Напоминание

Международный конкурс "Информаци-онно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе по ФГОС


Автор: Юлия Владимировна Цыцык
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ №15"
Населённый пункт: город Новый Уренгой
Наименование материала: Статья
Тема: Международный конкурс "Информаци-онно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе по ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




1.

3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказа-

лось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?

Запиши решение и ответ.

2

Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз ди-

станцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая

дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать ди-

станцию 60 м?

Запиши решение и ответ

3

Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и

длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали

шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?

Запиши решение и ответ

4

Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал останов-

ку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал

расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки?

Запиши решение и ответ

5

Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км.

На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м

каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах)

кладёт вторая бригада?

Запиши решение и ответ.

6

На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м

ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок?

Запиши решение и ответ.

7

Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и

длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали

шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?

Запиши решение и ответ.

8

Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузо-

подъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль

грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй авто-

мобиль?

Запиши решение и ответ.

9

Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700

грамм. При этом банок по 700 грамм у неёё получилось 4 штуки. Сколько получилось

банок по 400 грамм?

Запиши решение и ответ.

10

Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длин-

ных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять

длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали?

Запиши решение и ответ.

11

Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на

широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких поло-

сок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши

и Ани?

Запиши решение и ответ.

12. 10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось,

что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена

чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом

банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл).

13

Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузо-

подъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль

грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным.

Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся

груз?

Запиши решение и ответ.

14

Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и коротки заготовки длиной 1 м 20 см

и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить меньше трёх. Какое

наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться?

Запиши решение и ответ.

15

Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длин-

ные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кус-

ков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков

может при атом получиться?

Запиши решение и ответ.

16

Масса восьми одинаковых ящиков с черносливом равна 100 кг. Масса пустого ящика

равна 500 грамм. Чему равна масса чернослива в одном ящике?

Запиши решение и ответ.

17

Масса шести одинаковых ящиков с конфетами равна 183 кг. Масса пустого ящика

равна 1 кг 500 грамм. Чему равна масса конфет в одном ящике?

Запиши решение и ответ.

18

Полный бидон с мёдом весит 24 кг, а этот же бидон, заполненный мёдом на три чет-

верти, весит 18 кг 500 грамм. Сколько весит пустой бидон?

Запиши решение и ответ.

19

Запасов питьевой воды на корабле осталось для 25 человек экипажа в течение 54 дней.

В этот момент на борт было поднято 20 человек, потерпевших кораблекрушение. Через

сколько дней потребуется пополнить запасы питьевой воды в результате этого увеличе-

ния числа людей на корабле? (При решении задачи считай, что ежедневная норма потреб-

ления воды у всех людей одинакова.)

Запиши решение и ответ.

20

Двенадцать каменщиков построили первый этаж детского сада за 28 дней. Чтобы

ускорить окончание работы‚ на строительство второго этажа, точно такого же по разме-

рам, прораб стройки пригласил ещё несколько каменщиков из другой бригады. Сколько

каменщиков пригласил прораб, если второй этаж был построен за 16 дней?

Запиши решение и ответ.

21

Ко дню рождения Петя хотел купить 3 двухлитровые бутылки газированной воды. Но в магазине

вода была только бутылках по пол-литра. Петя решил купить столько же воды, но в бутылках по пол-

литра. Сколько бутылок он должен купить?

Запиши решение и ответ.

22

Андрей хотел купить 4 двухлитровые бутылки газированной воды. Но в магазине вода была только в

бутылках по пол-литра. Андрей решил купить столько же воды, но в бутылках по пол-литра. Сколько бу-

тылок он должен купить?

Запиши решение и ответ.

23

Петя хотел купить 3 литровые бутылки газированной воды. Но в магазине вода была только в бутыл-

ках по пол-литра. Петя решил купить столько же воды, но в бутылках по пол-литра. Сколько бутылок он

должен купить?

Запиши решение и ответ.

24

Оля хочет купить как можно больше ручек на 40 рублей. Одна ручка стоит 5 рублей 50 копеек.

Сколько ручек сможет купить Оля?

Запиши решение и ответ.

