Напоминание

"Ансамбль гитаристов - Г. Манчини Лунная река"


Автор: Бортник Виктория Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ДШИ №7"
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: план урока
Тема: "Ансамбль гитаристов - Г. Манчини Лунная река"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Паспорт учебного занятия

Педагог

Бортник Виктория Владимировна

Тема

Г. Манчини «Лунная река» (работа над ансамблем в

классе гитары)

Образовательная цель

Формирование

познавательной

и

коммуникативной

культуры личности учащихся посредством игры в ан-

самбле гитаристов

Планируемые образо-

вательные результаты

Предметные:

ПР-1: учащиеся применяют знания о ритме, динамиче-

ских оттенках на практике;

ПР-2: тренируют навык играть в подвижном темпе;

ПР-3: знакомятся с понятием «минусовка».

Метапредметные:

РУД-1: учащиеся контролируют и корректируют испол-

нение своей партии в соответствии с поставленной за-

дачей;

РУД-2: могут подстраиваться и вливаться в общее зву-

чание ансамбля;

ПУД-1: учащиеся могут играть пьесу ритмично и син-

хронно с остальными участниками ансамбля;

ПУД-2: грамотно применяют динамические оттенки

(добиваясь выразительного музыкального исполнения);

ПУД-3: проигрывают свои партии в требуемом темпе;

КУД-1: умеют вести диалог с преподавателем и други-

ми участниками ансамбля, находить общее решение;

КУД-2: слышат во время музицирования партии других

участников ансамбля);

Личностные:

ЛР-1: заинтересованно включаются в совместное музи-

цирование,

ЛР-2: демонстрируют творческое отношение к исполни-

тельской деятельности.

Программные

требо-

вания к образователь-

ным результатам раз-

дела «Ансамбль»

Играя в ансамбле, гитаристы умеют слышать парт-

неров, вырабатывают умение подчинять свою игру об-

щему замыслу. У учащихся формируется чувство рит-

ма, приобретается навык играть синхронно.

Участники ансамбля грамотно используют вырази-

тельные возможности инструмента.

Программное

содержание

Работа над пьесой Г. Манчини «Лунная река»:

исполнение каждым участником своей партии, коррек-

тировка звучания (ритмического, динамического, тем-

пового);

совместное музицирование (синхронная игра, умение

слышать друг друга);

проигрывание ансамбля с включением аудио-подложки

- «минусовки» (умение «попасть» вовремя, играть в

нужном темпе).

План изучения учеб-

ного материала

1. Отработка навыка синхронной игры

2. Использование музыкальных средств выразительно-

сти при исполнении произведения

3. Знакомство с понятием «минусовка»

4. Тренировка игры в нужном темпе

Основные понятия

Синхронность, ритмичность, динамические оттенки,

темп, аудио-«минусовка»

Тип занятия

практическое занятие

Форма занятия

занятие-репетиция

Образовательная тех-

нология

учебно-групповое сотрудничество

Оснащение занятия

гитары, оборудование для воспроизведения аудиозапи-

си, метроном

Мизансцена занятия

кабинет, стулья, пюпитры для нот, подставки для ног

Предварительная под-

готовка к занятию

распечатки нотных партий, тюнеры для настройки

гитар

Домашнее задание

- играть свою партию: ритмично, выразительно

(с динамическими оттенками), в нужном темпе;

- репетировать совместно с аудиозаписью

(«минусовкой»)

*------------------------------------------

ПР – предметные результаты

РУД – регулятивные учебные действия

ПУД – познавательные учебные действия

КУД – коммуникативные учебные действия

ЛР – личностные результаты

Технологическая карта занятия

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Планируемый

образовательный

результат

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

Приветствует учащихся, предлагает им приго-

товиться к уроку, подготовить рабочее место,

настроить инструменты

Приветствуют педагога,

расставляют ноты, на-

страивают гитары (по

тюнеру)

II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.)

Предлагает ученикам (4 человека) повторить

свои партии ансамбля. Напоминает о задачах

играть ритмично и выразительно.

После исполнения дает каждому рекомендации

по его игре, что нужно уточнить или подкоррек-

тировать.

В процессе индивидуального исполнения пар-

тий включает метроном (при необходимости).

Каждый ученик пооче-

редно исполняет свою

партию, стараясь сы-

грать точно и вырази-

тельно. Считает (ритм),

применяет динамиче-

ские оттенки. Контроли-

рует и анализирует свое

исполнение.

Другие ученики слуша-

ют «со стороны» и также

анализируют.

ПР-1

РУД-1

ПУД-2

ЛР-2

III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (20 мин.)

Просит учеников проиграть вместе те партии,

которые дублируются (в группе по 2 человека).

Ставит им задачу «сливаться» в звучании, как

один гитарист.

Предлагает исполнить пьесу всем вместе (впя-

тером с педагогом), добиваясь синхронного

вступления, общей выразительности звучания,

соблюдения звукового баланса между партия-

ми.

Включает для прослушивания аудиозапись

(«минусовку») музыкального произведения –

Г. Манчини «Лунная река».

Просит поделиться своими впечатлениями.

Предлагает попробовать сыграть пьесу одновре-

менно с аудиозаписью: вовремя вступить и

«удержаться» в подвижном темпе минусовки.

Работают над партиями

по двое, стараясь выпол-

нять поставленные ис-

полнительские задачи.

В полном составе участ-

ники работают над син-

хронностью звучания

партий; выполняют ди-

намические оттенки,

стараются слушать друг

друга.

Слушают аудиозапись,

выражают эмоции по по-

воду услышанного.

Ученики отрабатывают

навык совместного

вступления; тренируют-

ся играть с нужной ско-

ростью, не теряя при

этом качества звучания,

контролируют и анали-

зируют свое исполнение.

ПР-2

ПР-3

РУД-2

ПУД-1

ПУД-3

КУД-1

КУД-2

ЛР-1

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (5 мин.)

Педагог просит учеников поделиться, что они

думают о новом исполнительском опыте (игре с

Стараются дать объек-

тивную оценку своему

КУД-1

ЛР-1

аудиозаписью). Что было сложно, над чем нуж-

но еще поработать. Что бы мог подсказать педа-

гог, просит задавать вопросы.

исполнению. Задают ин-

тересующие вопросы.

ЛР-2

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (2 мин.)

Дает общие рекомендации по итогам репетиции

и индивидуальные задания, кому над какими ас-

пектами нужно поработать самостоятельно.

Делает каждому участнику ансамбля копию

«минусовки» и предлагает дома потренировать-

ся как сольно, так и одновременно с аудиозапи-

сью.

Вместе с педагогом пла-

нируют следующий этап

работы.

КУД-1



В раздел образования