Напоминание

Пути активизации речевой деятельности обучающихся на начальном этапе обучения английскому языку


Автор: Думрауф Ольга Викторовна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: г. Куйбышев Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: Пути активизации речевой деятельности обучающихся на начальном этапе обучения английскому языку
Раздел: начальное образование





Назад




Думрауф Ольга Викторовна

учитель иностранных языков

МКОУ СОШ №5

Новосибирская область г. Куйбышев

Пути активизации речевой деятельности обучающихся на начальном

этапе обучения английскому языку

В связи с переходом к обучению учащихся иностранному языку со

второго класса возникла необходимость в поисках более результативных

приёмов, средств и форм работы с учётом психологических особенностей

младших школьников. Поэтому с первого урока стараюсь заинтересовать

обучающихся: сообщаю им интересные факты о языке, провожу беседу о роли

английского

языка

в

жизни

и

деятельности

современного

человека;

рассказываю о том, чему будем учиться на уроках, что следует делать для того,

чтобы научиться говорить, читать и писать по-английски; разъясняю, что

только систематические занятия приводят к успеху и дают желаемые

результаты; говорю о том, как важно усвоить предлагаемый материал именно

на уроке.

Одним из важных и полезных средств, позволяющих активизировать

процесс обучения и повышающий интерес к изучению английского языка,

является

компьютер

с

проектором,

которые

позволяют

повысить

эффективность усвоения материала на уроке и могут быть использованы на

всех этапах работы по освоению и отработке новых знаний. Систематическая

работа с презентациями во втором классе помогает тренировать у младших

школьников зрительную память, беглость восприятия, внимание. Например, по

мере освоения букв английского алфавита я показываю буквы, включая экран

на несколько секунд, а затем выключаю его и прошу обучающихся назвать на

память буквы, которые они видели или, наоборот, перечислить те, которые не

были воспроизведены.

По мере освоения чтения слов предлагаю обучающимся упражнения

типа:

1.

Назовите произносимые гласные в словах: red, it, rose, face, bat, lake, rat, plate,

nine, seal, see, pig, apple, me, he, kite, mat, bad, pupil, blue, green.

2.

Из группы слов выберите те, которые относятся к I, II, III типу слога: lip, bat,

lake, pupil, blue, green, car, farm, form, short, shirt, her, nine, five, cup.

3.

К ключевым словам, данным слева, подберите слова того же типа и прочитайте их:

plate

tree

nine

pupils

six

sit, street, my, big, he, mine, twig, red, table,

these, lip, face, suit, name, tie, five, blue

green, see, cake, take, kite,

Эти упражнения помогают формированию навыка чтения. Аналогичные

задания обучающиеся выполняют письменно дома в печатных рабочих

тетрадях. По мере освоения учащимися чтения и письма усложняю задания.

Одной из задач учителя является обеспечение единства урочной и внеурочной

работы, которая мотивирует обучающихся принимать участие в разных

конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Цель этой работы направлена не только на

обеспечение выполнения программы, но и на формирование навыков и умений во

всех видах речевой деятельности.

В конце третьей четверти в нашей школе стало традицией проводить неделю

английского языка, где младшие школьники защищают свои творческие отчеты.

Материалы конкурсов, заданий, фотографии - все это публикуются на сайте нашего

учреждения.

Таким образом, соблюдение рекомендаций авторов УМК Rainbow English,

использование возможностей кабинета и оптимальных средств и способов

выполнения задач, поставленных перед учителем в начальной школе, позволяет

добиться высоких результатов во всех видах речевой деятельности.



В раздел образования