Напоминание

Гражданско-патриотическое воспитание в классном коллективе


Автор: Сивцева Раиса Семеновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Хатырыкская СОШ им. М.К. Аммосова"
Населённый пункт: РС(Я), Намский район, село Столбы
Наименование материала: тезис к докладу
Тема: Гражданско-патриотическое воспитание в классном коллективе
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тезисы к докладу «Гражданско-патриотическое воспитание в классном коллективе»

Сивцева Р. С.

Условия, в которых сегодня находится российское общество в целом пока

неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического

самосознания, ориентированного на высокие гражданские идеалы.

Требуется постепенное формирование активной гражданской позиции, осознание

своего места в обществе. Это неустанная работа по воспитанию у школьников гордости за

свою страну и народ, уважения к его истории и страницам прошлого – гордится великими

достижениями, а также критически оценивать негативные моменты отечественной

истории, не впадая во всеобщее очернительство.

Целью работы по гражданско – патриотическому воспитанию подрастающего

поколения является – создание образовательной среды для воспитания гражданина -

патриота, реализация направлений через учебно-внеклассную деятельность.

В процессе моей деятельности, как классного руководителя, я ставила следующие

задачи:

1.

Определить и охарактеризовать основную сущность гражданско-

патриотического воспитания и определить основные направления

воспитательной деятельности.

2.

Привлекать учащихся и родителей в мероприятиях по гражданско –

патриотическому воспитанию.

3.

Обобщить опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Патриотизм

-

нравственный

и

политический

принцип,

социальное

чувство,

содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его

интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает

желание сохранить

характер своего народа и культурные особенности, идентификация себяс другими

членами народа,стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Патриотизм – одна из базовых составляющих личности, гражданина, выражающаяся в

чувстве любви, гордости, признания своему Отечеству, его истории и культуре,

традициям, в осознании гражданского долга перед ним, в готовности к защите его

интересов, формированию у учащихся чувства готовности к выполнению своего

гражданского долга и конституционных обязанностей.

Гражданско-патриотическое воспитание – один из приоритетов воспитательной

работы школы. Гражданин и патриот начинается в школе: прежде чем стать гражданином

и патриотом Родины, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей

школы и малой родины, знать их историю, активно участвовать в их жизни.

В данном направлении воспитательной работы можно выделить целый комплекс

задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности в своей семье, дому, школе, улице,

городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к национальным традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о географии России;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Решая эти задачи, школа работает по следующим направлениям:

1.

Историко-краеведческое

2.

Гражданско-патриотическое

3.

Социально-патриотическое

3

4.

Военно-патриотическое

5.

Героико-патриотическое

Патриотическое воспитание в процессе обучения предполагает не только правильное

(в научном и идейном отношении) усвоение учащимися знаний о природе и общественной

жизни, о нормах поведения, но и обязательно требует формирования социально-

направленного, личностного отношения учащихся к усваиваемым мировоззренческим и

моральным понятиям, выработки на основе этих понятий системы идейных взглядов и

убеждений. Достижение этой задачи может быть обеспечено лишь на основе активной,

эмоционально окрашенной деятельности учащихся по претворению идеалов в жизнь.

Активная познавательная и практическая патриотически-ориентированная деятельность

учащихся,

усиление

роли

самостоятельных

и

практических

работ

обеспечивают

сознательное усвоение знаний и создают условия для их применения. И в этой

деятельности важную роль играет классный руководитель, его системная грамотно

построенная работа по данному направлению и личный пример.

В итоге совместной работы с классным коллективом и родителями по гражданско-

патриотическому воспитании добилась неплохих результатов.

Накоплен хороший опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию как

классного руководителя. Разработаны циклы классных часов и бесед по данному

направлению. Например: «Человек и права» приводится приложении данного доклада.

4



В раздел образования