Напоминание

"Значение оценки как мотива учебной деятельности младшего школьника"


Автор: Шулепова Татьяна Владимировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Тазовская СОШ
Населённый пункт: ЯНАО п. Тазовский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Значение оценки как мотива учебной деятельности младшего школьника"
Раздел: начальное образование





Назад




Слайд 2.

Учитель:

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо?

- Видеть вас мы очень рады!

В этом классе все друзья?

Да!

Я, ты, он, она, - вместе дружная семья?

Да!

Посмотри-ка на себя,

На соседа справа, на соседа слева.

В этом классе все друзья?

Да!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.

Сегодня у вас особенный день, с этой четверти ваши знания стали оцениваться

официальными отметками. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому

что впервые в жизни получите четвертные оценки. Только это будет чуть – чуть

позже. И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши оценки всегда

были только хорошими. Для этого работайте внимательно, старательно, чтобы

почувствовать радость от своего труда. А сейчас вас ждут интересные встречи,

задания, игры, шутки.

1 ученик.

В некотором царстве,

В Тазовском государстве

Жил 2 класс.

Царь-учитель строгий был.

Всё учил ребят, учил.

А сейчас он захотел подвести итоги дел.

2 ученик.

Хорошо ли в царстве жить?

Как решают, как считают,

Все ли правило в нем знают

И как в жизни применяют?

Учитель: Какие же это дети? Спросим родителей.

Родители: Какие они?

Шаловливы ужасно.

Ругаем мы их порой не напрасно.

Родители:

И очень шумны.

И талантливы впрочем.

И даже со старшими

Поспорить не против.

Учитель. А так говорят они сами о себе.

2 класс – это:

Ученики (по очереди):

Любители поговорить с соседом.

Возьмутся за дело – делу несдобровать.

Ссорятся и тут же мирятся.

Самый шумный класс на перемене.

Головная боль учителей.

Средний возраст – 8 лет, а общий – 120!

Любимый день недели – воскресенье!

Любимое время года – лето!

Любимая школа – Тазовская!

3 ученик.

Да здравствует наш озорной и шумный ,

Весёлый и умный 2 класс.

И всем, кто пришёл нас поздравить,

Большое спасибо от нас!

Учитель. – Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и

портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?

Игра «Собери портфель»

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в

ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и

говорите: нет.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

Учебники и книжки, (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А паровозик заводной, (НЕТ)

Пластилин цветной, (ДА)

Кисточки и краски, (ДА)

Новогодние маски, (НЕТ)

Ластик и закладки, (ДА)

Степлер и тетрадки, (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Расписание, дневник – (ДА)

Собран в школу ученик!

Учитель: А сейчас пришла пора познакомиться с отметками.

Единица:

Свет, мой, Зеркальце! Скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее?

Зеркало:

Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,

Но пятерка всех милее

Всех румяней и белее?

Единица:

Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь то успокою.

Двойка:

А вот и я отметка – два!

Полюбуйтесь, какова.

В тетради у меня ошибок – тьма.

Там царит такая кутерьма.

А грязи, исправлений – целый воз!

И надо задуматься об этом всерьёз.

Свет мой зеркальце скажи

да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее?

Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,

Но пятёрка всех милее

Всех румяней и белее?

Тройка:

А я – оценка «три»,

Хорошенько посмотри.

Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».

Тройка ждёт всегда подсказки у доски.

И вздыхает от стыда от тоски.

Здравствуй, Зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,

Но пятёрка всех милее

Всех румяней и белее?

Четвёрка:

Я близкая Пятёрки,

Или всего то одна ошибочка,

Но я старательна, прилежна.

Свет мой, Зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,

Но пятёрка всех милее

Всех румяней и белее?

Пятёрка:

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятёрки.

Труднее получить пятёрку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Я желаю от души сладкого ученья,

Чтоб отметки хороши были,

Как варенье.

Двойка:

Ну, что ж, тогда пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Учитель:

Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.

Нам нужна только отметка… (Пять!)

Отметку надо заработать. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы получать 5 или

нет? Для этого мы отправимся на уроки.

Слайд 3. Что это? Кто-то здесь похозяйничал. Переведите на русский язык

название предметов, которые преподают в школе:

Плюсминусик (математика)

Абвгдейка (русский язык, чтение)

Природолюбование (окруж. мир)

Иностранец (анг. язык)

Картинотворение (изо)

Мастерок (технология)

Скокпрыг (физкультура)

Ля-ля-фа (музыка).

Слайд 4. Учитель: 1 урок-математика.

«Счет через 2».(Счет с 0 до 20, говорить нужно только каждое второе число)

1.

Хлопок в ладоши перед собой.

2.

Ударить по коленкам.

