Автор: Черенкова Наталья Валериевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа № 55 с УИОУП"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Система работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ВПР»
Раздел: начальное образование
МБОУ «Школа № 55 с УИОУП» г.Рязани
Черенкова Наталья Валериевна,учитель начальных классов
Методическая разработка:
«Система работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ВПР»
Проблема слабой школьной неуспеваемости и ее причины — одна из
центральных в педагогике и психологии. Несмотря на постоянное внимание к этой
проблеме, она остается актуальной.
Неуспеваемость - это отставание в учении, при котором за отведенное время
учащийся
не
овладевает
на
удовлетворительном
уровне
знаниями,
предусмотренными учебной программой.
Психологи
выделяют две группы причин слабой успеваемости: внешние и
внутренние.
К внешним причинам можно отнести
социальные, т. е. снижение ценности
образования в обществе, неинтересные уроки, отсутствие индивидуального
подхода,
перегрузка
учащихся,
несформированность
приемов
учебной
деятельности, пробелы в знаниях . влияние улицы, семьи.
Одной из самых главных внутренних причин неуспеваемости на сегодняшний день
становятся дефекты здоровья школьников, низкое развитие интеллекта, отсутствие
мотивации
учения:
у
ребенка
неправильно
сформировалось
отношение
к
образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть
успешным в учебной деятельности. проблема слабого развития волевой сферы у
учащихся.
Детей с проблемами школьной успеваемости можно условно разделить на
несколько групп:
1
группа.
Низкое
качество
мыслительной
деятельности
(слабое
развитие
познавательных процессов - внимания, памяти, мышления, несформированность
познавательных умений и навыков и т. д.) сочетается с положительным
отношением к учению.
2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным
отношением к учению.
3
группа.
Низкое
качество
мыслительной
деятельности
сочетается
с
отрицательным отношением к учению.
Чаще всего мы сталкиваемся с учащимися первой и второй группы.
Из вышесказанного становится понятным, что низкую успеваемость надо
рассматривать комплексно: в рамках класса, семьи
, ребёнка. У
читель должен
понять, почему ребёнок плохо учится. И планомерно работать над формированием
и развитием учебных навыков учащихся.
Как же подготовить таких детей к ВПР?
Подготовка к ВПР- это систематизированное повторение учебного материала.
Традиционно со слабоуспевающими учениками учитель проводит дополнительные
индивидуальные занятия.
Нужно составить план индивидуальной работы со
слабоуспевающими учениками и вести такую работу не от случая к случаю, а
систематически.
Главный
смысл
деятельности
учителя
состоит
в
том,
чтобы создать
каждому
ученику
ситуацию
успеха.
Успех
в
учении -
единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию. Даже
разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое
самочувствие ребенка и замотивировать на учёбу.
Необходимо целенаправленно развивать познавательный интерес .Очень часто
неуспевающие дети проводят время за играми в телефоне, компьютере. Тогда
учитель может предложить ребёнку платформу Учи.ру – интернет портал,где
ученики в интерактивной форме выполняют задания по разным предметам. Там
есть бесплатные олимпиады и задания для подготовки к ВПР. Если у ребёнка нет
возможности дома пройти олимпиаду,это можно сделать в школе. Кроме того
педагог может загружать контрольные и проверочные работы, написать сообщение
ученику, похвалить его.
Чтобы проследить результаты и уровень подготовки учащихся — можно проводить
пробную работу ,завести на каждого слабоуспевающего ребёнка диагностическую
карту и отмечать в ней успехи и неудачи.
Виды работ со слабоуспевающими учениками:
Карточки для индивидуальной работы.
Карточки - тренажеры.
«Карточки-информаторы».
«Карточки-с образцами решения».
«Карточки-конспекты».
Перфокарты.
Задания с выбором ответа.
Деформированные задания.
«Разрезные» задания.
Творческие задания
•
Обязательно нужно работать с родителями такого ученика, сообщая им о
его проблемах и успехах.
Работа с неуспевающими детьми должна
вестись систематически!
Вывод:
- Необходимо разработать план индивидуальной работы с неуспевающим
учеником,учитывая его особенности.
- Работать с родителями ученика, сообщая им о его проблемах и успехах.
- Давать слабоуспев. детям индивидуальные задания.
- Оказывать им помощь и консультации.
- Пересаживать с последних парт к более сильному ученику,вовлекать в
работу на уроке.
- Систематически проверяют все письменные работы.
-Рассказать и показать, как надо учить уроки.
- Часто спрашивать и контролировать.
Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний
непременно дадут всходы.
.