Напоминание

"Блокада Ленинграда"


Автор: Шефф Варвара Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СПБ ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию №15"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Блокада Ленинграда"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект занятия

Тема: «Блокада Ленинграда».

Цель занятия:

1.

Сформировать у детей четкое представление о конкретном историческом событии –

Блокада Ленинграда 08.09.1941 – 27.01.1944

2.

Формировать историческую память и любовь к Родине.

Задачи:

1.

Расширение кругозора, знакомство с новыми понятиями.

2.

Повышение морально-нравственного уровня развития детей.

3.

Формирование гражданского самосознания через сопричастность к истории родного

города.

4.

Развитие речемыслительных процессов, причинно-следственных отношений, коррекция

системы ценностей.

Ход работы.

I часть. Вводная часть.

Воспитатель декламирует стихотворение А. Ахматовой «Птицы смерти в зените стоят», сообщает

детям о значимости поднятой темы для каждого присутствующего на занятии.

II часть. Работа по теме.

1.

Воспитатель демонстрирует слайды и фотографии, отображающие жизнь блокадного

города. Рассказывает об ущербе, причиненном Ленинграду войной и блокадой:

убито 16 747 ленинградцев, ранено 33 782 мирных жителя

разрушено и повреждено 187 исторических зданий города

уничтожено 22 школы и 393 повреждено

нанесен ущерб 482 больница и поликлиникам

разрушено 205 каменных и 1849 деревянных домов

разрушено 840 и повреждено 3090 зданий промышленного значения.

2.

Воспитатель декламирует стихотворение Ю Воронова «Дорога жизни». Демонстрирует

слайды и объясняет значение переправы через Ладожское озеро в борьбе с голодом.

Знакомит с продовольственным пайком, выдаваемым с 20.11.1941 каждому жителю

осажденного города. Предлагает детям самостоятельно назвать норму хлеба, получаемую

детьми блокадного Ленинграда (125г).

3.

Воспитатель проигрывает запись песни «Ленинградские мальчишки» на стихи

В.Н.Коростылева (из к/ф «Зеленые цепочки»). Рассказывает о жизнедеятельности детей и

подростков, оказавшихся в блокадном городе. Предлагает воспитанникам ознакомиться с

дневником Тани Савичевой.

4.

Воспитатель выясняет степень овладения материалом учащимися, предлагая дать

определения понятиям:

«Блокада» - военная осада города

«Рубеж» - граница

«Дорога жизни» - водный маршрут по доставке грузов в осажденный город через Ладожское

озеро

«Зеленый пояс славы» - череда памятников и мемориальных комплексов по всей линии

обороны Ленинграда в местах наиболее ожесточенных боев

«Город-герой» - город, выдержавший наиболее ожесточенный натиск врага и показавший

наибольшее мужество в обороне

III часть. Итог.

Воспитатель предлагает детям ознакомиться с книгами, посвященными Блокаде Ленинграда:

Ходза Н.А. «Дорога жизни: рассказы», - Л.: Детская литература, 1984

Селиванов В.Н. «Стояли как солдаты. Блокада. Дети. Ленинград», - СПб.: ЭГО, 2002

«Был город – фронт, была блокада», сост. В.Н. Суслов, Д.Б. Колпакова, - Л.: Детская литература,

1984.

Дает задание используя иллюстрации и фотографии, нарисовать рисунок для тематической

выставки.



В раздел образования