Автор: Юлия Владимировна Цыцык
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ №15"
Населённый пункт: город Новый Уренгой
Наименование материала: Статья
Тема: Международный конкурс "Информаци-онно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе по ФГОС
Раздел: начальное образование
1.
3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказа-
лось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?
Запиши решение и ответ.
2
Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз ди-
станцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая
дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать ди-
станцию 60 м?
Запиши решение и ответ
3
Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и
длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали
шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?
Запиши решение и ответ
4
Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал останов-
ку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал
расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки?
Запиши решение и ответ
5
Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км.
На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м
каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах)
кладёт вторая бригада?
Запиши решение и ответ.
6
На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м
ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок?
Запиши решение и ответ.
7
Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и
длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали
шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?
Запиши решение и ответ.
8
Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузо-
подъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль
грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй авто-
мобиль?
Запиши решение и ответ.
9
Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700
грамм. При этом банок по 700 грамм у неёё получилось 4 штуки. Сколько получилось
банок по 400 грамм?
Запиши решение и ответ.
10
Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длин-
ных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять
длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали?
Запиши решение и ответ.
11
Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на
широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких поло-
сок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши
и Ани?
Запиши решение и ответ.
12. 10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось,
что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена
чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом
банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл).
13
Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузо-
подъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль
грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным.
Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся
груз?
Запиши решение и ответ.
14
Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и коротки заготовки длиной 1 м 20 см
и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить меньше трёх. Какое
наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться?
Запиши решение и ответ.
15
Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длин-
ные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кус-
ков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков
может при атом получиться?
Запиши решение и ответ.
16
Масса восьми одинаковых ящиков с черносливом равна 100 кг. Масса пустого ящика
равна 500 грамм. Чему равна масса чернослива в одном ящике?
Запиши решение и ответ.
17
Масса шести одинаковых ящиков с конфетами равна 183 кг. Масса пустого ящика
равна 1 кг 500 грамм. Чему равна масса конфет в одном ящике?
Запиши решение и ответ.
18
Полный бидон с мёдом весит 24 кг, а этот же бидон, заполненный мёдом на три чет-
верти, весит 18 кг 500 грамм. Сколько весит пустой бидон?
Запиши решение и ответ.
19
Запасов питьевой воды на корабле осталось для 25 человек экипажа в течение 54 дней.
В этот момент на борт было поднято 20 человек, потерпевших кораблекрушение. Через
сколько дней потребуется пополнить запасы питьевой воды в результате этого увеличе-
ния числа людей на корабле? (При решении задачи считай, что ежедневная норма потреб-
ления воды у всех людей одинакова.)
Запиши решение и ответ.
20
Двенадцать каменщиков построили первый этаж детского сада за 28 дней. Чтобы
ускорить окончание работы‚ на строительство второго этажа, точно такого же по разме-
рам, прораб стройки пригласил ещё несколько каменщиков из другой бригады. Сколько
каменщиков пригласил прораб, если второй этаж был построен за 16 дней?
Запиши решение и ответ.
21
Ко дню рождения Петя хотел купить 3 двухлитровые бутылки газированной воды. Но в магазине
вода была только бутылках по пол-литра. Петя решил купить столько же воды, но в бутылках по пол-
литра. Сколько бутылок он должен купить?
Запиши решение и ответ.
22
Андрей хотел купить 4 двухлитровые бутылки газированной воды. Но в магазине вода была только в
бутылках по пол-литра. Андрей решил купить столько же воды, но в бутылках по пол-литра. Сколько бу-
тылок он должен купить?
Запиши решение и ответ.
23
Петя хотел купить 3 литровые бутылки газированной воды. Но в магазине вода была только в бутыл-
ках по пол-литра. Петя решил купить столько же воды, но в бутылках по пол-литра. Сколько бутылок он
должен купить?
Запиши решение и ответ.
24
Оля хочет купить как можно больше ручек на 40 рублей. Одна ручка стоит 5 рублей 50 копеек.
Сколько ручек сможет купить Оля?
Запиши решение и ответ.
