Напоминание

«Система работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ВПР»


Автор: Черенкова Наталья Валериевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа № 55 с УИОУП"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Система работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ВПР»
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ «Школа № 55 с УИОУП» г.Рязани

Черенкова Наталья Валериевна,учитель начальных классов

Методическая разработка:

«Система работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ВПР»

Проблема слабой школьной неуспеваемости и ее причины — одна из

центральных в педагогике и психологии. Несмотря на постоянное внимание к этой

проблеме, она остается актуальной.

Неуспеваемость - это отставание в учении, при котором за отведенное время

учащийся

не

овладевает

на

удовлетворительном

уровне

знаниями,

предусмотренными учебной программой.

Психологи

выделяют две группы причин слабой успеваемости: внешние и

внутренние.

К внешним причинам можно отнести

социальные, т. е. снижение ценности

образования в обществе, неинтересные уроки, отсутствие индивидуального

подхода,

перегрузка

учащихся,

несформированность

приемов

учебной

деятельности, пробелы в знаниях . влияние улицы, семьи.

Одной из самых главных внутренних причин неуспеваемости на сегодняшний день

становятся дефекты здоровья школьников, низкое развитие интеллекта, отсутствие

мотивации

учения:

у

ребенка

неправильно

сформировалось

отношение

к

образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть

успешным в учебной деятельности. проблема слабого развития волевой сферы у

учащихся.

Детей с проблемами школьной успеваемости можно условно разделить на

несколько групп:

1

группа.

Низкое

качество

мыслительной

деятельности

(слабое

развитие

познавательных процессов - внимания, памяти, мышления, несформированность

познавательных умений и навыков и т. д.) сочетается с положительным

отношением к учению.

2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным

отношением к учению.

3

группа.

Низкое

качество

мыслительной

деятельности

сочетается

с

отрицательным отношением к учению.

Чаще всего мы сталкиваемся с учащимися первой и второй группы.

Из вышесказанного становится понятным, что низкую успеваемость надо

рассматривать комплексно: в рамках класса, семьи

, ребёнка. У

читель должен

понять, почему ребёнок плохо учится. И планомерно работать над формированием

и развитием учебных навыков учащихся.

Как же подготовить таких детей к ВПР?

Подготовка к ВПР- это систематизированное повторение учебного материала.

Традиционно со слабоуспевающими учениками учитель проводит дополнительные

индивидуальные занятия.

Нужно составить план индивидуальной работы со

слабоуспевающими учениками и вести такую работу не от случая к случаю, а

систематически.

Главный

смысл

деятельности

учителя

состоит

в

том,

чтобы создать

каждому

ученику

ситуацию

успеха.

Успех

в

учении -

единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию. Даже

разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое

самочувствие ребенка и замотивировать на учёбу.

Необходимо целенаправленно развивать познавательный интерес .Очень часто

неуспевающие дети проводят время за играми в телефоне, компьютере. Тогда

учитель может предложить ребёнку платформу Учи.ру – интернет портал,где

ученики в интерактивной форме выполняют задания по разным предметам. Там

есть бесплатные олимпиады и задания для подготовки к ВПР. Если у ребёнка нет

возможности дома пройти олимпиаду,это можно сделать в школе. Кроме того

педагог может загружать контрольные и проверочные работы, написать сообщение

ученику, похвалить его.

Чтобы проследить результаты и уровень подготовки учащихся — можно проводить

пробную работу ,завести на каждого слабоуспевающего ребёнка диагностическую

карту и отмечать в ней успехи и неудачи.

Виды работ со слабоуспевающими учениками:

Карточки для индивидуальной работы.

Карточки - тренажеры.

«Карточки-информаторы».

«Карточки-с образцами решения».

«Карточки-конспекты».

Перфокарты.

Задания с выбором ответа.

Деформированные задания.

«Разрезные» задания.

Творческие задания

Обязательно нужно работать с родителями такого ученика, сообщая им о

его проблемах и успехах.

Работа с неуспевающими детьми должна

вестись систематически!

Вывод:

- Необходимо разработать план индивидуальной работы с неуспевающим

учеником,учитывая его особенности.

- Работать с родителями ученика, сообщая им о его проблемах и успехах.

- Давать слабоуспев. детям индивидуальные задания.

- Оказывать им помощь и консультации.

- Пересаживать с последних парт к более сильному ученику,вовлекать в

работу на уроке.

- Систематически проверяют все письменные работы.

-Рассказать и показать, как надо учить уроки.

- Часто спрашивать и контролировать.

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний

непременно дадут всходы.

.



В раздел образования