Автор: Птицына Ирина Яковлевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "ДШИ №1"
Населённый пункт: г.Каменск-Уральский Свердловской области
Наименование материала: Сценарий внеклассного мероприятия
Тема: "С днем рождения,Музыка!"
Раздел: дополнительное образование
Сценарий мероприятия «С днем рожденья, Музыка!»
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню музыки, для
учащихся младших классов детской школы искусств.
Цель:
- формирование музыкальной культуры и интереса учащихся к обучению в Дши, умения
держаться на сцене.
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству;
развитие художественного вкуса;
умение вести себя в свободно общении со сверстниками и взрослыми;
развитие через игру творческих способностей учащихся;
закрепление опыта музицирования и хорового исполнительства.
Участники: Ведущий, Веселушка, преподаватели ДМШ, учащиеся 1-3х классов музыкальной
школы и их родители.
(Перед началом праздника в зале звучат музыкальные фонограммы,
детские песни о музыке и нотах)
ВЕДУЩАЯ: Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник?
Когда Вам дарят много подарков? Верно – это День рождения!
Вот и мы с вами сегодня пришли на День рождения.
А кто же виновник торжества? Ну- ка, давайте прислушаемся…..
(Звучит небольшой музыкальный фрагмент классической музыки в записи)
Это наша именинница – Музыка.
А на День рождения принято дарить подарки.
Как вы думаете, что мы можем подарить Музыке?
Ну, конечно же, наши игры, песни, стихи и загадки.
Ведущая: Наши ребята рисовали Музыку, ведь у нее сегодня – День рожденья! Правда здорово!
Веселушка: Да, это замечательный подарок Музыке! Я тоже люблю рисовать и получать очень
много подарков на День рождения.
Ведущая: А ты знаешь, наши ребята приготовили еще очень много интересных подарков Музыке.
Веселушка: Загадаю вам загадки,
Только чур, вы не зевайте
Дружно хором отвечайте!
Папы, мамы, помогайте!
1. Деревянные девчушки, пляшут на его макушке.
Его бьют, а он гремит – в ногу всем шагать велит (барабан)
2. Хоть на ней лишь три струны, далеко они слышны
Весело нам поиграй-ка, верный друг мой… (балалайка)
3. Без него не может петь, самый лучший хор
Мы ответим дружно – это… (дирижер)
4. В его белых зубах
Черные семечки торчат. ( пианино)
5. На пяти проводах – птички-точечки висят,
Сидят все как на лесенке, щебечут свои песенки. (ноты)
6. Из сосны вырезана, на станке гладко вытесана,
Ведущая: У каждой скрипки есть смычок
Он верный, преданный дружок
Когда скрипач смычок ведет,
И плачет скрипка и поет….
— Наши педагоги тоже приготовили подарок Музыке.
Звучит Дуэт фортепиано и виолончели
Веселушка: Ах, как красиво пела виолончель…
Но мне на месте не сидится,
Так хочется повеселиться….
Знаю, в школе у вас, музыканты – высший класс!
Ритм четко отбивают, всю округу удивляют!
Ведущая: Предлагаем поиграть.
Ритмическая игра «Чуткое ухо»
Выбираем 2 команды по 4 человека. Концертмейстер играет разные знакомые музыкальные
отрывки, а команды поочередно отстукивают ритм.
(в ритме отрывков встречаются четверти, восьмые, четверть с точкой и восьмая, шестнадцатые и
паузы)
Веселушка: Победила – дружба. Вот какие у вас чуткие уши.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
(ведущая помогает Веселушке показывать плакаты-ребусы с нотами, в которых зашифрованы
слова и названия музыкальных инструментов)
(рояль) (фамилия)
(скрипка) (мир)
(барабан) (домик)
(гитара) (сирень)
Отгадайте фамилию советского композитора (Шабалин)
Ведущая: Вот какие наши ребята находчивые, все слова разгадали.
— А следующий подарок – от учащихся 1х классов, и это конечно же песня про ноты, которые они
уже хорошо выучили.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Ведущая: Приглашаем ребят поиграть, но для этого надо ноты хорошо знать. Веселушка, раздай
пожалуйста, нашим ребятам жетоны-нотки.
Проводится игра «Найди свою пару» (для 2-3х классов – ноты записаны в басовом ключе, или во
второй октаве) У детей карточки-жетоны с изображением нот «до», «ми», «соль» или др. Под
музыку бегают по залу, когда музыка остановилась ищут своего ведущего (родители поднимают
вверх большую карточку-нотку), свой «музыкальный домик» (с нотой как у них).
Веселушка: Как здорово мы поиграли – настоящее веселье! Я же говорила – со мной не
соскучишься!
Ведущая: Вот какой Замечательный День рожденья получился!
И в заключении нашего праздника поздравления Музыке:
(читают дети и педагоги по очереди на фоне звучания классической музыки)
1. В этот день мы поздравляем всех тех, кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь, тех, кто
сочиняет музыку и дарит ее людям или просто слушает. Ведь она вызывает прекрасные эмоции и
чувства.
2. Поздравляем с праздником композиторов всего мира и желаем им написать еще много
прекрасных произведений.
3. Пусть имена наших талантливых учеников засияют рядом с именами великих композиторов
прошедших эпох, чья музыка стала достоянием человечества.
4. Поздравляем всех наших ребят. Вы ищете свою дорогу и начинаете осознавать, насколько
прекрасен мир музыки.
Веселушка: Ну, а МУЗЫКА благодарит вас за интересные подарки !