25
Оля хочет купить как можно больше ручек на 50 рублей. Одна ручка стоит 4 рубля 50 копеек.
Сколько ручек сможет купить Оля?
Запиши решение и ответ.
26
Варя и Тоня договорились встретиться у четвёртого вагона поезда. Варя отсчитывает вагоны с «го-
ловы» состава, а Тоня — с «хвоста». Тем не менее они подошли к одному и тому же вагону. Сколько ва-
гонов было в поезде?
Запиши решение и ответ.
27
Вова и Алёша договорились встретиться у пятого вагона поезда. Вова отсчитывает вагоны с «голо-
вы», а Алёша с «хвоста» состава. Тем не менее они подошли к одному и тому же вагону. Сколько ваго-
нов было в поезде?
Запиши решение и ответ.
28
Варя и Тоня договорились встретиться у седьмого вагона поезда. Варя отсчитывает вагоны с «голо-
вы», а Тоня с «хвоста» состава. Тем не менее они подошли к одному и тому же вагону. Сколько вагонов
было в поезде?
Запиши решение и ответ.
29
Корабль рассчитан на 350 пассажиров и 40 членов команды. В спасательную шлюпку помещается 60
человек. Какое наименьшее количество шлюпок должно быть на корабле, чтобы в случае необходимости
их хватило на всех?
Запиши решение и ответ.
29
Корабль рассчитан на 350 пассажиров и 40 членов команды. В спасательную шлюпку
помещается 60 человек. Какое наименьшее количество шлюпок должно быть на корабле,
чтобы в случае необходимости их хватило на всех?
Запиши решение и ответ.
30
Корабль рассчитан на 370 пассажиров и 35 членов команды. В спасательную шлюпку
помещается 70 человек. Какое наименьшее количество шлюпок должно быть на корабле,
чтобы в случае необходимости их хватило на всех?
Запиши решение и ответ.
31
Петя хочет на свой день рождения угостить гостей пиццей, причём так, чтобы каждо-
му из семерых. включая Петю, досталось хотя бы по 3 куска. Каждая пицца разрезана на
8 кусков. Сколько пицц должен заказать Петя?
Запиши решение и ответ.
32
Петя хочет на свой день рождения угостить гостей пиццей, причём так, чтобы каждо-
му из пятерых, включая Петю, досталось хотя бы по 4 куска. Каждая пицца разрезана на
12 кусков. Сколько пицц должен заказать Петя?
Запиши решение и ответ.
33
Петя хочет на свой день рождения угостить гостей пиццей, причём так, чтобы каждо-
му из четверых, включая Петю, досталось хотя бы по 4 куска. Каждая пицца разрезана на
7 кусков. Сколько пицц должен заказать Петя?
Запиши решение и ответ.
34
Масса восьми одинаковых коробок с хурмой равна 480 кг. Чему равна масса пустой
коробки, если масса хурмы в одной коробке 59 кг 500 г?
Запиши решение и ответ.
35
Масса девяти одинаковых чемоданов с вещами равна 180 кг. Масса пустого чемодана
— 1 кг 500 г. Чему равна масса вещей в одном чемодане?
Запиши решение и ответ.
36
Масса восьми баночек зелёного горошка равна 1 кг 600 г. Какова масса горошка :
одной баночке. если масса баночки — 70 г?
Запиши решение и ответ.
37
Масса четырёх пакетов с конфетами равна 1 кг. Масса пустого пакета — 10 г. Чему
равна масса конфет в одном пакете?
Запиши решение и ответ.
38
Масса семи одинаковых ящиков с курагой равна 210 кг. Масса пустого ящика - 700 г.
Чему равна масса кураги одном ящике?
Запиши решение и ответ.
39
Масса двенадцати одинаковых коробок с бананами равна 240 кг. Масса пустой короб-
ки — 500 г. Чему равна масса бананов в одной коробке?
Запиши решение и ответ.
40
Масса восьми одинаковых коробок с конфетами 72 кг. Масса конфет в одной коробке
равна 8 кг 600 г. Чему равна масса пустой коробки?
Запиши решение и ответ.