Напоминание

"ДЕРЕВО – ОСЕННЕЕ"


Автор: Терганова Анна Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Центр детского творчества № 1 города Орла"
Населённый пункт: город Орёл, Орловская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "ДЕРЕВО – ОСЕННЕЕ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 1 ГОРОДА ОРЛА»

Конспект занятия по теме:

«ДЕРЕВО – ОСЕННЕЕ»

(работа пластилином, природным материалом и акварельными красками)

(первый год обучения, возраст 6-10 лет,

продолжительность занятия – 45 мин.)

Подготовила

педагог дополнительного образования,

руководитель детского объединения

«Совёнок»

Терганова Анна Анатольевна

Орел – 14.03.2023 г.

Возраст обучающихся:6-10 лет.

Тип занятия: комбинированное занятие

Цель занятия:

Расширить кругозор детей. Изготовить осеннее дерево из

пластилина и листьев. Повторить технику безопасности при работе с

ножницами, стеком для пластилина.

Задачи:

Образовательные:

- Выполнить композицию на листе формата А4.

- Подобрать цветовое решение.

- Вспомнить и познакомиться с разными видами деревьев.

Развивающие:

- Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого

ребёнка.

- Развивать у учащихся навыки и умение работы с пластилином и листвой

(природным материалом).

- Развивать творческое мышление, умение видеть красоту, подбор

цветовых сочетаний.

Воспитательные:

- Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при

выполнении приёмов труда;

- Воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда.

- Выполнять изделие с соблюдением техники безопасности.

Форма занятия:учебное занятие.

Методы и методические приёмы:

- репродуктивный,

- словесный (объяснение в стиле мастер класс),

- метод практической работы.

Материалы и оборудование:

- лист картона формата А4.

- карандаш.

- ластик.

- пластилин.

- стек.

- ножницы.

- клей ПВА.

- листва засушенная.

- салфетка.

- акварель.

- кисти.

План занятия:

1.

Организационный момент: 3 мин.

2.

Теоретическая часть: до 10 мин.

3.

Практическая работа: 27 мин.

4.

Рефлексия и подведение итога: 5 мин

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

1.Оргмомент

Проверяет готовность рабочих мест к

занятию;

Создает

эмоциональное

настроение

2.Сообщение

и

объяснение темы

Вводное слово

Слушают

рассказ

педагога

3.Опрос

обучающихся

Задает вопросы по теме занятия

Отвечают

на

вопросы

4.Определение

задания

Сообщает

цель

занятия;

правила

техники безопасности

Получают задание;

вспоминают

правила

техники

безопасности

5.Практическая

работа

Следит

за

выполнением

задания;

оказывает помощь

Выполняют работу

6.Подведение

итогов занятия

Дает оценку всей работе и каждому

воспитаннику

индивидуально.

Предлагает

обучающимся

самим

проанализировать свою работу.

Высказывают

свое

мнение, пожелание

Ход занятия:

I.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Послушайте загадки и попробуйте отгадать:

1) Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

(Ответ: Осень)

2) Оранжевые, красные, на солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки

Кружатся и парят.

(Ответ: Деревья)

3) Летом зеленеют,

осенью желтеют.

(Ответ: Листья)

Молодцы! Все эти загадки про что?

(Ответ ребят – Про осень!)

Кто же ответит чем отличаются осеннее дерево от зимнего?

(Ответ – осенне дерево с желтыми листьями, зимнее дерево – в снегу и

без листьев).

Чем отличается летнее дерево от весеннего?

(Ответ – На весеннем дереве появляются почки, а на летнем дереве –

зеленые листочки).

Ребята, назовите по очереди времена года, начиная с зимы!?

(Ответ: зима, весна, лето, осень)

Правильно ребята! Молодцы!

А теперь расскажите, пожалуйста, вы когда-нибудь видели деревья

осенью? Какие они?

А какие еще отличия одних деревьев от других вы знаете?

Наша тема сегодня: Осеннее дерево.

Его можно просто нарисовать, но лучше и интереснее изготовить его

своими руками из природного материала - листвы, что позволит насладиться

объемной композицией с осенним настроением и передать запах осени!

II.

Теоретическая часть

А теперь рассмотрим само дерево. Каково назначение изделия? Простое

изделие или сложное? Почему? Из какого количества деталей состоит изделие?

Из какого материала выполненакомпозиция? Почему взяты именно эти

материалы? Можно ли сделать эту композицию из другого материала?

Сегодня мы будем делать осеннее дерево (показ готовой композиции).

Что нам будет нужно что бы изготовить вот такое дерево?

Правильно, для этого нам понадобится:

- лист картона формата А4.

- карандаш.

- ластик.

- пластилин.

- стек.

- ножницы.

- клей ПВА.

- листва засушенная.

- салфетка.

- акварельные краски.

- кисти.

III.Практическая работа

Повторение техники безопасности.(Приложение 1)

Физкультминутка(Приложение 2)

Последовательность выполнения работы:

1.

Примерно по центру листа намечаем карандашом ствол дерева с

ветками.

2.

Затем из пластилина (в технике пластилинографии) делаем ствол и

ветви объемными.

3.

Далее при помощи стека прорабатываем фактуру коры ствола.

4.

Затем наносим клей ПВА на крону дерева.

5.

Распределить листву по кроне дерева, зафиксировать при помощи

промакивания салфеткой.

6.

Красками (акварель) прорисовать фон (Приложение 3)

IV. Рефлексия и подведение итога:

Ребята, теперь давайте посмотрим, какие деревья у вас получились. Как

вы думаете, мы достигли сегодняшней цели? (Выставка работ).

Каждая работа не похожа одна другую. Думаю что не только вы, ребята,

почувствовали радость при выполнении работы, но получат ее и ваши родные,

увидев красоту, созданную вашими руками. Такой подарок, выполненный вами

с любовью, скажет о ваших чувствах намного больше, потому что каждая

работа хранит тепло ваших рук.

Молодцы! Все очень хорошо сегодня поработали.

Уборка рабочего места.

Приложение №1

Техника безопасности

при работе с ножницами

1. Храните ножницы в футляре;

2. Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми;

3. Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их

при ослабленном центральном креплении;

4. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на

ходу;

5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы

были в стороне от лезвия.

Техника безопасности

при работе с клеем ПВА

1.

Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.

2.

Стараться, что бы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

3.

При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.

4.

После работы елей плотно закройте и уберите.

5.

Вымыть руки после работы.

Техника безопасности

при работе с пластилином

1.

Отрежьте стеком нужный цвет пластилина.

2.

Согрейте кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

3.

По окончанию работы хорошо вытри руки сухой, мягкой тряпочкой и

только потом вымой их с мылом.

Приложение 2

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

Приложение 3



В раздел образования