Автор: Сивцева Раиса Семеновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Хатырыкская СОШ им. М.К. Аммосова"
Населённый пункт: РС(Я), Намский район, село Столбы
Наименование материала: тезис к докладу
Тема: Гражданско-патриотическое воспитание в классном коллективе
Раздел: дополнительное образование
Тезисы к докладу «Гражданско-патриотическое воспитание в классном коллективе»
Сивцева Р. С.
Условия, в которых сегодня находится российское общество в целом пока
неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического
самосознания, ориентированного на высокие гражданские идеалы.
Требуется постепенное формирование активной гражданской позиции, осознание
своего места в обществе. Это неустанная работа по воспитанию у школьников гордости за
свою страну и народ, уважения к его истории и страницам прошлого – гордится великими
достижениями, а также критически оценивать негативные моменты отечественной
истории, не впадая во всеобщее очернительство.
Целью работы по гражданско – патриотическому воспитанию подрастающего
поколения является – создание образовательной среды для воспитания гражданина -
патриота, реализация направлений через учебно-внеклассную деятельность.
В процессе моей деятельности, как классного руководителя, я ставила следующие
задачи:
1.
Определить и охарактеризовать основную сущность гражданско-
патриотического воспитания и определить основные направления
воспитательной деятельности.
2.
Привлекать учащихся и родителей в мероприятиях по гражданско –
патриотическому воспитанию.
3.
Обобщить опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию.
Патриотизм
-
нравственный
и
политический
принцип,
социальное
чувство,
содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его
интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает
желание сохранить
характер своего народа и культурные особенности, идентификация себяс другими
членами народа,стремление защищать интересы Родины и своего народа.
Патриотизм – одна из базовых составляющих личности, гражданина, выражающаяся в
чувстве любви, гордости, признания своему Отечеству, его истории и культуре,
традициям, в осознании гражданского долга перед ним, в готовности к защите его
интересов, формированию у учащихся чувства готовности к выполнению своего
гражданского долга и конституционных обязанностей.
Гражданско-патриотическое воспитание – один из приоритетов воспитательной
работы школы. Гражданин и патриот начинается в школе: прежде чем стать гражданином
и патриотом Родины, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей
школы и малой родины, знать их историю, активно участвовать в их жизни.
В данном направлении воспитательной работы можно выделить целый комплекс
задач:
- воспитание у ребенка любви и привязанности в своей семье, дому, школе, улице,
городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к национальным традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о географии России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Решая эти задачи, школа работает по следующим направлениям:
1.
Историко-краеведческое
2.
Гражданско-патриотическое
3.
Социально-патриотическое
3
4.
Военно-патриотическое
5.
Героико-патриотическое
Патриотическое воспитание в процессе обучения предполагает не только правильное
(в научном и идейном отношении) усвоение учащимися знаний о природе и общественной
жизни, о нормах поведения, но и обязательно требует формирования социально-
направленного, личностного отношения учащихся к усваиваемым мировоззренческим и
моральным понятиям, выработки на основе этих понятий системы идейных взглядов и
убеждений. Достижение этой задачи может быть обеспечено лишь на основе активной,
эмоционально окрашенной деятельности учащихся по претворению идеалов в жизнь.
Активная познавательная и практическая патриотически-ориентированная деятельность
учащихся,
усиление
роли
самостоятельных
и
практических
работ
обеспечивают
сознательное усвоение знаний и создают условия для их применения. И в этой
деятельности важную роль играет классный руководитель, его системная грамотно
построенная работа по данному направлению и личный пример.
В итоге совместной работы с классным коллективом и родителями по гражданско-
патриотическому воспитании добилась неплохих результатов.
Накоплен хороший опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию как
классного руководителя. Разработаны циклы классных часов и бесед по данному
направлению. Например: «Человек и права» приводится приложении данного доклада.
4