Напоминание

"С днем рождения,Музыка!"


Автор: Птицына Ирина Яковлевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "ДШИ №1"
Населённый пункт: г.Каменск-Уральский Свердловской области
Наименование материала: Сценарий внеклассного мероприятия
Тема: "С днем рождения,Музыка!"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сценарий мероприятия «С днем рожденья, Музыка!»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню музыки, для

учащихся младших классов детской школы искусств.

Цель:

- формирование музыкальной культуры и интереса учащихся к обучению в Дши, умения

держаться на сцене.

воспитание интереса и любви к музыкальному искусству;

развитие художественного вкуса;

умение вести себя в свободно общении со сверстниками и взрослыми;

развитие через игру творческих способностей учащихся;

закрепление опыта музицирования и хорового исполнительства.

Участники: Ведущий, Веселушка, преподаватели ДМШ, учащиеся 1-3х классов музыкальной

школы и их родители.

(Перед началом праздника в зале звучат музыкальные фонограммы,

детские песни о музыке и нотах)

ВЕДУЩАЯ: Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник?

Когда Вам дарят много подарков? Верно – это День рождения!

Вот и мы с вами сегодня пришли на День рождения.

А кто же виновник торжества? Ну- ка, давайте прислушаемся…..

(Звучит небольшой музыкальный фрагмент классической музыки в записи)

Это наша именинница – Музыка.

А на День рождения принято дарить подарки.

Как вы думаете, что мы можем подарить Музыке?

Ну, конечно же, наши игры, песни, стихи и загадки.

Ведущая: Наши ребята рисовали Музыку, ведь у нее сегодня – День рожденья! Правда здорово!

Веселушка: Да, это замечательный подарок Музыке! Я тоже люблю рисовать и получать очень

много подарков на День рождения.

Ведущая: А ты знаешь, наши ребята приготовили еще очень много интересных подарков Музыке.

Веселушка: Загадаю вам загадки,

Только чур, вы не зевайте

Дружно хором отвечайте!

Папы, мамы, помогайте!

1. Деревянные девчушки, пляшут на его макушке.

Его бьют, а он гремит – в ногу всем шагать велит (барабан)

2. Хоть на ней лишь три струны, далеко они слышны

Весело нам поиграй-ка, верный друг мой… (балалайка)

3. Без него не может петь, самый лучший хор

Мы ответим дружно – это… (дирижер)

4. В его белых зубах

Черные семечки торчат. ( пианино)

5. На пяти проводах – птички-точечки висят,

Сидят все как на лесенке, щебечут свои песенки. (ноты)

6. Из сосны вырезана, на станке гладко вытесана,

Ведущая: У каждой скрипки есть смычок

Он верный, преданный дружок

Когда скрипач смычок ведет,

И плачет скрипка и поет….

— Наши педагоги тоже приготовили подарок Музыке.

Звучит Дуэт фортепиано и виолончели

Веселушка: Ах, как красиво пела виолончель…

Но мне на месте не сидится,

Так хочется повеселиться….

Знаю, в школе у вас, музыканты – высший класс!

Ритм четко отбивают, всю округу удивляют!

Ведущая: Предлагаем поиграть.

Ритмическая игра «Чуткое ухо»

Выбираем 2 команды по 4 человека. Концертмейстер играет разные знакомые музыкальные

отрывки, а команды поочередно отстукивают ритм.

(в ритме отрывков встречаются четверти, восьмые, четверть с точкой и восьмая, шестнадцатые и

паузы)

Веселушка: Победила – дружба. Вот какие у вас чуткие уши.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

(ведущая помогает Веселушке показывать плакаты-ребусы с нотами, в которых зашифрованы

слова и названия музыкальных инструментов)

(рояль) (фамилия)

(скрипка) (мир)

(барабан) (домик)

(гитара) (сирень)

Отгадайте фамилию советского композитора (Шабалин)

Ведущая: Вот какие наши ребята находчивые, все слова разгадали.

— А следующий подарок – от учащихся 1х классов, и это конечно же песня про ноты, которые они

уже хорошо выучили.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

Ведущая: Приглашаем ребят поиграть, но для этого надо ноты хорошо знать. Веселушка, раздай

пожалуйста, нашим ребятам жетоны-нотки.

Проводится игра «Найди свою пару» (для 2-3х классов – ноты записаны в басовом ключе, или во

второй октаве) У детей карточки-жетоны с изображением нот «до», «ми», «соль» или др. Под

музыку бегают по залу, когда музыка остановилась ищут своего ведущего (родители поднимают

вверх большую карточку-нотку), свой «музыкальный домик» (с нотой как у них).

Веселушка: Как здорово мы поиграли – настоящее веселье! Я же говорила – со мной не

соскучишься!

Ведущая: Вот какой Замечательный День рожденья получился!

И в заключении нашего праздника поздравления Музыке:

(читают дети и педагоги по очереди на фоне звучания классической музыки)

1. В этот день мы поздравляем всех тех, кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь, тех, кто

сочиняет музыку и дарит ее людям или просто слушает. Ведь она вызывает прекрасные эмоции и

чувства.

2. Поздравляем с праздником композиторов всего мира и желаем им написать еще много

прекрасных произведений.

3. Пусть имена наших талантливых учеников засияют рядом с именами великих композиторов

прошедших эпох, чья музыка стала достоянием человечества.

4. Поздравляем всех наших ребят. Вы ищете свою дорогу и начинаете осознавать, насколько

прекрасен мир музыки.

Веселушка: Ну, а МУЗЫКА благодарит вас за интересные подарки !



В раздел образования