Вопросы в задании «Подумай и ответь»

1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в

деревне? (7 + 5 = 12 дней)

2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)

3. Назови самое большое однозначное число. (9)

4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

5. Сколько лап у трёх медвежат? (12)

6. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?

7. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на

столе? (1 яблоко)

8. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2 свечи осталось,

остальные сгорели)

9.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего? (Двое)

Слайд 5. Учитель: урок литературного чтения.

«Бюро находок».

Я прошу вас назвать сказочных героев, потерявших свои вещи. Подскажите,

кто они.

Слайд 6-7

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька – «Золушка»

Монетка – «Муха-цокотуха»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Яблоко – «Гуси-лебеди»

Слайд 8-12

Назовите друзей литературных персонажей.

У Маугли (Багира, Балу, Каа).

У Малыша (Карлсон).

У Винни-Пуха ( Пятачок, Кролик, Иа-Иа).

У Герды (Кай).

У Бременских музыкантов (осёл, собака, петух, кот).

Слайд 13. Учитель. Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть

мудрые и точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и

узнаем, знаете ли вы их. Дополни пословицу.

Составь пословицу Слайд 14.

1. Тише едешь, ( дальше будешь.)

2. Что написано пером, (того не вырубишь топором.)

3.Семь раз отмерь – (один раз отрежь.)

Слайд 15. В отдельных словах предложения найдите ответ на поставленный

вопрос.

1.

Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)

2.

Какой цветок получил чемпион? (Пион)

3.

Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)

Слайд 16. Учитель: 4 урок-урок окружающего мира.

Слайд 17 Вставь подходящее по смыслу слово.

1. Хитра как … (Лиса)

2. Болтлива как … (Сорока)

3. Нем как … (Рыба)

Слайд 18 Третий лишний.

Гусь гусыня гусеница

Учитель: Почему выбрали слово гусеница? (Слова гусь и гусыня обозначают

птиц, а гусеница к птицам не относится)

Море морщины морской

Учитель: Почему выбрали слово морщины? (Слова море и морской связаны с

водой, а морщины бывают у человека на лице)

Слайд 19 Игра

«Улыбнись и назови »

1.Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать

по 5 названий цветов.

2. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать

по 5 названий деревьев.

3. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать

по 5 названий птиц.

Выигрывает тот, кто сможет выполнить данное задание.

5 ученик.

Что такое физкультура?

Тренировки и игра –

Плюс – хорошая фигура.

Вот что значит – физкультура

6 ученик.

Улучшали мы английский

На английском языке.

Доберусь я до Нью-Йорка

Наталье Петрвне спою:

Very-very I love you.

7 ученик.

Технология у нас

Лепим мы ежонка

Получился дикобраз

Или это ёлка?

8 ученик.

Ну, а музыка для нас

Не предмет, а просто класс.

Открывай пошире рот

А сосед за вас поёт.

Слайд 20

Учитель:

Учитель:

Ясно, что каждый ребёнок.

Своих папу с мамой любит с пелёнок.

У наших родителей куча затей,

И лучше для них нет на свете детей.

На праздник к нам в школу сегодня пришли,

Веселье, и радость с собой принесли.

Услышать сегодня вы их, не хотите ли?

Конечно же, слово вашим родителям!

Настало время произнести клятву родителям. Уважаемые родители, вы готовы?

Учитель зачитывает Клятву родителей.

Детям в учёбе поможем всегда…ДА!

Чтобы детьми была школа горда…ДА!

Нас не пугает задач чехарда…ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!

Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!

Только слегка пожурить иногда…ДА!

Будем спокойны, как в речке вода…ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!

Будем вставать по утрам в холода…ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!

Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!

Мы сегодня повзрослели,

На ступеньку выше поднялись.

Обещаем вам учиться

Лишь на 4 и на 5.

Чтобы нами вы могли гордиться

Чтоб всё уметь и много знать.

– На этом наш классный час подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов!

Побольше хороших отметок за ваши знания!

Родителям вручаются памятки «Как относится к оценкам»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших

глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и

изворачиваться, чтоб быть в ваших глазах хорошим.

2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда

невысок

3.Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания,

которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

4.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради

вашего душевного спокойствия.

5.Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему

ребенку оценки вслух.

6.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в

ситуации.

7.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных

детей.

8.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой,

над своей ленью.

9.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и

плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок

получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет

привычкой.

10.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку

хотелось вам подражать.

Литература:

1. Праздники в начальной школе, 2001. Составитель С.В.Савинова

2. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4классы: учебно-

методическое пособие/ сост. Е.М.Тихомирова. _ М.Издательство «Экзамен», 2007.

3. И.Н. Козлова. Знакомство с оценками.// Педсовет, №7, 2003.



В раздел образования