Напоминание

классный час "Давайте творить добро"


Автор: Харченко Елена Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Уразовская СОШ №1"
Населённый пункт: п. Уразово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: классный час "Давайте творить добро"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час на тему «Давайте творить добро»

Цель:

1. Развитие представлений учащихся о добре и зле;

2. Воспитание стремления совершать добрые дела;

3. Воспитывать

у

учащихся

культуру

человеческих

отношений,

взаимоуважение, отзывчивость, стремление помогать окружающим.

Ход классного часа

I. Организационный момент

(звучит запись песни «Если добрый ты…» (из мультфильма «Прогулка кота

Леопольда»)

Учитель:

-Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому

обращаемся добра и радости.

II. Вступительная часть

- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на

этот вопрос.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

- Ребята, прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь

(обязательно от души), подумайте о чём-то добром. Кто готов, откройте

глаза. Прикоснитесь ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего

самого хорошего.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что стало светлее. Это,

наверно, потому, что собрались здесь добрые сердечные люди.

Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Доброта - это

отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро

другим.

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте, добрых

делах и о дружбе.

III. Основная часть

Поделись своей добротой -

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

- «Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она

тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет

нас от одиночества, душевных ран и непрошенных

обид. Мы больше

приобретём, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек

становится человеком только благодаря другому человеку».

- А как вы думаете, что такое ДОБРОТА? ( Дети высказывают своё мнение)

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление

делать добро другим», «добро» - всё положительное, хорошее, полезное».

- Ребята, какого человека мы можем назвать добрым? Кому нужна доброта?

Где живёт доброта? (Выслушиваются мнения ребят).

Учащиеся рассказывают стихотворения:

1 чтец:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

2 чтец:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро! -

Солнцу и птицам!

-Доброе утро! -

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Учитель: Не зря говорится в пословице «Доброе слово и кошке приятно».

- Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро»

доброта добросердечный

добросовестный добродетельный

добродушный доброго здоровья

добропорядочный доброжелательный

добронравный добрый день

Учитель: Основа всех этих слов «добро».

Игра: «Скажи добрые слова друг другу»

(Дети говорят друг другу добрые слова)

- Скажите, а где всегда добро побеждает зло? (Дети высказывают свои

мнения).

- Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема

добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами

поиграем в игру.

Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или

злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете

лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка,

Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди,

Водяной, Баба Яга, Мальвина).

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о

том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или

смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не

хватает.

- Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые)

- Давайте подумаем над смыслом пословицы: «Доброе слово лечит, а злое

калечит».

- Как вы её понимаете? (Ответы детей)

- От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей)

Минутка отдыха (выполняется стоя)

-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще

называют «волшебными словами» . Почему? (Ответы детей)

Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда,

когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Руки на пояс, пожалуйста.

Наклонитесь вправо.

Наклонитесь влево, пожалуйста.

Поднимите правую руку, пожалуйста.

Поднимите левую руку, пожалуйста.

Помашите руками.

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку,

реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый

след. Один мудрец заметил: «человек прожил жизнь не зря, если построил

дом, вырастил сад и воспитал ребёнка».

- Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.

IV. Заключение

- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку? ( Ответы детей)

Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».

-Нарисуйте цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе

ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу

душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам

хочется её послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение

этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас

появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете,

как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему

лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу

настроение.

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы

должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми.

Ведь делать добро – это здорово!



В раздел образования