Автор: Карпова Наталья Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОГОБУ СШ пгт Суна
Населённый пункт: Кировская обл., Сунский район, пгт Суна
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Урок развития речи во 2 классе
Раздел: начальное образование
Урок развития речи во 2 классе
Тема : Изложение по произведению С.Сахарнова «Белёк»
Цели урока:
1. Учить последовательно излагать содержание текста по составленному
(вопросному) плану
2. Формировать умение делить текст на части, составлять ответы на вопросы
по тексту
3.Совершенствовать умение определять тему текста, подбирать к нему
заголовок.
4.
Создать условия для успешного написания детьми изложения.
Ход урока:
1. Целеполагание
- Сегодня урок развития речи. На уроке вы будете работать с текстом, будете
учиться последовательно излагать содержание текста по составленным
вопросам. Чтобы узнать о ком текст, выполните первое задание.
2. Актуализация знаний
Т`У Л` Э Н`
т
ю
л
е
н
ь
- Произнесите звуки
- Запишите данные звуки буквами в клеточки.
- Прочитайте получившееся слово.
- (слайд 2)– сообщение о тюлене
Тюлень – это ластоногое животное. Он прекрасный пловец: у него
удлинённое тело, а ноги превратились в ласты. Под кожей тюленя
толстый слой жира, который защищает его от холода. В воде
тюлени добывают себе корм, а отдыхают и выращивают потомство
на льдине или на суше. Питаются тюлени рыбой, рачками,
креветками. На суше тюлени неуклюжи, передвигаются, ползая на
брюхе. Детёныша тюленя называют белёк – по цвету меха.
(Слайд 3)
3. Работа с текстом
(Слайд 4 – текст) - Прочитайте текст. (у каждого листочек с текстом)
- Определение темы текста: о ком или о чем говориться в тексте?
- Придумайте название к тексту. ( Белёк. Детёныш тюленя)
- Запись названия на листочек. ( в карту понятий – слайд -6)
- Сколько частей в тексе? ( на карте понятий три прямоугольника)
- Чтение первой части, подбор кратких ответов к вопросам и
приклеивание их в карту. (краткие ответы напечатаны каждому)
ВОПРОСЫ
КРАТКИЕ ОТВЕТЫ
1. Чем покрыта льдина?
снегом
2. Где лежал белёк?
возле ледяной глыбы
3. Кого так называют?
детёныш тюленя
4. Как он плавал?
плохо
- Чтение второй части, подбор кратких ответов к вопросам и
приклеивание их в карту.
ВОПРОСЫ
КРАТКИЕ ОТВЕТЫ
1. Какая шёрстка была у белька?
белая, пушистая
2. Какие были глаза и нос?
черные
3. Что делал белек?
лежал и смотрел
- Чтение третьей части, подбор кратких ответов к вопросам и
приклеивание их в карту.
ВОПРОСЫ
КРАТКИЕ ОТВЕТЫ
1. Кто и когда приплыл к бельку?
мать, утром
2. Что она сделала?
покормила и уплыла
- Проговаривание полных ответов с опорой на карточку.
- Повторить как оформляются предложения на письме.
- Запись текста по опорной карточке.
- Проверка работы.
Приложение к уроку для учащихся
Текст
Льдина покрыта снегом. На снегу возле ледяной глыбы
лежал белёк - детёныш тюленя. Плавал он ещё плохо.
Шёрстка у белька белая, пушистая, как заячья рукавичка.
Только нос и глаза у него были чёрные. Белёк лежал и
смотрел на мир круглыми, как бусины, глазами.
Утром к бельку приплыла мать. Она покормила малыша
молоком и опять уплыла.
Опорная карточка
1. Чем покрыта
льдина?
2. Где лежал белёк?
3. Кого так называют?
4. Как он плавал?
1. Какая шёрстка
была у белька?
2. Какие были глаза
и нос?
3. Что делал белек?
1. Кто и когда
приплыл к бельку?
2. Что она
сделала?
Листок для написания изложения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________