25

Оля хочет купить как можно больше ручек на 50 рублей. Одна ручка стоит 4 рубля 50 копеек.

Сколько ручек сможет купить Оля?

Запиши решение и ответ.

26

Варя и Тоня договорились встретиться у четвёртого вагона поезда. Варя отсчитывает вагоны с «го-

ловы» состава, а Тоня — с «хвоста». Тем не менее они подошли к одному и тому же вагону. Сколько ва-

гонов было в поезде?

Запиши решение и ответ.

27

Вова и Алёша договорились встретиться у пятого вагона поезда. Вова отсчитывает вагоны с «голо-

вы», а Алёша с «хвоста» состава. Тем не менее они подошли к одному и тому же вагону. Сколько ваго-

нов было в поезде?

Запиши решение и ответ.

28

Варя и Тоня договорились встретиться у седьмого вагона поезда. Варя отсчитывает вагоны с «голо-

вы», а Тоня с «хвоста» состава. Тем не менее они подошли к одному и тому же вагону. Сколько вагонов

было в поезде?

Запиши решение и ответ.

29

Корабль рассчитан на 350 пассажиров и 40 членов команды. В спасательную шлюпку помещается 60

человек. Какое наименьшее количество шлюпок должно быть на корабле, чтобы в случае необходимости

их хватило на всех?

Запиши решение и ответ.

29

Корабль рассчитан на 350 пассажиров и 40 членов команды. В спасательную шлюпку

помещается 60 человек. Какое наименьшее количество шлюпок должно быть на корабле,

чтобы в случае необходимости их хватило на всех?

Запиши решение и ответ.

30

Корабль рассчитан на 370 пассажиров и 35 членов команды. В спасательную шлюпку

помещается 70 человек. Какое наименьшее количество шлюпок должно быть на корабле,

чтобы в случае необходимости их хватило на всех?

Запиши решение и ответ.

31

Петя хочет на свой день рождения угостить гостей пиццей, причём так, чтобы каждо-

му из семерых. включая Петю, досталось хотя бы по 3 куска. Каждая пицца разрезана на

8 кусков. Сколько пицц должен заказать Петя?

Запиши решение и ответ.

32

Петя хочет на свой день рождения угостить гостей пиццей, причём так, чтобы каждо-

му из пятерых, включая Петю, досталось хотя бы по 4 куска. Каждая пицца разрезана на

12 кусков. Сколько пицц должен заказать Петя?

Запиши решение и ответ.

33

Петя хочет на свой день рождения угостить гостей пиццей, причём так, чтобы каждо-

му из четверых, включая Петю, досталось хотя бы по 4 куска. Каждая пицца разрезана на

7 кусков. Сколько пицц должен заказать Петя?

Запиши решение и ответ.

34

Масса восьми одинаковых коробок с хурмой равна 480 кг. Чему равна масса пустой

коробки, если масса хурмы в одной коробке 59 кг 500 г?

Запиши решение и ответ.

35

Масса девяти одинаковых чемоданов с вещами равна 180 кг. Масса пустого чемодана

— 1 кг 500 г. Чему равна масса вещей в одном чемодане?

Запиши решение и ответ.

36

Масса восьми баночек зелёного горошка равна 1 кг 600 г. Какова масса горошка :

одной баночке. если масса баночки — 70 г?

Запиши решение и ответ.

37

Масса четырёх пакетов с конфетами равна 1 кг. Масса пустого пакета — 10 г. Чему

равна масса конфет в одном пакете?

Запиши решение и ответ.

38

Масса семи одинаковых ящиков с курагой равна 210 кг. Масса пустого ящика - 700 г.

Чему равна масса кураги одном ящике?

Запиши решение и ответ.

39

Масса двенадцати одинаковых коробок с бананами равна 240 кг. Масса пустой короб-

ки — 500 г. Чему равна масса бананов в одной коробке?

Запиши решение и ответ.

40

Масса восьми одинаковых коробок с конфетами 72 кг. Масса конфет в одной коробке

равна 8 кг 600 г. Чему равна масса пустой коробки?

Запиши решение и ответ.



В раздел образования