Автор: Ясевич Наталья Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦЭВ "Песнохорки"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Роль декоративно-прикладного творчества в гармоничном развитии личности ребенка"
Раздел: дополнительное образование
Роль декоративно -прикладного
творчества в гармоничном
развитии личности ребенка
Педагог дополнительного
образования
МБУ ДО «ЦЭВ «Песнохорки» -
Ясевич Наталья Ивановна
Гармоничное
развитие
личности
–
это
согласованное, взаимно обусловленное развитие
интеллектуальных,
духовных
и
физических
возможностей человека.
Декоративно-прикладное
творчество является одним из
факторов гармоничного развития
личности.
Сфера воздействия на личность:
-развивает интеллект (гибкость
мышления, воображение,
наблюдательность, работоспособность,
память, внимание);
-развивает творческие способности
(созидательная активность,
эстетические чувства, художественный
вкус, самостоятельность, воображение)
Вста
вка
Задачи педагога по декоративно-
прикладному творчеству:
заинтересовать детей,
зажечь
их
сердца, развить
в
них
творческую
активность
опираясь на образы добра,
любви,
красоты,
милосердия;
пробудить в ребенке веру в
его творческие способности,
индивидуальность,
неповторимость.
Добиться
поставленных задач
возможно используя
принципы
гуманной
педагогики Шалвы
Александровича
Амонашвили
-использование
классических
произведений музыки;
«Музыка
является
самым
чудодейственным,
самым
тонким
средством
привлечения
к
добру,
красоте,
человечности.»
В.Сухомлинский
-демонстрация
изделий
народных
ремесел;
«Красота
–
средство
воспитания чуткой совести.»
В. Сухомлинский.
-использование
классических
произведений
литературы.
«Слово
и
книга – главные средства эстетического
воспитания в школе».
Как говорит Шалва Александрович – детей нужно воспитывать
прекрасными образами! «Воспитание прекрасным должно
основываться на положительных эмоциях». В. Сухомлинский.
Приемы, используемые на занятиях по декоративно –прикладному
творчеству:
В сказке
представлены и
описаны
прекрасные образы
доброты и любви!
В книге Артура
Максвелла «Вечерние
рассказы для детей»
есть рассказ «Доброе
сердце птички».
!
Послушав сказку
и музыку Э. Грига
«Утро», дети с
удовольствием
вырезают и
украшают свою
корзинку!
Разрабатывая занятия к Дню
матери или к празднику 8
марта можно использовать:
-сказку В.А. Сухомлинского
«Материнское сердце» или
«Материнская нива», в
которой прекрасно
передается образ сыновней и
материнской любви.
На этом занятии используем
произведение Ф. Шуберта «Аве
Мария» в исполнении
Робертино Лоретти.
Классическая музыка
успокаивает, гармонизирует,
настраивает детей на
восприятие красоты!
Можно включать детям наши
любимые произведения:
Дебюсси «Лунный свет»,
Бетховена «Лунную сонату»,
«Времена года» А. Вивальди….
Потом дети делают свои
поделки: открытку,
аппликацию в круге или плетут
из бисера…
Для
создания
эмоционального
фона
используется метод поощрения.
Поощрение - это
метод
внешнего
активного
стимулирования,
побуждения
к
положительной,
инициативной,
творческой
деятельности.
Оно
осуществляется
с
помощью общественного признания успехов,
награждения,
поочередного
удовлетворения
духовных и материальных потребностей.
Используя поощрение в учебной, трудовой,
игровой,
общественной,
бытовой
деятельности
школьников,
педагог
добивается
повышения
эффективности
и
качества
их
труда,
способствует
их
самоутверждению.
Поощрение возбуждает положительные
эмоции, тем самым вселяет уверенность,
повышает ответственность, порождает
оптимистические настроения и здоровый
социально-психологический климат,
развивает внутренние творческие силы детей,
их позитивную жизненную позицию.
Занятия
по
декоративно-прикладному
творчеству
способствуют
формированию
гармонично
развитой
личности ребенка.
И не важно какая тема занятия.
Используя наше педагогическое
творчество, мы можем
воспитывать детей на каждом
уроке.
Возможность гармоничного
развития личности В.А.
Сухомлинский видел в неразрывной
связи трудового воспитания с
нравственным, эстетическим,
интеллектуальным и физическим.
Труд, люди и красота сливаются в
одно целое , и это доставляет
детям радость, потому что их
работа кому-то приносит радость.
Творение добра входит в духовный
мир ребенка: только вместе –
труд, ум, добро, красота. По
отдельности им в душу ребенка не
проникнуть.
Очень важно - общение на равных, - говорит
Ш.А.Амонашвили.
Если учитель стал другом для ребенка, если эта дружба
озарена благородным порывом к чему–то светлому,
разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло.
«Что самое главное было в моей жизни? Без
раздумий отвечаю: любовь к детям».
Любовь к детям и
подлинная
педагогическая
культура, по
Сухомлинскому, -
понятия
неразделимые.