Напоминание

"Роль декоративно-прикладного творчества в гармоничном развитии личности ребенка"


Автор: Ясевич Наталья Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦЭВ "Песнохорки"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Роль декоративно-прикладного творчества в гармоничном развитии личности ребенка"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Роль декоративно -прикладного

творчества в гармоничном

развитии личности ребенка

Педагог дополнительного

образования

МБУ ДО «ЦЭВ «Песнохорки» -

Ясевич Наталья Ивановна

Гармоничное

развитие

личности

это

согласованное, взаимно обусловленное развитие

интеллектуальных,

духовных

и

физических

возможностей человека.

Декоративно-прикладное

творчество является одним из

факторов гармоничного развития

личности.

Сфера воздействия на личность:

-развивает интеллект (гибкость

мышления, воображение,

наблюдательность, работоспособность,

память, внимание);

-развивает творческие способности

(созидательная активность,

эстетические чувства, художественный

вкус, самостоятельность, воображение)

Вста

вка

Задачи педагога по декоративно-

прикладному творчеству:

заинтересовать детей,

зажечь

их

сердца, развить

в

них

творческую

активность

опираясь на образы добра,

любви,

красоты,

милосердия;

пробудить в ребенке веру в

его творческие способности,

индивидуальность,

неповторимость.

Добиться

поставленных задач

возможно используя

принципы

гуманной

педагогики Шалвы

Александровича

Амонашвили

-использование

классических

произведений музыки;

«Музыка

является

самым

чудодейственным,

самым

тонким

средством

привлечения

к

добру,

красоте,

человечности.»

В.Сухомлинский

-демонстрация

изделий

народных

ремесел;

«Красота

средство

воспитания чуткой совести.»

В. Сухомлинский.

-использование

классических

произведений

литературы.

«Слово

и

книга – главные средства эстетического

воспитания в школе».

Как говорит Шалва Александрович – детей нужно воспитывать

прекрасными образами! «Воспитание прекрасным должно

основываться на положительных эмоциях». В. Сухомлинский.

Приемы, используемые на занятиях по декоративно –прикладному

творчеству:

В сказке

представлены и

описаны

прекрасные образы

доброты и любви!

В книге Артура

Максвелла «Вечерние

рассказы для детей»

есть рассказ «Доброе

сердце птички».

!

Послушав сказку

и музыку Э. Грига

«Утро», дети с

удовольствием

вырезают и

украшают свою

корзинку!

Разрабатывая занятия к Дню

матери или к празднику 8

марта можно использовать:

-сказку В.А. Сухомлинского

«Материнское сердце» или

«Материнская нива», в

которой прекрасно

передается образ сыновней и

материнской любви.

На этом занятии используем

произведение Ф. Шуберта «Аве

Мария» в исполнении

Робертино Лоретти.

Классическая музыка

успокаивает, гармонизирует,

настраивает детей на

восприятие красоты!

Можно включать детям наши

любимые произведения:

Дебюсси «Лунный свет»,

Бетховена «Лунную сонату»,

«Времена года» А. Вивальди….

Потом дети делают свои

поделки: открытку,

аппликацию в круге или плетут

из бисера…

Для

создания

эмоционального

фона

используется метод поощрения.

Поощрение - это

метод

внешнего

активного

стимулирования,

побуждения

к

положительной,

инициативной,

творческой

деятельности.

Оно

осуществляется

с

помощью общественного признания успехов,

награждения,

поочередного

удовлетворения

духовных и материальных потребностей.

Используя поощрение в учебной, трудовой,

игровой,

общественной,

бытовой

деятельности

школьников,

педагог

добивается

повышения

эффективности

и

качества

их

труда,

способствует

их

самоутверждению.

Поощрение возбуждает положительные

эмоции, тем самым вселяет уверенность,

повышает ответственность, порождает

оптимистические настроения и здоровый

социально-психологический климат,

развивает внутренние творческие силы детей,

их позитивную жизненную позицию.

Занятия

по

декоративно-прикладному

творчеству

способствуют

формированию

гармонично

развитой

личности ребенка.

И не важно какая тема занятия.

Используя наше педагогическое

творчество, мы можем

воспитывать детей на каждом

уроке.

Возможность гармоничного

развития личности В.А.

Сухомлинский видел в неразрывной

связи трудового воспитания с

нравственным, эстетическим,

интеллектуальным и физическим.

Труд, люди и красота сливаются в

одно целое , и это доставляет

детям радость, потому что их

работа кому-то приносит радость.

Творение добра входит в духовный

мир ребенка: только вместе –

труд, ум, добро, красота. По

отдельности им в душу ребенка не

проникнуть.

Очень важно - общение на равных, - говорит

Ш.А.Амонашвили.

Если учитель стал другом для ребенка, если эта дружба

озарена благородным порывом к чему–то светлому,

разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло.

«Что самое главное было в моей жизни? Без

раздумий отвечаю: любовь к детям».

Любовь к детям и

подлинная

педагогическая

культура, по

Сухомлинскому, -

понятия

неразделимые.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники