Автор: Шулепова Татьяна Владимировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Тазовская СОШ
Населённый пункт: ЯНАО п. Тазовский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Значение оценки как мотива учебной деятельности младшего школьника"
Раздел: начальное образование
Слайд 2.
Учитель:
Необычный день у нас,
и гостями полон класс.
- Что гостям сказать нам надо?
- Видеть вас мы очень рады!
В этом классе все друзья?
Да!
Я, ты, он, она, - вместе дружная семья?
Да!
Посмотри-ка на себя,
На соседа справа, на соседа слева.
В этом классе все друзья?
Да!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.
Сегодня у вас особенный день, с этой четверти ваши знания стали оцениваться
официальными отметками. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому
что впервые в жизни получите четвертные оценки. Только это будет чуть – чуть
позже. И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши оценки всегда
были только хорошими. Для этого работайте внимательно, старательно, чтобы
почувствовать радость от своего труда. А сейчас вас ждут интересные встречи,
задания, игры, шутки.
1 ученик.
В некотором царстве,
В Тазовском государстве
Жил 2 класс.
Царь-учитель строгий был.
Всё учил ребят, учил.
А сейчас он захотел подвести итоги дел.
2 ученик.
Хорошо ли в царстве жить?
Как решают, как считают,
Все ли правило в нем знают
И как в жизни применяют?
Учитель: Какие же это дети? Спросим родителей.
Родители: Какие они?
Шаловливы ужасно.
Ругаем мы их порой не напрасно.
Родители:
И очень шумны.
И талантливы впрочем.
И даже со старшими
Поспорить не против.
Учитель. А так говорят они сами о себе.
2 класс – это:
Ученики (по очереди):
Любители поговорить с соседом.
Возьмутся за дело – делу несдобровать.
Ссорятся и тут же мирятся.
Самый шумный класс на перемене.
Головная боль учителей.
Средний возраст – 8 лет, а общий – 120!
Любимый день недели – воскресенье!
Любимое время года – лето!
Любимая школа – Тазовская!
3 ученик.
Да здравствует наш озорной и шумный ,
Весёлый и умный 2 класс.
И всем, кто пришёл нас поздравить,
Большое спасибо от нас!
Учитель. – Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и
портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?
Игра «Собери портфель»
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в
ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и
говорите: нет.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
Учебники и книжки, (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А паровозик заводной, (НЕТ)
Пластилин цветной, (ДА)
Кисточки и краски, (ДА)
Новогодние маски, (НЕТ)
Ластик и закладки, (ДА)
Степлер и тетрадки, (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Расписание, дневник – (ДА)
Собран в школу ученик!
Учитель: А сейчас пришла пора познакомиться с отметками.
Единица:
Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Зеркало:
Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,
Но пятерка всех милее
Всех румяней и белее?
Единица:
Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь то успокою.
Двойка:
А вот и я отметка – два!
Полюбуйтесь, какова.
В тетради у меня ошибок – тьма.
Там царит такая кутерьма.
А грязи, исправлений – целый воз!
И надо задуматься об этом всерьёз.
Свет мой зеркальце скажи
да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?
Тройка:
А я – оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда от тоски.
Здравствуй, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?
Четвёрка:
Я близкая Пятёрки,
Или всего то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?
Пятёрка:
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Я желаю от души сладкого ученья,
Чтоб отметки хороши были,
Как варенье.
Двойка:
Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель:
Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужна только отметка… (Пять!)
Отметку надо заработать. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы получать 5 или
нет? Для этого мы отправимся на уроки.
Слайд 3. Что это? Кто-то здесь похозяйничал. Переведите на русский язык
название предметов, которые преподают в школе:
Плюсминусик (математика)
Абвгдейка (русский язык, чтение)
Природолюбование (окруж. мир)
Иностранец (анг. язык)
Картинотворение (изо)
Мастерок (технология)
Скокпрыг (физкультура)
Ля-ля-фа (музыка).
Слайд 4. Учитель: 1 урок-математика.
«Счет через 2».(Счет с 0 до 20, говорить нужно только каждое второе число)
1.
Хлопок в ладоши перед собой.
2.
Ударить по коленкам.
Вопросы в задании «Подумай и ответь»
1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в
деревне? (7 + 5 = 12 дней)
2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)
3. Назови самое большое однозначное число. (9)
4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
5. Сколько лап у трёх медвежат? (12)
6. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?
7. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на
столе? (1 яблоко)
8. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2 свечи осталось,
остальные сгорели)
9.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего? (Двое)
Слайд 5. Учитель: урок литературного чтения.
«Бюро находок».
Я прошу вас назвать сказочных героев, потерявших свои вещи. Подскажите,
кто они.
Слайд 6-7
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Слайд 8-12
Назовите друзей литературных персонажей.
У Маугли (Багира, Балу, Каа).
У Малыша (Карлсон).
У Винни-Пуха ( Пятачок, Кролик, Иа-Иа).
У Герды (Кай).
У Бременских музыкантов (осёл, собака, петух, кот).
Слайд 13. Учитель. Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть
мудрые и точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и
узнаем, знаете ли вы их. Дополни пословицу.
Составь пословицу Слайд 14.
1. Тише едешь, ( дальше будешь.)
2. Что написано пером, (того не вырубишь топором.)
3.Семь раз отмерь – (один раз отрежь.)
Слайд 15. В отдельных словах предложения найдите ответ на поставленный
вопрос.
1.
Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)
2.
Какой цветок получил чемпион? (Пион)
3.
Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)
Слайд 16. Учитель: 4 урок-урок окружающего мира.
Слайд 17 Вставь подходящее по смыслу слово.
1. Хитра как … (Лиса)
2. Болтлива как … (Сорока)
3. Нем как … (Рыба)
Слайд 18 Третий лишний.
Гусь гусыня гусеница
Учитель: Почему выбрали слово гусеница? (Слова гусь и гусыня обозначают
птиц, а гусеница к птицам не относится)
Море морщины морской
Учитель: Почему выбрали слово морщины? (Слова море и морской связаны с
водой, а морщины бывают у человека на лице)
Слайд 19 Игра
«Улыбнись и назови »
1.Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать
по 5 названий цветов.
2. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать
по 5 названий деревьев.
3. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать
по 5 названий птиц.
Выигрывает тот, кто сможет выполнить данное задание.
5 ученик.
Что такое физкультура?
Тренировки и игра –
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит – физкультура
6 ученик.
Улучшали мы английский
На английском языке.
Доберусь я до Нью-Йорка
Наталье Петрвне спою:
Very-very I love you.
7 ученик.
Технология у нас
Лепим мы ежонка
Получился дикобраз
Или это ёлка?
8 ученик.
Ну, а музыка для нас
Не предмет, а просто класс.
Открывай пошире рот
А сосед за вас поёт.
Слайд 20
Учитель:
Учитель:
Ясно, что каждый ребёнок.
Своих папу с мамой любит с пелёнок.
У наших родителей куча затей,
И лучше для них нет на свете детей.
На праздник к нам в школу сегодня пришли,
Веселье, и радость с собой принесли.
Услышать сегодня вы их, не хотите ли?
Конечно же, слово вашим родителям!
Настало время произнести клятву родителям. Уважаемые родители, вы готовы?
Учитель зачитывает Клятву родителей.
Детям в учёбе поможем всегда…ДА!
Чтобы детьми была школа горда…ДА!
Нас не пугает задач чехарда…ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!
Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!
Только слегка пожурить иногда…ДА!
Будем спокойны, как в речке вода…ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!
Будем вставать по утрам в холода…ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!
Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5.
Чтобы нами вы могли гордиться
Чтоб всё уметь и много знать.
– На этом наш классный час подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов!
Побольше хороших отметок за ваши знания!
Родителям вручаются памятки «Как относится к оценкам»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»
1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших
глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и
изворачиваться, чтоб быть в ваших глазах хорошим.
2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда
невысок
3.Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания,
которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
4.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради
вашего душевного спокойствия.
5.Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему
ребенку оценки вслух.
6.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в
ситуации.
7.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных
детей.
8.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой,
над своей ленью.
9.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и
плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок
получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет
привычкой.
10.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку
хотелось вам подражать.
Литература:
1. Праздники в начальной школе, 2001. Составитель С.В.Савинова
2. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4классы: учебно-
методическое пособие/ сост. Е.М.Тихомирова. _ М.Издательство «Экзамен», 2007.
3. И.Н. Козлова. Знакомство с оценками.// Педсовет, №7, 2003.