становится школой для художников и педагогов. Говоря о трудностях молодых,
мы не должны забывать - за молодостью будущее. Пройдет время многие из
них станут зрелыми мастерами, ведущими педагогами и художниками - талант
всегда
рано
или
поздно
проявит
себя.
Для
художественных
школ
нужны
талантливые художники-практики истинные педагоги от бога.
Именно такие художники–педагоги работают в детской художественной
школе
№1
города
Набережные
Челны.
Стремление
стать
хорошим
специалистом, присуще многим молодым педагогам, но до творчества бывает
далеко.
Учитывая
преемственность
поколений
в
школе
организованы
«творческие дни», где вместе с молодыми преподавателями работают зрелые
мастера Рият Мухаметдинов , Мадьяр Хазиев, Сагида Сиразиева, Адгамова
Гульназ, которые сами выросли как художники в стенах нашей школы и стали
членами Союза художников России и Татарстана. Они проводят мастер-классы
и
семинары
для
преподавателей
художественных
школ
и
делятся
опытом
нашими молодыми коллегами. По результатам «творческих дней» наша школа
организовывает выставки. Карандашные зарисовки,
пейзажи, натюрморты-
темы
«творческих
дней»
для
молодых.
Осмысливая
и
разрабатывая
темы
«творческих дней», они начинают участвовать на городских выставках, далее
республиканские и региональные выставки «Большая Волга», для молодых
«Молодая Волга». Творческое созревание процесс сложный. Для формирования
личности
художника нужно годы. Возникновение своих тем, собственного
видения мира и стиля в работе требует планомерной и постоянной работы над
собой. Осмысление своего места в творчестве, в национальной культуре лишь
через годы принесет свои плоды. Стать художником, тем более художником-
педагогом не просто,
нужно терпение, любовь к выбранной профессии и к
детям.
Молодые педагоги годами становится зрелыми. Растет плеяда хороших
педагогов-художников. Это - Мустафина-Хазиева Лилия, Биктагиров Марат,
Шихова Алсу, Мильгизина Альфия которые ищут свой стиль в творчестве и
ведут поиски, эксперименты в методике преподавания. Примером является их
персональные и групповые выставки. Талантливы, перспективны, подающие
надежды. За ними будущее нашей школы.
Обмен
опытом
с
другими
художниками
и
педагогами
и
практическая
работа вместе, очень важный момент в нашей профессии. По приглашению
наши
опытные
художники-педагоги
участвуют
на
международных
и
всероссийских
симпозиумах,
в
арт-проектах,
где
их
внутренний
мир
обогащается и растет. Немаловажную роль играют «круглые столы», где наши
педагоги принимают активное участие.
У нас в школе работает экспериментальная методическая площадка для
преподавателей. Опытные и талантливые преподаватели могут внести большой
вклад и новизну в методику преподавания в ДХШ.
Разработки
экспериментальных
программ,
постоянные
поиски
в
творчестве, методике, даёт толчок росту педагога-художника. Мир художника
– педагога, несущая зрителю правду и мечту о действительности очень сложен.
Сарьян писал: «Истинный художник должен быть передовым членом общества,
по- настоящему нравственным человеком. Дешевая слава
претить ему. Он
должен быть преданным идеалом служения народу, должен быть его сердцем и
душой».
Приобщая
детей
к
творчеству,
сами
работая
творчески,
мы
чувствуем
биение жизни. Наше продолжение в наших учениках, талантливая молодежь,
выбирает нашу профессию. Несмотря на юный возраст, ученики раскрываются
и
приобщаются
к
творчеству,
идут
по
стопам
своих
преподавателей.
Персональные выставки становятся не исключением, а нормой среди учеников
нашей
школы.
Персональные
выставки
Хакимовой
Алины
(преподаватель
Хазиев
М.Ш.),
Лазаревой
Марии
(преподаватель
Сиразиева
С.Ф.),
которые
прошли
в
картинной
галереи
в
малом
зале,
в
«Литературной
гостиной
КАМАЗа» является примером для многих.
Компетентность педагога важно, ведь никто не снимал и никогда не снимет
с
художника-педагога
ответственности
за
воспитание
душ
человеческих,
какими бы не были трудности
и противоречия времени. Художественное
образование, решает целый
ряд задач, которое школа и общество считает
важнейшими.
Одно
из
них
творчество
–
неотъемлемая
характеристика
гармонично развивающего человека.
Дефицит творчества современной школе отсутствие у ребенка свободного
опыта
творчества
искажает
нормальный
процесс
становления
личности,
приводит
непредсказуемым
личностным
кризисам.
Специалисты
считают,
именно дефицит творчества, скорее всего
причиной понижения школьной
успешности от года к году.
Общеобразовательная
школа,
упускает
с
виду,
что
художественная
культура
является
сферой
воплощения
духовно-
нравственных
ценностей,
самопознания
и
самосовершенствования
человека.
Загруженность
детей
в
основной школе является помехой для хорошего развития в наших школах и
причиной отсева. Труд, которой мы вкладываем, воспитывая молодое поколение
педагогов-художников, сталкивается
проблемой неполноценной
отдачи со
стороны учеников. Хотелось бы, что мы решали с общеобразовательной школой
одну и ту же задачу - воспитание гармоничного, юного творца - в будущем
преданного служению своему народу.