Автор: Харченко Елена Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Уразовская СОШ №1"
Населённый пункт: п. Уразово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: классный час "Давайте творить добро"
Раздел: начальное образование
Классный час на тему «Давайте творить добро»
Цель:
1. Развитие представлений учащихся о добре и зле;
2. Воспитание стремления совершать добрые дела;
3. Воспитывать
у
учащихся
культуру
человеческих
отношений,
взаимоуважение, отзывчивость, стремление помогать окружающим.
Ход классного часа
I. Организационный момент
(звучит запись песни «Если добрый ты…» (из мультфильма «Прогулка кота
Леопольда»)
Учитель:
-Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому
обращаемся добра и радости.
II. Вступительная часть
- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на
этот вопрос.
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
- Ребята, прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь
(обязательно от души), подумайте о чём-то добром. Кто готов, откройте
глаза. Прикоснитесь ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего
самого хорошего.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что стало светлее. Это,
наверно, потому, что собрались здесь добрые сердечные люди.
Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Доброта - это
отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро
другим.
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте, добрых
делах и о дружбе.
III. Основная часть
Поделись своей добротой -
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой.
- «Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она
тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет
нас от одиночества, душевных ран и непрошенных
обид. Мы больше
приобретём, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек
становится человеком только благодаря другому человеку».
- А как вы думаете, что такое ДОБРОТА? ( Дети высказывают своё мнение)
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление
делать добро другим», «добро» - всё положительное, хорошее, полезное».
- Ребята, какого человека мы можем назвать добрым? Кому нужна доброта?
Где живёт доброта? (Выслушиваются мнения ребят).
Учащиеся рассказывают стихотворения:
1 чтец:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
2 чтец:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро! -
Солнцу и птицам!
-Доброе утро! -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Учитель: Не зря говорится в пословице «Доброе слово и кошке приятно».
- Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро»
доброта добросердечный
добросовестный добродетельный
добродушный доброго здоровья
добропорядочный доброжелательный
добронравный добрый день
Учитель: Основа всех этих слов «добро».
Игра: «Скажи добрые слова друг другу»
(Дети говорят друг другу добрые слова)
- Скажите, а где всегда добро побеждает зло? (Дети высказывают свои
мнения).
- Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема
добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами
поиграем в игру.
Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»
- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или
злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете
лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка,
Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди,
Водяной, Баба Яга, Мальвина).
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о
том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или
смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не
хватает.
- Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые)
- Давайте подумаем над смыслом пословицы: «Доброе слово лечит, а злое
калечит».
- Как вы её понимаете? (Ответы детей)
- От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей)
Минутка отдыха (выполняется стоя)
-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще
называют «волшебными словами» . Почему? (Ответы детей)
Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда,
когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Руки на пояс, пожалуйста.
Наклонитесь вправо.
Наклонитесь влево, пожалуйста.
Поднимите правую руку, пожалуйста.
Поднимите левую руку, пожалуйста.
Помашите руками.
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку,
реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый
след. Один мудрец заметил: «человек прожил жизнь не зря, если построил
дом, вырастил сад и воспитал ребёнка».
- Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.
IV. Заключение
- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку? ( Ответы детей)
Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».
-Нарисуйте цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе
ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу
душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам
хочется её послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение
этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас
появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете,
как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему
лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу
настроение.
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы
должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми.
Ведь делать добро – это здорово!