Напоминание

Урок развития речи во 2 классе


Автор: Карпова Наталья Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОГОБУ СШ пгт Суна
Населённый пункт: Кировская обл., Сунский район, пгт Суна
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Урок развития речи во 2 классе
Раздел: начальное образование





Назад




Урок развития речи во 2 классе

Тема : Изложение по произведению С.Сахарнова «Белёк»

Цели урока:

1. Учить последовательно излагать содержание текста по составленному

(вопросному) плану

2. Формировать умение делить текст на части, составлять ответы на вопросы

по тексту

3.Совершенствовать умение определять тему текста, подбирать к нему

заголовок.

4.

Создать условия для успешного написания детьми изложения.

Ход урока:

1. Целеполагание

- Сегодня урок развития речи. На уроке вы будете работать с текстом, будете

учиться последовательно излагать содержание текста по составленным

вопросам. Чтобы узнать о ком текст, выполните первое задание.

2. Актуализация знаний

Т`У Л` Э Н`

т

ю

л

е

н

ь

- Произнесите звуки

- Запишите данные звуки буквами в клеточки.

- Прочитайте получившееся слово.

- (слайд 2)– сообщение о тюлене

Тюлень – это ластоногое животное. Он прекрасный пловец: у него

удлинённое тело, а ноги превратились в ласты. Под кожей тюленя

толстый слой жира, который защищает его от холода. В воде

тюлени добывают себе корм, а отдыхают и выращивают потомство

на льдине или на суше. Питаются тюлени рыбой, рачками,

креветками. На суше тюлени неуклюжи, передвигаются, ползая на

брюхе. Детёныша тюленя называют белёк – по цвету меха.

(Слайд 3)

3. Работа с текстом

(Слайд 4 – текст) - Прочитайте текст. (у каждого листочек с текстом)

- Определение темы текста: о ком или о чем говориться в тексте?

- Придумайте название к тексту. ( Белёк. Детёныш тюленя)

- Запись названия на листочек. ( в карту понятий – слайд -6)

- Сколько частей в тексе? ( на карте понятий три прямоугольника)

- Чтение первой части, подбор кратких ответов к вопросам и

приклеивание их в карту. (краткие ответы напечатаны каждому)

ВОПРОСЫ

КРАТКИЕ ОТВЕТЫ

1. Чем покрыта льдина?

снегом

2. Где лежал белёк?

возле ледяной глыбы

3. Кого так называют?

детёныш тюленя

4. Как он плавал?

плохо

- Чтение второй части, подбор кратких ответов к вопросам и

приклеивание их в карту.

ВОПРОСЫ

КРАТКИЕ ОТВЕТЫ

1. Какая шёрстка была у белька?

белая, пушистая

2. Какие были глаза и нос?

черные

3. Что делал белек?

лежал и смотрел

- Чтение третьей части, подбор кратких ответов к вопросам и

приклеивание их в карту.

ВОПРОСЫ

КРАТКИЕ ОТВЕТЫ

1. Кто и когда приплыл к бельку?

мать, утром

2. Что она сделала?

покормила и уплыла

- Проговаривание полных ответов с опорой на карточку.

- Повторить как оформляются предложения на письме.

- Запись текста по опорной карточке.

- Проверка работы.

Приложение к уроку для учащихся

Текст

Льдина покрыта снегом. На снегу возле ледяной глыбы

лежал белёк - детёныш тюленя. Плавал он ещё плохо.

Шёрстка у белька белая, пушистая, как заячья рукавичка.

Только нос и глаза у него были чёрные. Белёк лежал и

смотрел на мир круглыми, как бусины, глазами.

Утром к бельку приплыла мать. Она покормила малыша

молоком и опять уплыла.

Опорная карточка

1. Чем покрыта

льдина?

2. Где лежал белёк?

3. Кого так называют?

4. Как он плавал?

1. Какая шёрстка

была у белька?

2. Какие были глаза

и нос?

3. Что делал белек?

1. Кто и когда

приплыл к бельку?

2. Что она

сделала?

Листок для написания изложения

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________



В раздел образования